Патент ссср 409909

 

О П И С А Н И Е 4Î99Î9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ке

Заявлено 29.XI.1972 (М 1851025/27-11) с присоединением заявки Ке

Приоритет

Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 6Х.1974

М. Кл. В 60s 3, 06

Государственный комитет

Совета Министров СОвр пв делам иеаоретений и открытий

УДК 629.114(088.8) Автор изобретения

В. Ф, Онищенко

Ордена Красной Звезды автомобильная база

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ

Предмет изобретен и я

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для мойки колес автомобилей при ежедневном обслуживании в гаражных условиях.

Известны установки для мойки колес автомобилей, содержащие раму, на которой в ряд последовательно установлены ротационные щетки с ведомыми звездочками для цепного привода от двигателя.

Для повышения качества мойки путем вращения щеток в противоположные стороны и упрощения конструкции приводная цепь расположена относительно звездочек змейкой, охватывая звездочки соседних щеток с противоположных сторон.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 —; на фиг. 4 — щетка в разрезе.

Установка для мойки колес состоит из двух рядов ротационных щеток — левого 1 и правого 2, которые установлены по обе стороны направляющих 3 и 4 перемещения автомобиля через установку.

На раме 5, изготовленной из швеллера, закреплены пять корпусов подшипников б, электродвигатель 7, ко|трпривод 8, натяжной ролик 9 и коллектор 10 с форсунками для подачи моющей жидкости к щеткам.

В каждом корпусе подшипника установлен вал 11, в нижней части которого закреплены щетки 12, а с верхней — звездочки 13 — 17. На эти звездочки и звездочку контрпривода 8 надета цепь 18, причем в звездочке 13 охватывается цепью левая часть, в звездочке 14— правая, в звездочке 15 — левая и т. д. Для натяжения цепи служит подпружиненный натяжной ролик 9. Щетка 12 состоит из четырех кольцевых пластмассовых элементов 19, в ко10 торые влита щетина, двух фланцев 20 и 21, один из которых зафиксирован па валу 11. В свою очередь кольцевые пластмассовые элементы 19 также зафиксированы между собой ь с фланцем 20 и прижаты болтом 22 и шай15 бой 23.

При проходе колес мимо вращающихся щеток обмываются впадины дисков колес с двух сторон, кроме этого щетина двух соседних щеток (при вращении) обкатывается, чем резко

20 снижается потеря энергии на трение между щетками, а также обеспечивается качественный обмыв колеса у вентиля камеры пневматической шины благодаря вращенгпо щеток в разные стороны.

Установка для мойки колсс автомобилей, содержащая раму, на которой в ряд последо30 вательно установлены ротационные щетки с

4ОУ909!

10 ведомыми звездочками для цепного привода от двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества мойки путем вращения щеток в противоположные стороны и упрощения конструкции, приводная цепь расположена относительно звездочек змейкой, охватывая звездочки соседних щеток с противоположных сторон, 409909

Фиг. Ф

Составитель С. Завьялов

Техред T. Курилко

Корректор Н. Торкина

Редактор С. Титова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1044/5 Изд. № 357 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 409909 Патент ссср 409909 Патент ссср 409909 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта

 // 412041

Установка для наружной мойки автомобиля1изобретение относится к области гаражного оборудования.известны установки для наружной мойки автомобиля, содержащие смонтиросанную на рельсах раму с вертикальными направляющими, несущими горизонтальную ротационную.щетку с нротивовесами, и боковые ротационные щетки.цель изобретения — повышение нроизводительиости и качества мой-ки автомобиля.для этого в предлагаемой установке горизонтальная щетка выполнена йз двух полущеток, смещенных относительно друг друга вдоль оси устано'вкн и объединенных попарно с боковыми щетками в блоки, установленные в направляющих 1рамы на цилиндрических щарнирах, а каждая боковая щетка заключена в рамку, имеющую опорные ролики.на рамках целесообразно устанавливать моющие сопла.горизонтальная полущетка и боковая п;етка ка|ждого блока могут иметь общий привод.на фиг. 1 изображена онисываемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3—то же, вид спереди; на фиг. 4— схема перемещения щеток.в -вертикальных .направляющих 1 рамы 2 установки смонтированы каретки 3 с щарнирными консолями 4. на .консолях 4 на горизонтальных осях 5 установлены блоки ще-онориая рамка i'^.через бло'и'.о-тросовую системуток 6. блок щеток состоит из горизонтальной 7 и боковой 8 ротационных щеток, приводимых во вращение от электродвигателя 9 через клпнно-ремеппую передачу 10 и редуктор 11. боковая щс'1ка 8 оборудована опорной рамкой 12 с роликами !3 и моющ;г,;а соплами 14. точка yc'i'iuioeich ecu 5 no:i!bock)i блока щеток выбрана так, чго в свободно?.; ноложепии боковая щетка 8 код де1"1ствисм силы тяжести отпускается вниз дэ вертикального положения, а в других ноложениях ее удерживает .- ^ ! 215 с двойным полиспастом 16 блок щеток 6 уравнове- hieh противсвссом 17, перемещающимся но нанра-вляющим р;:>&!ы 18. боковое поджатье блока щегок 6 осуществляется силовым пневмоцилиндром 19, а для .сохранения положения горизонтальной щетки служит нараллелограммная система 20.перемещение рамы 2 но рельсам 21 на роликах 22 осуществляется от электродвигателя 23 через фрикционную муфту 24, редуктор 25 и цепную передачу 26. подача воды и мою-25 щей жидкости производится по горизонтальным коллекторам 27 и рамкам 12. моющая жидкость находится в баке 28. для удобства работы установка оборудована эстакадой 29. обслуживаемый автомобиль въезжает на30 эстакаду 29 и останавливается перед горизон-101520 // 434039
Наверх