Устройство для передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к параллельно расположенному ведомому валу движителя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

О498 (11) ;à:2

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ЛВтОРСКОММ СВИДВТЕЛЬСТВЮ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.03.72 (21) 1755596 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 14.11.74 (51) М. Кл. В 63h 21/28

Гасударственный камнте1

Сааета Мнннатрав CCCf па делам изабретаннх и аткрытнн (53) УДК 629.12.002,72 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. М. Зейгер, Г. Н. Настай и Л. Л. Ермаш (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

ОТ ВЕДУЩЕГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ К ПАРАЛЛЕЛЬНО

РАСПОЛОЖЕННОМУ ВЕДОМОМУ ВАЛУ ДВИЖИТЕЛЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к параллельно расположенному ведомому валу движителя.

Известные устройства аналогичного назначения, содержащие промежуточную трансмиссию, кинематически связанную с валами, сложны и создают повышенную шумность.

Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение шума и обеспечение компактности.

Для этого в предлагаемом устройстве промежуточная трансмиссия выполнена в виде двух коленчатых валов, соединенных с ведущим и ведомым валами, причем противолежащие шейки коленчатых валов соединены с кривошипно-шатунными механизмами, крейцкопфы которых связаны тягами.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

С ведущим валом (на чертеже не показан) связан коленчатый вал 1, число колен которого, по условиям динамического уравновешения и исключения мертвых положений, должно быть не менее трех. Каждое колено этого вала связано с противолежащим коленом коленчатого вала 2, соединенного с ведомым валом (на чертеже не показан). Кинематическая связь осуществляется через два кривошипно-шатунных крейцкопфпых механизма, состоящих из шатунов 3 и 4 и крейцкопфов, ползуны 5 и 6 которых связаны между собой тягами 7.

Устройство работает следующим образом.

Вращение от ведущего вала передается коленчатому валу 1, от которого через шатуны 3 получают возвратно-поступательное. движение ползуны 5 крейцкопфов. Ползуны через тя10 ги 7 приводят в движение ползуны 6 крейцкопфов, а те через шатуны 4 передают вращение коленчатому валу 2, связанному с ведомым валом.

Устройство для передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к параллельно расположенному ведомому валу движите20 ля, содержащее промежуточную грансмиссию, кинематически связанную с валами, о тл и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения шума и обеспечения компактности, промежуточная трансмиссия вы25 полнена в виде дзух коленчатых валов, соединенных с ведущим и ведомым валами, причем противолежащие шейки коленчатых валов связаны кривошипно-шатунными механизмами, крейцкопфы которых соединены тяга30 ми.

420498

gm Фигателя

en

Составитель Б. Даньшин

Техред Т. Куклина

Корректоры: Т. Хворова и 3. Тарасова

Редактор T. Иванова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2037, 5 Изд. Ме 616 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к параллельно расположенному ведомому валу движителя Устройство для передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к параллельно расположенному ведомому валу движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)
Наверх