Передвижной погрузочный мостик

 

с

° ( неона@ .. Ы".„.,".. О П И С А Н И Е (>426944

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 09.06.72 (21) 1794163/27-11 с присоедине:тием заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17 (51) М. Кл. В 65g 69/28

Гасудврствениый комитет

Совета Министров СССР по делам иэааротоиий и открытий (53) УДК 656.135.5 (088.8) Дата опубликования описания 24.12.74 (72) Авторы

Л. С. B.÷àдимиров и А. С. Виноградов и",обпетения

Проектно-конструкторское бюро Главмосавтотранса (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОГРУЗОЧИЪ|Й МОСТИК

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к передвижным погрузочным мостикам, устанавливаемым между загружаемым или разгружаемым транспортным средством, например же- 5 лезнодорожчым вагоном, и рампой.

Известны передвижные погрузочные мостики, содержащие платформу, размещаемую между транспортным средством и рампой, выдвигаемые колеса, установленные на рычагах, прикрепленных к поворотной поперечной оси, фиксирующие гребенки, предназначенные для зацепления с рампой, и поворотную рукоятку, служащую для выдвижения колес в транспортное положение и выведения фиксирующих гребснок пз зацепления с рампой.

Однако при нахождении колес в выдвинутом транспортном положении вес мостика создает усилия, приложенные к колесам и стремящиеся переместить их в убранное положение. Поэтому прн передвижении мостика за рукоятку к ней необходимо прилагать дополнительное усилие, уравновешивающее прилагаемые к колесам усилия и предотвращающее пх самопроизвольное убирание. Это создает определенное неудобство прп пользовании известными передвижными погрузочными мостика ми.

Для повышения удобства пользования Мостиком рукоятка шарнирно соедин 1а с тягой, -ç Î шарнирно связанной с одним из рычагов колес, причем прн размещении рукоятки в положении, при котором колеса выдвинуты, ось шарнира соединения рукоятки с тягой расположена над осью поворота рукоятки, опирающейся на упор, прикрепленный к боковой стороне платформы.

Для демпфирования поворота рукоятки в направлении убнрания колес другой рычаг колеса шарнирно соединен с цилиндром, в котором размещена пружина, упирающаяся в попшень, шток которого шарнирно связан с боковой стороной платформы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый мостик, рабочее положение; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3.

В нижней части платформы 1 передвижного погрузочного мостика в опорах 2 установлена поворотная поперечная ось 8. На концах последней закреплены втулки 4, на которых закреплены кольца 5. Каждое кольцо 5 имеет дугообразный выступ б. К кольцам 5 приварены рычаги 7, на цапфах 8 которых установлены вращающиеся колеса 9. На втулках 4 поворотно установлены кольца 10, каждое из которых имеет дугообразный выступ 11 и зубчатую часть 12, находящуюся в зацеплении с зубчатой частью 18 каждой фиксирующей гребенки 14. Дугообразные выступы б и 11 распо426944 ложены на некотором расстоянии друг от друга при нахождении мостика в рабочем положении. Каждая гребенка поворотно установлена на пальце 15, закрепленном на боковой стороне платформы 1. К одному из рычагов 7 5 шарнирно прикреплена тяга 16, другой конец которой шарнирно соединен с концом рукоятки 17, поворотно установленной на оси 18.

Около рукоятки размещен упор 19, прикрепленный к боковой стороне платформы. Для 10 удобства передвижения мостика с другой стороны платформы имеется вторая рукоятка 20, шарнирно прикрепленная и боковой стороне платформы.

К другому рычагу 7 шарнирно прикреплен 15 цилиндр 21, в котором размещена пружина 22, упирающаяся в поршень 23, подвижно установленный в цилиндре. Шток 24 поршня шарнирно соединен с боковой стороной платформы. 20

В рабочем положении погрузочный мостик располагается между загружаемым или разгру>каемым транспортным средством, например железнодорожным вагоном, и рампой (фиг. 1). При этом колеса 9 мостика убраны, 25 а фиксирующие греоенки 14 находятся в зацеплении с краем рампы, удерживая мостик от смещения при передвижении по нему автопогрузчика, осуществляющего погрузочно-разгрузочные операции. 30

Для перемещения погрузочного мостика в другое место при завершении погрузочно-разгрузочных операций или для передвижения погрузочного мостика к другому вагону его переводят из рабочего положения в транспортное. 55

Для этого рукоятку 17 поворачивают по часовой стрелке до взаимодействия с упором 19.

При этом тяга 16 поворачивает в направлении против часовой стрелки один рычаг 7, который через кольца 5, втулки 4 и поперечную ось 3 40 поворачивает другой рычаг 7. Поворот рычагов 7 вызывает выдвижение колес 9 и выведение фиксирующих гребенок 14 из зацепления с краем рампы. Момент выведения фиксирующих гребенок из зацепления с краем рампы 45 начинается после того, как рукоятка 17 поворачивается на некоторый угол, и дугообразные выступы 6 входят в соприкосновение с дугообразными выступами П, выбрав зазор между ними. Воздействие выступов 6 на выступы И вызывает поворот колец,10 и через зубчатые части 12 и 13 поворот фиксирующих гребенок

14 вокруг пальцев 15.

Когда погрузочный мостик находится в транспортном положении, ось шарнира соединения рукоятки 17 с тягой .16 находится на некотором расстоянии а над осью,18 поворота рукоятки, поэтому воздействующие на колеса нормальные усилия удерживают рукоятку 17 в повернутом поло>кении, прижимая ее к упору 19, что устраняет необходимость прилагать к рукоятке дополнительное усилие для удерживания колес в выдвинутом транспортном положении.

Когда погрузочный мостик перемещен к другому вагону, его переводят из транспортного положения в рабочее. Для этого рукоятку 17 поворачивают в направлении против часовой стрелки, при этом рычаги 7 поворачиваются по часовой стрелке, и колеса 9 убираются. Одновременно поворот рукоятки вызывает поворот дугообразных выступов 6 в направлении от дугообразных выступов 11, что обеспечивает постепенное опускание фиксирующих гребенок 14 под действием собственного веса до зацепления с краем рампы. Дальнейший поворот рукоятки вызывает только поворот выступов 6, при этом между выступами 6 и 11 образуется зазор.

Демпфирование поворота рукоятки в направлении убирания колес и предотвращение ее удара в поперечную ось 3 осуществляется за счет сжатия пружины 22.

Предмет изобретения

1. Передвижной погрузочный мостик, содержащий платформу, размещаемую между транспортным средством и рампой, выдвигаемые колеса, установленные на рычагах, прикрепленных к поворотной поперечной оси, фиксирующие гребенки, предназначенные для зацепления с рампой, и поворотную рукоятку, слу>кащую для выдвижения колес в транспортное положение и выведения фиксирующих гребенок из зацепления с рампой, отличающийся тем, что, с целью:повышения удобства пользования мостиком, рукоятка шарнирно соединена с тягой, шарнирно связанной с од,ним из рычагов колес, причем при размещении рукоятки в положении, при котором колеса выдвинуты, ось шарнира соединения рукоятки с тягой расположена .над осью поворота рукоятки, опирающейся на упор, прикрепленный к боковой стороне платформы.

2. Мостик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью демпфирования поворота рукоятки в направлении убирания колес, другой рычаг колеса шарнирно соединен с цилиндром, в котором размещена пружина, упирающаяся в поршень, шток которого шарнирно связан с боковой стороной платформы.

Фиг 4

Составитель С. Завьялов

Текред Л. Акимова

Редактор С. Титова

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1664/520 Изд. ¹ 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раугдская паб., д, 4/5

Передвижной погрузочный мостик Передвижной погрузочный мостик Передвижной погрузочный мостик Передвижной погрузочный мостик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для перегрузки насыпных сельскохозяйственных грузов с автомобилей самосвалов

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способам формирования штабеля угля

Изобретение относится к устройствам для уравнивания уровней полов, а именно к уравнивающим мостикам для въезда на хоккейное поле
Наверх