Машина для очистки подшипников качения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссветскив

Свцизлистическив

Ресрублик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 60s 5/00

В 611 15/12

Заявлено 29.XII.1971 (№ 1730736/27-11) с присоединением заявки №

Комитет по делом изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 21.VIII.1973

УДК 625.23/.24.67(088.8) Авторы изобретения В. Д. Болонов, Ю. K. Чалый и Н. И. Фильков

Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства

МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к технике по ремонту подвижногс состава.

Известны машины для очистки подшипников качения, содержащие бак с моющей жидкостью, камеру с соплами, устройства для подачи подшипн иков в моечную камеру и выдачи их и механизм вращения подшипников разных диаметров, включающий опорные приводные ролики.

Цель изобретения — упрощения конструкции машины. Это достигается тем. что в предлагаемой машине опорные приводные ролики установлены с возможностью вращения с разной скоростью и расположены ниже уровня входа подшипника в моечную камеру, в которой подвижно в вертикальном направлении размещена люлька с прижимным роликом, выполненным в виде двух сходящихся конусов, и с упором для подшипников.

На фиг. 1 изображен а описываемая машина, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — 6 — последовательные положения подшипника в момент подачи его и выкатки из машины; на фиг. 7 — схема гидропривода машины; на фиг. 8 — схема управления работой машины..

Машина содержит бак 1 с моющей жидкостью, над которым помещена камера 2. В нижн ей части камеры установлены опорные приводные ролики 8и4,,упоры 5 и сопла б — 8 для подачи моющей жидкости. Сопла б н аправлены на боковые поверхности подшипн ика, сопла 7 — внутрь подшипника, а сопла

8 — на поверхность наружного кольца подшипника.

На штоке 9 гидроцилиндра 10, находящегося наверху камеры 2, подвешена люлька 11 с прижимным роликом 12, выполненным в

10 виде двух сходящихся конусов, и соединена тягами 18 с опорными нижней 14 и боковыми 15 и 1б поверхностями для подшипников.

Поверхность 14 имеет наклонную плоскость и упор 17. Поверхности 15 и 1б связаны П-об15 разной перемычкой 18, свободно перемещающейся по тягам 13. Верхняя часть люльки снабжена щитками 19.

Перед камерой 2 расположено устройство для подачи подшипников в моечную камеру.

20 состоящее из вогнутого разноплечего коромысла 20, соединенного зубчатой передачей 21 с силовым гидроцплипдром 22. На входе в камеру и на выходе из нее установлены поворотные планки 28 и 24, снабженные пружинами

25 25 и концевыми выключателями 2б и 27. Над камерой находится путевой выключатель 28, приводимый в действие упорами 29 и 30, связанными тягой 31 с люлькой 11.

Для перемещения подшипников служат н а30 клонные входной 82 и выходной 38 лотки. Для

38.3642 подачи моющей жидкости в сопла имеется насос 84, всасывающая линия которого снабжена фильтром 85.

На осях роликов установлены зубчатые колеса 86 и 37, приводимые через паразитную шестерню 88 гидромотором 89. Колесо 36 имеет большее число зубьев, чем колесо 87, а ролики выполнены с один аковыми наружными диаметрами, Схема гидропривода машины содержит гидроцилин дры 10 и 22, золотники 40 и 41 с электромагнитами 42 и 48, дроссели 44 и 45, спаренные гидронасосы 46 и 47 с электродвигателем 48, предохранительные клапаны 49 и

50, редукционный клапан 51. и гидромотор 89.

Схема управления работой машины включает в себя электродвигатель 52 насоса для подачи моющей жидкости, электродвигатель

48 гидронасосов, выключатель 26 и выключатель 27 с контактами 53 и 54, выключатель 28 с контактами 55 и 56, электромагниты 42 и 48, контакторы 57 — 60 кнопочного поста 61 управлен ия и реле 62 времени.

Работает машина следующим образом.

Подшипники, подлежащие очистке, непрерывно подаются по наклонному лотку 82.

Пуск машины осуществляется нажатием на кнопку «Пуск» поста 61 управления. При этом включается контактор 57, который включает электродвигатель 48 гидронасосов 46 и 47.

Гидронасос 46 подает масло через дроссель

44 гидромотору 39, и опорные ролики 3 и 4 начинают вращаться. Гидронасос 47 через дроссель 45 подает масло к золотникам 40 и

41 и далее в штоковую полость гидроцилин дра

10 и во внештоковую полость гидроцилиндра

22. Коромысло 20 устанавливается в положение, изображенное на фиг. 1 (левое плечо поднято). Люлька 11 поднимается вверх, поверхность 14 упорами 17 поднимает за перемычку 18 поверхности 15 и 16 и устанавливает их в положение, изображенное на фиг. 4.

