Устройство для загрузки тиглей

 

1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН КЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕйЬСТВУ

Союз Советских

,бцкалистическ1 х

Респ; бг. .и (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.01.73 (21) 1876833/22-2 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Б.оллетень № 11

Дата опубликования описания 19.08.74

27с1 3/1.2

21с 5/52

i Qu gRIICTG2lIIIbifl КОИТУС

Сввета 1 ивлстрвв СССР по дв. .:и взабрвтсквй и сткрытий.187 (088.8) (72) Автор изобретсния (71) Заявитель

И. П. Денисов

Магнитогорский государственный институт по проектированию металлургических заводов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТИГЛЕЙ

Изобретение относптся к устройстпаьм для запруз ки тиглей, например, индукционных печей ш ихтовым материалом, и может быть использовано в черной и цветной металлургии, а также в машиносцроительной промышленности.

Известно устройство для загрузки тиглей и ндукционных печей, содержащее цилиндрический кожух, на ннжнем конце которого расположены два полукомических затвора, соединенных с кожухом горизонтальным шарниром.

К кожуху присоединен концентричный цилиндрический опорный кожух большего диаметра.

Механизм затворов выполнен в виде двуплечих коленчатых рычагов, вертикальные плечи которых направлены вниз и проходят вдоль противолежащих боковых сторон кожуха.

Нижние плечи рычагов присоединены к затворам и монтируются в направляющих, обеспечивающих их прямолинейное скольжение вдоль противолежащих боковых сторон кожуха. К верхним концам рычагов поворотно присоединены скобы, воспринимающие вертикально направленное усилие от рычагов и удерживающие затворы во время транспортировки груза. При установке опорного кожуха на тигель скобы, опускаясь, обеспечивают раскрытие затворов под действием веса груза.

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию и ненадежно вследствие применения рычажной системы.

Цель пзооретс пя — упростить конструкцию и повысить ее надежность за счет уменьшения количества подвижных узлов, а также предохранить футеровку тигля от разрушения раз5 гружаемым материалом путем сокращения расстояния между затвором и дном тигля.

Это достигается тем, что устройство снабжено концент рпчно установленным дополни10 тельным кожухом большего диамет1ра, имеющим опорное кольцо для днища кожуха и упорное кольцо, контактирующее с выступами

HB наружной поверхности внутреннего кожуха.

На чертеже изображен общий вид предла15 гаемого устройства.

На время транспортировки загруженного

K0нтейне ра грузозахватное приспособление грузоподъемного устройства 1 крепится к кронштейнам 2 дополнительного кожуха 3, на

20 внутреннее опорное кольцо 4 которого опирается секто рный затвор 5, прикрепляемый с помощью горизонтальных шарниров 6 к кожуху 7. На вовремя разгрузки контейнер опирается на тигель 8 опорным кольцом 9 дополнтельно25 го кожуха 3, а грузоподъемное устройство 1 отсоединяется от кронштейнов 2 доно IHHòåëüного кожуха 3 и присоединяется к кронштейна м 10 кожуха 7.

На время т ранспортировкп разгруженного

30 контейнера кожух 7 упирается прикрепленным к нему снаружи снизу кольцом 11 в прикреп420861 ленные к кожуху 3 изнутри сверху упоры 12 (ил и упорные кольца) .

Грузоподъемное усгрой ство 1, прикрепленное своим грузозажвагнььм органо м к ироиштейнам 2 загруженного контейнера, транс- 5 портирует его к тиглю 8, опускает контейнер до сопри кос новения опорного кольца 9 дополнительного кожуха 3 с верхней пове рхностью тигля 8, после чего грузоподъемное уст ройсгво

1 отсоединяегся от кронштейнов 2 и пр икреп- 10 ляется к крон штейнам 10 кожуха 7.

Разгрузку контейнера осуществляют, поднимая кожух 7 грузоподье мным устройством

1, при этом секторный загвор 5,под действием веса секторов и пруза раскрывается, груз 15 плав но высы пает1ся в тигель. П ри дальнейшем подъеме кольцо 11 кожуха 7 доходит до упоpolH 12 дополнительного кожуха 3, поднимает весь контейнер из тигля 8, и остатки груза высыпаются в т игель 8. Контейнер в таком поло- 20 женин транспортируется к месту набора груза, где происходит следующее: при установке дополнительного кожуха 3 на пол кожух 7 опускается на кольцо 4, секто рпый затво р 5 за к рьпвается, грузоподъс м ное устройство 1 от- 25 соединяется от кронштейна 10 ко>кука 7 для того, чтобы после olKQHHàíèÿ загрузки и взвешивания контейнера быть прикрепленным к к ронштей нам 2 дополнительного кожуха 3 для транcIIopllHpoBIKH ко нтейнера к тиглю 8.

Предло>кенная ко нструиция контейнера является п ростой, надежной в работе, позволяет уско рить загрузку тигля и пре дохранить футеровку тигля от преждевременных разрушений вькыпаеыым материалом.

Предмет изобретения

1. Устройство для загрузки тиглей, содержащее цили ндрический кожух с корпусным секToplHbll. днищем и п риспособление для транспортировки, о тли ч а ющее ся тем, что с целью повышения надежности п ри эксплуатации устройства и упрощения конструкции его узлов, оно оонабжено концентрично уста но вленным допол нительны м кожухом большего диаметра, имеющим о!порное кольцо для днища кожуха, и упорным кольцом, контакти|рующим с выступами на наружной поверхности внутрен него кожуха.

2. Устройство по п. 1, отл ич а юще еся тем, что поверхность опорного кольца выполнена конической в форме поверхности днища кожуха.

Устройство для загрузки тиглей Устройство для загрузки тиглей 

 

Наверх