Устройство для пуска и динал1ического торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения

 

OIlÈCАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АЮФОРОФОМУ 66ИДфТБДЬСУВУ (б! ) 3 а<в l! с: I ) I o c О т 3 i3 T. cB.! I >1 cT c.. I bc TB i!— (22) Заявлено 02.04.71 (21) 1641412/24-7 (51) М.КГ1. Н 02р 5/>16

Н 02р 3/08

В 60/ 15/08 с присосд!(пением заявки ¹â€”

Гасударственный квинтет

Савета Мнннстрав СССР не делаи изобретений и аткрытий (32) Приоритет 04.04.70 (31) ПВ 2248-70 (33) ClCCP

Оп> бликовано 15.04.74. Бюллетень М 14 (53) УДК 621.316.718.5 (088.8) Дата опубликования оп)!сан!я 12 11.74 (72) Автор изобретения

Инострансц

Антонин Фирст (ЧССР) Иностранное предир итие ((11(Д Прага. OoopOBI>l lloдilEIV ) (ЧССР) (71) 3 а я>а и тел ь (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПУСКА И ДИНАМИЧЕСКОГО

ТОРМОЖЕН ИЯ ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛЯ ПОСТОЯ Н НОГО ТОКА. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

14звсстио устройство для пуска и динамического торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее подключенный через тиристорный импульсный преобразователь и контакторы электродвигатель, шунтированный нулевым диодом, тормозной резистор и контакторы для перех()да с режима тяги в режим динамического торможения, Предлагаемое устройство отличается оТ известного тем, что между обмоткой якоря и обмоткой Возбуждения последовательно Включена цсш,:13 параллельно соединенных тормозного рсзистора и диода в пропускном HBправлен!ш для ГягoI301 тока, Общая точка тормоз;кно резистора ii якоря соединена через дру(ой д!юд, подключенный В блокирующем няиряв lclil»! к источнику питания, с тиристорпым преобразователем cî ñòîðîíû èñточи;(ка питания. При этом обмотка якоря и параллельная цсш, из тормозного резистора и диода шу!п!(рованы контактом тормозного контякторя.

Такое Выполнение устройства позволяет повысить быстродействие привода при переходе из режима тяги B режим динамического торм 0 ж с н и )1 .

1-1я (!)!li . 1 дана схема описываемого устройства; ll1ник(1 питания.

;> T;)oi)счгВо содерж!:т подключенные последоз()гсл(,но к и точи:!ку питания тяговый контяктор 1, тири торныи преобразователь 2, а

Г i:ëæc цепь, Остоя)п>>>10 из Оомот! "и <) Возб)<ждсн:1)1, liiipa;Iлсльно соединенных тормозного рсз:icf.op i -/ и д:!ода 5 в пропускном направлеl»»1 для 1 яГОВОГО тока и Оомотки якОря /), ш) иЕсЕ T!1;)0Bi!i»lo!l нулевым диодом 7. Между Точкой

Гос;(ии(.и(!я оомотки якоря б и диода 0 и питяющ:(м IfpoBo;10>l »рсобразователя 2 иодкл!очси 1.,>очи:11(у питания в блокирующем ияilрянлс ш диод Х. !Iараллсльно оомоткс якор)l () il тормозному резистору / вклк>чси ГорМ()ЗИО 1»ОНТЯКТО) 9.

;> . 1 р011:11>0 ра001(1сГ след;101ц:1Ъ! ()б!>,130>!.

В !)c)I(II >f c Il > (. 1 а ГяГОВыи контак1 Ор 1 За <<1к20 1», i,;1 тормознои !coil I 3 lcTop 9 p 33031!Elf i . При

Вклк>чс! Iilll тири.торного преобразов<стеля тoic о- источи!!ка питания проходит через обМОТК> ) ВОЗОУЖД(il! IB, ДИОД О El )II )Pb () ДВП1 ат(. зя. o! . B03p<зстает, и по до Гижси .»I 3I IIPcooP(130BBTP, ь ) BI>lh, »0>1<10 С!I, и ТОК 3 1М1 1Х(!PTCSI ПО IICIE.!1: 00:(10ГК(1 ) ВОЗбуждс:шя двиг(1(еля — диод,) — — якорь () !EBII1 и Гс. 1 i — — н левон диод /. В ЭГОИ цсп:! ток 3".1 >.ХЯC Ã, И IIP ll > )1СПЬ!ПСНИИ СГО ДО > Г,IНОВ ">Cil3 О НО! B C, l I I 1» P C O () i) iI 30 B il I (, »> ) C !10 B < I 1;1 )» >i424286 кается, а ток опять

Д:<я обеспечения торможения тормозной контактор 9 замыл<ается, и тяговый контактор 1 размыкается. При замыкании преобразователя 2 ток проходит через якорь 6, диод 8, преобразователь, обмотку 8 возбуждения и тормозной контактор 9. Ток возрастает, в момент достижения заданной величины преобразователь 2 размыкается и образуются дзе цепи тока. Проходящий через обмотку .возбуждения ток замыкается через тормозной конта ктор 9 и нулевой диод 7. Ток якоря б двигателя проходит через резистор 4 и контактор 9. Ток в обеих цепях уменьшается, поэтому тпрпсторный преобразователь 2 снова замыкается, тормозной ток и момент торможения увеличиваются до требуемой величины.

Если контакторы 1 и 9 замкнуты одновременно, то замкнутая цепь функционирует так же, как и в режиме торможения. При этом обмотка возбуждения подключена к источнику питания. Тормозной ток якоря 6 проходит через резистор 4 и контактор 9, так что .торможение осуществляется через постоянное сопротивление. Следовательно, торможение полным моментом торможения происход.и! только:при скорости, превыша<ощей номинальную скорость вращения.

Предлагаемое устройство может быть rrcпользовано в обоих !вариантах выполнения 8 трамвайных вагонах, троллейбусах, пригороди ьх электропоездах„ электровозах постоянного тока, а также в электрических подъемных кранах и других приводах.

Предмет изобретения

Устройство для пуска и динамического тор<0 можения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, якорь и обмотка возбуждения которого шунти роваиы общим нулевым диодом, содержащее тяговый контактор, через контакт которого и тирис15 торный преобразователь электродвигатель подключен и;!сточнику постоянного тока, отлачаюшееся тем, что, с целью повышения быстродействия прнвода прп переходе;<з режима тяги в режим динамического торможе20 пия, между обмоткой якоря и обмоткой возбуждения последовательно включена цепь пз параллельно соед<гненных тормозного резисто. ра;! диода в пропускном направлении для тягового тока, общая точка якоря;r тормозного

25 резистора соединена через другой диод, подключенный в блокирующем направлении к источник питания, с тиристорным преобразователем со стороны источника питания, при этом обмотка якоря и параллельная цепь нз

30 тормозного резистора и диода шуптировапы контактом тормозного коlIT

Фиг 2

Составитель Г. Гомола

Редактор A. Пейсоченко Техред А. Камышннкова корректор И. Позняковская

Заказ 3673 Изд, ¹ 1502 Тираж 722 Иод

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Устройство для пуска и динал1ического торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения Устройство для пуска и динал1ического торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения Устройство для пуска и динал1ического торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения 

 

Похожие патенты:
Наверх