В верхнем положении люльки упор 80 переключает путевой выключатель 28 и его контакт 55 замыкается. При этом кн опка «Пуск» должна оставаться в нажатом состоянии, замыкая цепь катушки контактора 58, которая блокируется своим же контактом, и в дальнейшем кнопка «Пуск» может быть отпущена.

Контактор 58 включает электромагнит 48 золотника 41, через который масло поступает в штоковую полость гидроцилиндра 22, а внештоковая полость соединяется со сливом. При этом шток гидроцилин дра перемещается вправо, поворачивая коромысло 20, левое плечо которого опускается, пропуская подшипник в камеру, а правое плечо поднимается, подталкивая подшипник и одновременно задерживая следующий. Подшипник входит в камеру и упирается в наклонный выступ опорной поверхности 14 (см, фиг. 4). Одновременно своим весом он опускает планку 23, сжимая пружину 25 и включая кон такт выключателя 26.

При этом замыкается цепь катушки контактора 59, при условии отсутствия подшипника на

5

4 планке 24, когда конпакт 54 выключателя 27 замкнут. Контактор 59 одним из своих контактов блокирует выключатель 26, а другим контактом включает магнит 42 золотника 40.

Масло через редукционный клапан 51 поступает в нештоковую полость гидроцилиндра

10, а штоковая полость соединяется со сливом. Поршень гидроцилиндра 10 идет вниз и люлька 11 опускается, при этом подшипник перекатывается по наклон ной поверхности 14 и, опираясь на левую стенку камеры, опускается вниз (см. фиг. 5). При дальнейшем опускании люльки поверхность 14 проходит между роликами 3 и 4, поверхности 15 и 16 задерживаются на упорах 5, подшипник устанавливается на ролики 8 и 4 и прижимается роликом 12, конусные поверхности которого центрируют подшипник в среднем положении н езависимо от ширины подшипника. Упор 29 переключает путевой выключатель 28, который отключает электромагнит 48 золотника

41, и коромысло 20 устанавливается в первоначальное положение. Контакт 56 путевого выключателя 28 замыкается, включает катушку реле 62 и через н.з. контакт с выдержкой времени включает контактор 60, который включает электродвигатель 52 насоса 34.

Подшипник вращается на роликах, очищается от контактной коррозии и моется жидкостью, которая подается насосом 84 через сопла 6 — 8.

По истечении времени вастройки реле 62 его KOHL акты отключаются и отключают контакторы 59 и 60, электродвигатель 52 и электромагнит 42 золотника 40. Подача моющей жидкости в сопла прекращается, и люлька вместе с подшипником поднимается вверх.

При подъеме люльки поверхность 14 прижимает подшипник к левой стенке камеры, а в крайнем верхнем положении выталкивает его из камеры (см. фиг. б).

При верхнем положении люльки 11 упор ЗО переключает путевой выключатель 28, контакт 56 размыкается, а контакт 55 замыкается, реле 62 отключается. Подшипник, выкатываясь из камеры, своим весом н ажимает на планку 24, которая нажимает Hia выключатель

27. Контакт 52 замыкается и включает контактор 57, который своим контактом блокирует контакт 53. Контактор 58 включает электромагнит 48, коромысло 20 поворачивается и подает следующий подшипник в камеру.

Подшипник с поворотной планки 24 перекатывается по наклонному лотку 88 и освобождает выключатель 27, контакт 54 замыкается и при попадании подшипника ва планоку

28 замыкается контакт выключателя 26, включается контактор 59, электромагнит 42 золотника 40, и люлька 11 опускается в камере.

Цикл работы повторяется.

Для остановки машины служит кнопка

«Стоп» поста 61 управления. При заклинивании подшипника на входе, в люльке или на выходе работа машины прекращается, о

Предмет изобретения

Машина для очистки подшипников качения, содержащая бак с моющей жидкостью, камеру с соплами, устройства для подачи подшипн иков в моечную камеру и выдачи их и механизм вращения подшипников разных диаметров, включающий опорные приводные ролики, отличающаяся тем, что, с целью упро383642 щения конструкции машины, опорные приводные ролики установлены с возможностью вращения с разной скоростью и расположены ниже уровня входа подшипника в моечную камеру, в которой подвижно в вертикальном направлении размещена люлька с прижимным роликом, выполненным в виде двух сходящихся конусов, и с упором для подшипников, f5

Фг.) 383642

Составитель Н. Еремеева

Техред Л. Грачева

Редактор Т. Горячева

Корректор О. Усова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2221218 Изд. № 1506 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Машина для очистки подшипников качения Машина для очистки подшипников качения Машина для очистки подшипников качения Машина для очистки подшипников качения Машина для очистки подшипников качения Машина для очистки подшипников качения Машина для очистки подшипников качения 

 

Похожие патенты:
Наверх