Фиксатор откидного сиденья транспортного средства

 

ОПИСЫВАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 437634

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.04.71 (21) 1652226/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 16.01.75 (51) М. Кл. В 60п 1/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР са делам изобретени& и открытий (53) УДК 629.113.042.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. В. Каскии, М. Г. Быховский и В. П. Стешенко

Ордена Трудового Красного Знамени Запорожский автомобильный завод «Коммунар» (71) Заявитель (54) ФИКСАТОР ОТКИДНОГО СИДЕНЪЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам, фиксирующим сиденья в их транспортном положении, и может быть использовано, например, в автомобилях с двумя дверями.

В известной конструкции фиксатора откидного сиденья запорный элемент жестко соединен с дверью транспортного средства и выполяен в виде цельного штыря.

Цель изобретения — устранение поломок или деформации деталей фиксатора при опускании сиденья.

Это достигается тем, что в предлагаемом фиксаторе запорный элемент установлен в неподвижном корпусе и выполнен в виде полого под пружиненного штыря со скосом на его конце, взаимодействующем с сиденьем, а внутри штыря расположен подпружиненный шток, взаимодействующий с дверью и зафиксирован ный от выпадания,штифтом, проходящим через запорный элемент и паз, выполненный в штоке.

На фиг. 1 — 3 показан предлагаемый фиксатор в различных положениях.

Фиксатор имеет корпус 1, неподвижно установленный в пороге 2 д верного проема кузова.

В корпусе 1 перемещается полый запорный штырь 3, снаружи которого установлена возвратная пружина 4 и на торце имеется скос 5.

Пружина 4 одним концом упирается в корпус

1, а другим — в шайбу 6, закрепленную на штыре 3 с помощью стапорного штифта 7, который также проходит через паз 8 штока 9, расположенного внутри штыря 3 и подпружиненного компенсационной пружияой 10, которая установлена с предварительным сжатием и является более жесткой, чем возвратная пружина 4. Между корпусом 1 и порогом 2 установлен уплотнитель 11. На основании 12 сиденья установлен упор 13, имею ций скос 14 и регулируемый по высоте. Фиксатор приводится в действие дверью 15 тран слортного средства.

Фиксатор работает следующим образом, Когда дверь 15 открыта и не воздействует на фиксатор (см. фиг. 1), возвратная пружинна 4, упираясь в торец корпуса 1, взаимодействует через шайбу 6 и столорный штифт 7 с запорным штырем 3, вдвигая его в полость кор пуса 1 и таким образом освобождая упор

13 основания 12 сиденья. При таком положении фиксатора сиденье может быть откинуто вперед.

Когда сиденье опущено в транспортное лоложение (см. фиг.2), при закрывании двери 15

25 последняя, воздействуя через уплотнитель 11, перемещает шток 9 по на правлению к салону транспортного средства. Ввиду того что компенсационная пружина 10 имеет большую жесткость, чем возвратная пружина 4, сжи30 мается только последняя, давая возможность

3 запорному штырю 3 переместиться внутрь салона транспортного средства и занять положение, препятствующее наклону сиденья вперед.

Когда дверь 1 5 закрыта, а сиденье находится в откинутом вперед положенви (см, фиг. 3), то для его,перевода в транспортное положение, не открывая двери, необходимо, чтобы упор 13, воздействовал на скос 5 запорного штыря 3 и, сжимая компенсационную пружину 10, передвинул IIITbIpb 3 по на правлению к двери 15. После прекращения контакта упо ра

13 с запорным штырем 3 последний под воздействием компенсационной пружины 10 снова возвращается в положение фиксирования сиденья. Подобным же образом, предохраняя детали от поломки .или деформации, срабатывает фиксатор и лри,закрывании двери 15 в

437634 положении, когда сиденье опущено неполностью и запорный штырь 3 уп|и,рается в упор 13.

Предмет изобретения

Фиксатор откидного сиденья транспортного средства, содержащий запаренный элемент с приводом от двери, о т л.и ч а ю шийся тем, что, с целью устранения .поломок или деформации деталей фиксатора при опускании сиденья, за порный элемент установлен в неподвижном корпусе и выполнен в виде полого подпружиненного штыря ico скосом Hà его конце, взаимодействующем с сиденьем, а внутри штыря расположен подпружиненный шток, взаимодействующий с дверью и,зафиксированный от,вы падания штифтом, проходятцим через за|порный элемент и паз, вы полоненный в штоке.

437634

%us. 5

Составитель Ю. Ивашин

Техред Г. Васильева

Редактор Ю. Агапова

Корректор Е. Кашина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3587/2 Изд, ¹ 1871 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фиксатор откидного сиденья транспортного средства Фиксатор откидного сиденья транспортного средства Фиксатор откидного сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью

Изобретение относится к салазкам для автомобильных сидений, в частности к фиксации данных салазок в заданном положении

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к опорной втулке, которая устанавливается между опорной деталью ползуна салазки и поперечным рычагом механизма продольного перемещения сиденья

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к автомобильному сиденью

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью

(57) Изобретения относятся к сиденью автомобиля. Сиденье автомобиля включает механизм установки в продольном направлении. Механизм включает первую направляющую для сиденья (5) с канавками (20), причем каждая канавка (20) имеет в продольном направлении сиденья (х) переднюю боковую сторону (21а) и заднюю боковую сторону (21а), вторую направляющую для сиденья (8), которая выполнена с возможностью смещения относительно первой направляющей для сиденья (5) в продольном направлении сиденья (х) и с возможностью фиксации с ней, две фиксирующие панели (12) для фиксации первой направляющей для сиденья (5) со второй направляющей для сиденья (8). Фиксирующие панели (12) установлены подвижно во второй направляющей для сиденья (8) в направлении фиксации (z) и имеют зубцы (12b) для заскакивания в канавки (20) первой направляющей для сиденья (5). Для фиксации первой направляющей для сиденья (5) со второй направляющей для сиденья (8) без зазора два зубца (12b), принадлежащие разным фиксирующим панелям (12), взаимодействуют с рядом канавок (20), принадлежащих этим зубцам (12b). Каждая из фиксирующих панелей (12) имеет четко по два зубца (12b) в соответствующем ряду канавок (20) и в продольном направлении сиденья (х) расстояние между канавками (20) меньше, чем между зубцами (12b) каждой фиксирующей панели (12). Достигается усовершенствование механизма установки в продольном направлении указанного типа, в частности обеспечение его компактности и уменьшение его веса. 2 н.п. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к направляющей сиденья. Направляющая сиденья содержит неподвижный направляющий рельс, имеющий углубления, подвижный направляющий рельс, скользящий по неподвижному направляющему рельсу, имеющий множество сквозных отверстий, и фиксатор. Фиксатор содержит несущий элемент, множество поворотных штифтов, направляющий элемент и расфиксирующий элемент, принуждающий множество поворотных штифтов поворачиваться из положения фиксации в положение при расфиксации. Поворотные штифты попарно расположены с обеих боковых сторон несущего элемента и опираются на него с возможностью поворота во взаимно противоположных направлениях с ним. Расфиксирующий элемент содержит множество парных толкающих лапок с обеих боковых сторон и поверхностную пластину, размещающуюся между вертикальными стенками подвижного направляющего рельса, а также над несущим элементом, и имеющую множество выполненных за одно целое толкающих лапок. Несущий элемент содержит множество направляющих углублений с обеих боковых сторон. На поверхностной пластине установлен входной штифт, выступающий наружу через верхнюю поверхность подвижного направляющего рельса. Достигается миниатюризация и улучшение характеристик регулирования продольного положения сиденья. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх