Уравнивающий мостик для перегрузки грузов с рампы на транспортное средство

 

Союз Советскнн

Социапистическнк

Республик 927697 . (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22}Заявлено 04.09.80 (21) 2977453/27-11 с присоелнненнем заявки .% (23) Приоритет

В 65 G 69/28

Гоцщарстмнный квинтет

Опубликовано 15. 05. 82. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 15.05.82 но делан нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621. 86. .866 (088.8) (72) Автор изобретения

П.P.Îïàðèí (71) Заявитель (54) УРАВНИВА1ИЦИЙ МОСТИК ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ

ГРУЗОВ С РАМПЫ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО .

Изобретение предназначено для перекрытия зазора между перегрузочной рампой и полом транспортного средства и уравнивания их уровней и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при погрузке и разгрузке автомобильного и железнодорожного транспорта.

Известен уравнивающий мостик для перегрузки грузов с рампы на транс" портное средство, содержащий наклонную платформу с неподвижным упором на нижней поверхности, шарнирно соединенную с откидным козырьком, при этом платформа выполнена с пазами, в которых установлены захватные скобы (11, Однако известному устройству характерна недостаточная техника безопасности при заборе мостика нагрузчиком для его транспортировки, а также ненадежная конструкция шарнира козырька,, который быстро выходит из строя.

Цель изобретения - повышение гехники безойасности при перегрузке.

Поставленная .цель достигается тем, что мостик снабжен выдвижными упорами, установленными на боковых

5 сторонах откидного козырька, скобы соединены между собой, а на конце одной из них закреплена педаль управления, расположенная под углом к

10 плоскости скобы.

Кроме того, откидной козырек может быть выполнен с ребрами жесткости, одни концы которых расположены за пределами козырька и выполнены скругленными, а упомянутый упор выполнен с пазами, взаимодействующими со скругленными концами ребер, причем радиус скругления концов ребер равен расстоянию от центра шарнира, соединяющего козырек с платформой, до конца паза упомянутого упора.

На фиг.1 изображен предлагаемый мостик, общий вид; на фиг.2 - то же, в плане; на фиг.З вЂ” транспорт927697

3 ное положение мостика;, на фиг.4 вид А на фиг.3; на фиг.5 — узел на фиг.1.

Уравнивающий мостик состоит из наклонной платформы 1 с неподвижным упором 2 и скобами 3, на конце одной из них установлена педаль 4. .Наклонная платформа 1 с помощью шарнира 5 соединена с откидным козырьком 6, по бокам которого установлены выдвижные упоры 7 с рукояткой 8.

На нижней поверхности откидного козырька 6 установлены ребра жест-: кости 9, консольная часть 10 которых входит в пазы 11 неподвижного упора 2 и опирается на него. В настиле наклонной платформы 1 выполнены пазы 12 для скоб 3. Консольная часть ребра 9 скруглена по радиусу Я, который равен расстоянию от центра шарнира 5 до нижнего конца паза 11 неподвижного упора. Рампа

13 и транспортное средство 14 обозначены пунктиром.

Установка на нижней поверхности откидного козырька 6 ребер 9 жесткости, консольная часть которых является опорой откидного козырька в рабочем положении, разгружает шарнир и увеличивает срок их службы, а следовательно, и срок службы всего мостика. Установка скоб, при водимых в вертикальное положение с помощью педали и установка выдвижных замков, облегчают условия эксплуатации мостика, приводят их в соответствие требованиям техники безопас ности.

Устройство работает следующим образом.

Мостик приводят в транспортное положение, для чего откидной козырек 6 поворачивают в сторону наклонной платформы до соприкосновения с настилом (см. Фиг.3), нажимают ногой на педаль 4, поднимают скобы

3 до упора в кромку паза 12. Ось скоб с настилом наклонной платформы 1 в этом .положении образует угол

90 . В скобы 3 вводят вилы погрузчика, отпускают педаль 4 и транспортируют мостик к месту установки транспортного средства 14, где устанавливают его так, чтобы неподвижный упор 2 плотно прилегал к вертикальной стенке перегрузочной рампы 13, вилы погрузчика выводят из скоб 3 и она под собственным весом, поворачиваясь вокруг оси, утап

4

0 ливается в пазы 12 настила наклонной платформы ll. Откидной козырек 6 вращают вокруг оси шарниров 5, устанавливают свободной стороной на пол транспортного средства 14. При этом консольные части 10 ребер жескости 9, установленные на нижней поверхности откидного козырька 6, входят в пазы 11 неподвижного упо ра 2. Нижняя грань консольной части 10 выполнена скругленной по радиусу (см. Фиг.g), равному расстоянию от центра оси шарнира 5 до нижней кромки паза I! неподвижного упора 2, поэтому при любом рабочем положении откидного козырька 6 консольные части 10 ребер жесткости 9 своими нижними гранями опираются на нижние кромки пазов 11 неподвижного упора 2. Рукоятки 8 выдвижных упоров 7 выводят до упора в борт по ла транспортного средства и устанав ливают их в нижнее положение (см. фиг.1). Неподвижный упор 2 совмест— но с рукоятками 8, установленными в нижнем положении до упора в борт по ла транспортного средства, предотвращают перемещение мостика в направлении от перегрузочной рампы к транспортному средству и наоборот.

После перегрузки груза педалью 4 поднимают скобы 3, в которые вводят вилы погрузчика. Козырек 6 устанав— ливают в транспортное положение и мостик убирают, В дальшейшем цикл повторяется.

Использование предлагаемого уравнивающего мостика, снабженного соединенными между собой скобами и педалью подъема скоб, обеспечивает безопасность работы обслуживающего персонала при заборе и переносе мос тика, а наличие ребер жесткости, взаимодействующих с пазами упора, повышает безаварийную работу устрой ства и увеличивает срок его службы, Формула изобретения

1. Уравнивающий мостик для перегрузки грузов с рампы на транспорт— ное средство, содержащий наклонную платформу с неподвижным упором на нижней поверхности, шарнирно соединенную с откидным козырьком, при этом платформа выполнена с пазами, в которых установлены захватные скобы, отличающий с я тем, 927697 что, с целью повышения техники безопасности при перегрузке, он снабжен выдвижными упорами, установленными на боковых сторонах откидного козырька, скобы соединены между собой, а на конце одной из них закреплена педаль управления, расположенная под углом к плоскости скобы.

2. Мостик по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что откидной козырек выполнен с ребрами жесткости, одни концы которых расположены за . пределами козырька и выполнены скругленными, а упомянутый упор выполнен с пазами, взаимодействующими со скругленными концами ребер, причем радиус скругления концов ребер равен расстоянию от центра шарнира, 5 соединяющего козырек с платформой, до конца паза упомянутого упора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лифшиц Н.И., Левин Е.Т. Технологическое оборудование для выравнивания уровня рампы и пола транс. портного средства, М., 1972. с. (прототип) .

927697

Составитель Н.Болондаев

Редактор M.Келемеш Техред С. Харитончик Корректор Е. Рошко

Заказ .3147/29 Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Уравнивающий мостик для перегрузки грузов с рампы на транспортное средство Уравнивающий мостик для перегрузки грузов с рампы на транспортное средство Уравнивающий мостик для перегрузки грузов с рампы на транспортное средство Уравнивающий мостик для перегрузки грузов с рампы на транспортное средство Уравнивающий мостик для перегрузки грузов с рампы на транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для перегрузки насыпных сельскохозяйственных грузов с автомобилей самосвалов

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способам формирования штабеля угля

Изобретение относится к устройствам для уравнивания уровней полов, а именно к уравнивающим мостикам для въезда на хоккейное поле
Наверх