Привод перемещения подвижной плиты машины для контактной стыковой сварки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (it! 429913

Союз Советских

Социалистических

Реслублии (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.04.72 (21) 1777826/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.05.74. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 31.10.74 (51) М. Кл. В 23k lil, 04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.791.762 (088.8) (72) Авторы изобретения

ВАТЬ

Ф. Н. Маляренко и Б. А. Татаркин (7!) Заявитель (54) ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ПЛИТЫ МАШИНЫ

ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ

Изобретение относится к оборудованию для контактной стыковой сварки.

Известны приводы перемещения подвижной плиты машины для контактной стыковой сварки, содержащие шток-тол катель, пружину осадки,и приводной кулачок.

Однако управление взводом пружины осадки и установка привода в исходное, положение осуществляются вручную. Пружина осадки этих приводов работает как,в процессе осадки, так и в процессе оплавления, что требует ис|пользования пружин с большим рабочим усилием. Кроме того, такие приводы не обеспечивают достаточной точности регулирования начала осадки.

Для повьошения производительности и точности регулирования начала осадки, а также уменьшения требуемого рабочего усилия,пружины предлагаемый привод снабжен шарнирно установленным двуплечим рычагом, на одном плече которого выполнен паз, в котором размещен штырь, закрепленный на штоке-толкателе, другое плечо упомянутого рычага установлено с возможностью перемещения вдоль предусмотренной регулируемой по дличе направляющей, при этом подвижная плита снабжена упором, воздействующим на вспомогательный профиль, выполненный на кулачке.

На чертеже показана конструкция и принцип действия предлагаемого привода.

Привод, расположенный на станине 1 машины, содержит следующие основные узлы:

5 .подвижную плиту 2 и пружину 3 осадки, закрепленную на штоке-толкателе 4 с роликом

5. На подвижной плите посредством шарнира

6 установлен двуплечий рычаг 7, который свободным, концом упирается в направляю10 щую 8, а другим .концом соединен со штокомтолкателем 4 скользящим в прорези рычага штырем 9.

Кулачок имеет рабочий 10 и вспомогательный 11 профили и соединен через редуктор 12

15 с приводом 13. На подвижной плите 2 расположен упор 14, который взаимодействует со вспомогательным профилем кулачка в процессе установки привода в исходное положение.

20 Осевое усилие пружины 3 регулируется винтом 15, закрепленным на подвижной плите. Начало осад ни определяется положением конца направляющей 8, которое устанавливается микрометрическим винтом 16. Выключе25 ние сварочного тока и остановка двигателя привода кулачка синхронизированы с .перемещением плиты 2,,для чего,на одном валу с кулачком установлены вспомогательные кулачки 17 и 18. Последние при определенном угле

30 поворота воздействуют на соответствующие

429913

Составитель Э. Ветрова

Техред 3. Тараненко

Корректор 3. Тарасова

Редактор H. Суханова

Подписное

Изд. № 1700

Заказ 2798, 8

Тираж 944

Типография, пр. Сапунова, 2 путевые выключатели 19 и 20, выключенные в схему у правления машины.

Привод работает следующим образом.

При включении привода рабочий профиль кулачка передвигает с помощью штока-толкателя 4 подвижную плиту 2. Усилие пружины

3 осадки в процессе оплавления нейтрализуется рычагом 7, свободньш конец которого, упираясь в на правляющую 8, скользит,по ней.

При соскальзывании свободного конца рычага 7 с направляющей 8 пружина 3 резко распрямляется и, взаимодействуя с рабочим профилем кулачка и винтом 15, ускоряет движение плиты 2, определяя начало осадки.

После завершения осадки плита 2 останавливается, а рабочий профиль кулачка, передвигая шток-толкатель 4, сжимает пружину 3, поворачивая одновременно рычаг 7 вокруг шарнира 6 в такое положение, которое обеспечивает передвижение свободного конца рычага над на правляющей 8 при движении плиты 2 в обратном направлении. В этот момент привод кулачка отключается, пружина 3 осадки оказывается взведенной, а вспомогательный профиль .кулачка входит в соприкосновение с упором 14.

После удаления сваренных деталей вклю4 чается привод кулачка и оба его профиля, удерживая пружину осадки во взведенном и уравновешенном состоянии, отводят подвижную,плиту 2 в исходное положение, где вспо5 могательный профиль кулачка отходит от упора 14, а рычаг 7 свободным концом упирается в на правляющую 8.

В дальнейшем цикл сварки повторяется.

Предмет изобретения

Привод перемещения подвижной плиты машины для контактной сты ковой сварки, содержащий шток-толкатель, пружину осадки и приводной кулачок, о тл и ч а ю щи и с я тем, 15 что, с целью повы шения производительности и точности регулирования начала осадки, а также снижения мощности пружины, привод снабжен шарнирно установленным двуплечим рычагом, на одном плече которого вы полнен

20 1паз, в котором размещен штырь, закрепленный на штоке-толкателе, другое плечо упомянутого рычага установлено с возможностью перемещения вдоль предусмотренной регули руемой по длине направляющей, при этом

25 подвижная плита снабжена упором, воздействующим на вспомогательный профиль, выполненный на;кулачке,

Привод перемещения подвижной плиты машины для контактной стыковой сварки Привод перемещения подвижной плиты машины для контактной стыковой сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх