Устройство для разгрузки автомобилей и автопоездов

 

п> 42I602,ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалмстицескнх

Уеспублйк (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.06.71 (21) 1672974/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 20.09.74 (51) 11,. Кл. В 65@ 67/48

Гасударственный комитет

Caaera Министров СССР аа делам изобретен»» и открытий (53) УДК 621.86.068 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

А. С. Филиппов

Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ

И АВТОПОЕЗДОВ

Изобретение касается механизации выгрузочных работ с сыпучими грузами.

Известны устройства для разгрузки автомобилей и автопоездов, содержащие платформу, поворачивающуюся вокруг продольной оси на дугах путем их перекатывания по роликам.

Цель изобретения — ускорение процесса разгрузки автопоездов без открытия бортов прицепов.

Это достигается тем, что дуги рамы предлагаемого устройства выполнены с радиусом кривизны, равным расстоянию от линии сцепки автопоезда, проходящей через буксирный крюк автомобиля, до верхнего бокового угла кабины.

Для обеспечения надежного крепления прицепа при повороте устройство целесообразно снабжать рычажными упорами, один из которых может воздействовать на днище кузова сверху, а другие — на нижний край борта кузова.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство с установленным на нем прицепом при горизонтальном положении рамы, вид с торца; на фиг. 2 — то же, при повернутой на

130 ; на фиг. 3 — устройство, вид сбоку; на фиг. 4 — кинематическая схема механизма привода рычажных упоров устройства.

Устройство содержит поворотную раму 1, опирающуюся с помощью дуг 2 на ролики 3 платформы 4. Дуги 2 жестко закреплены на раме с помощью подкосов 5 и выполнены с радиусом кривизны, равным расстоянию от линии сцепки автопоезда, проходящей через буксирный крюк автомобиля, до верхнего бокового угла кабины. В верхней части дуг 2 на валу 6 установлен рычажный упор 7, а в нижней части на осях 8 — два рычажных упора 9. Для синхронного поворота упоров и подведения их к кузову при различном расположении прицепа и габаритах последнего на осях 8 закреплены гидроцилиндры 10, на штоках которы расположены подвижные блоки

11. Концы троса 12, закрепленные на рычагах

1 упоров 7 и 9, предназначены для натяжения и подвода упоров к кузову при рабочем ходе штока. Для отвода упоров служат возвратные пружины.

Для поворота рамы на дугах 2 натянуты

20 втулочно-роликовые цепи 13, взаимодействующие с приводными звездочками 14 на одной паре роликов 3.

Устройство работает следующим образом.

При разгрузке автомобиля во время его

25 наклона верхний рычажный упор 7 доходит до днища кузова и фиксирует автомобиль на раме 1, при этом упоры 9 остаются в исходном положении и не подводятся к кузову, в результате чего боковой борт ложится на

ЗО упор 9, а послс разгрузки подводом упора

421602

О ОООО

9 борт поднимается и закрываются замки кузова.

При разгрузке прицепа приводятся в действие как верхний, так и нижний рычажные упоры, при этом упор 7 воздействует на днище кузова сверху, а упоры 9 — на нижний край борта кузова. Прицеп наклоняется с закрытыми бортами и к моменту окончания его поворота на угол 130 днище и боковой борт, наклоненный на угол 40 к горизонтали, очищаются от насыпного груза. После этого рама 1 с прицепом и упоры 7 и 9 устанавливаются в исходное положение.

Предмет изобретения

1, Устройство для разгрузки автомобилей и автопоездов, содержащее платформу, поворачивающуюся вокруг продольной оси на дугах путем их перекатывания по роликам, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения процесса разгрузки автопоездов без открытия

5 бортов прицепов, дуги рамы устройства выполнены с радиусом кривизны, равным расстоянию от линии сцепки автопоезда, проходящей через буксирный крюк автомобиля, до верхнего бокового угла кабины.

2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что, с целью обеспечения надежного крепления прицепа при повороте, оно снабжено рычажными упорами, один из которых воздей1S ствует на днище кузова сверху, а другие— па нижний край борта кузова,

Устройство для разгрузки автомобилей и автопоездов Устройство для разгрузки автомобилей и автопоездов Устройство для разгрузки автомобилей и автопоездов Устройство для разгрузки автомобилей и автопоездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх