Монтажный стык
ВСЕс- .- -„."..;11
1! ®т" : - . -.оскал
ИСАЙ-ИЕ!
113 420544
О П
Союз Советских
Социалистических
Рестгублин
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Завис;1мос ог авт. свидетельства (22) Заявлено 19.02.73 (21) 1883893,27-11 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 25.03.74. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 22.08.74 (51) УДК В 66с 19, 00
Гасударственный комитет
Совета !йинистрав СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения
И. И. Абрамович, Д. Н. Русанов, M В. Пустильников, Л, Н. Титаренко, А. Н. Козлов и В. К. Негреба (71) Заявитель (54) МОНТА)КНЫЙ СТЫК
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к и!онтажным стыкам, используемым для соединения отдельных частей металлических конструкций грузоподьемных машин, преимущественно для трубчатых пролетных строений козловых кранов.
В известных монтажных стыках, содержащих размещенные по периметру стыкусмых частей приварные стыковые накладки, центрирующие элементы и проушины с винтовым стяжками, центрирующие элементы выполняют в виде отрезков трубы, укрепляемых ня одной из стыкуемь.х частей. Такое выполнение центрирующих элементов усложняет конструкцию стыка.
Для упрощения конструкции стыка центрирующие элементы выполнены в виде укрепленных на одной из стыкуемых частей внутренних радиальных ребер, свободные внешние грани которых взаимодействуют со смежной поверхностью стыкуемой части. а винтовые стяжки снабжены упорными элементами для фиксации положения проушин.
На фиг. 1 и 2 изображено предлагае ioe устройство.
Стык предназначен для скрепления на месте монтажа двух частей пролетного строения козлового крана.
Каждая из частей образована несущей трубой 1 и 2, к которой посредством промс>куто:iного швеллера 3 приварены ездовые двутавровые балки -l и 5. Части швеллера и балки скреплчют накладками 6 и 7. К внутренней поверхности трубы 2 приваривают центрирующие элем«111 ы стыкя в виде радиальных ребер 8. внешние свободные граьп1 которых взаимодействуют с трубой 1. По периметру труб 1 и 2 укрепляют проушины 9 с отверстиями для пропуска стяжек. выполненных в виде болтов 10 с гайками 1. Болты охвачены
10 дистанционными втулками 12. Стык содержит также фасонныс накладки 13, охватывающие с боков соедшгяемые трубы. Между трубами предусмотрен стыковой шов 14. При заводском изготовлении крана на стенде приваривают реб35 ра 8 и проушины 9вместес болтами 10и втулками 12 к трубам 1 и 2. Затем стык разбирают и части пролсгного стрoснпя транспортируют и 1!есть 3!опта>к я. Ня ъ!есте монтажа части пролетного строения укладыьяют па подклад20 KII il cocд!1пя!от c Iloilollihlo б0.1Т013. Пр11 3TQAI ребра 8 облсг гают сборку и цснтрпрованпс труб. Затем накладывают шов !4. устанавливают и обваривают фасонные накладки 13 и пяклядкп 6 11 7.
25 Таким образо :. обсспсчпвастся надсжное креплсш1«частей крана в рабочем состоянии.
Предмет изобретения
30 Монтажный стык, преимущественно для трубчатых пролетных строении козловых кра420544
Составитель М. Маскалец
Техред T. Курилко
Корректор A. Дзесова
Редактор Т. Иванова
Заказ 2041/8 Изд. М 627 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. C;:ïó:þâà, 2 нов, содержащий размещенные по периметру стыкуемых частей приварные стыковые накладки, центрирующие элементы и проушины с винтовыми стяжками, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, центрирующие элементы выполнены в виде укрепленных на одной из стыкуемых частей внутренних радиальных ребер, свободные внешние грани которых взаимодействуют со смежной поверхностью стыку емой части, и винтовые стяжки снабжены упорными элементами для фиксации положения проушин.