Устройство автоматического выбора направления движения по кратчайшему пути

 

О П И-С-А Н И Е (и) 44I220

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.10.71 (21) 1707693/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.08.74. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 23.06.75 (51) М. Кл. В 65@ 63/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по девам изобретений и открытий (53) УДК 621.867:

:621.869 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. А. Закутаева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫБОРА

НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПО КРАТЧАЙШЕМУ ПУТИ

15

Известны устройства автоматического выбора направления движения по кратчайшему пути, преимущественно для подвижных складов небольшой емкости, выполненных в виде элеваторов с грузовыми подвесками, содержащие источник питания, поляризованное реле, включенное в мостовую схему, и переключатель грузовых подвесок стеллажа. Однако они выдают команду только на включение конвейерного стеллажа.

Цель изобретения — получение дополнительных команд.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено трансформатором с двумя вторичными обмотками, первая из которых разбита на секции, количество которых равно количеству грузовых подвесок стеллажа, и напряжения секций равны между собой, а вторая обмотка несекционирована и напряжение ее соответствует суммарному напряжению первой, причем выводы вторичных обмоток трансформатора соединены с выпрямительными мостами мостовой схемы, а выходы мостов соединены встречно между собой через катушку поляризованного реле и каждый мост нагружен па свой резистор.

При четном числе грузовых подвесок напряжение второй вторичной обмотки целесообразно делать равным половине суммарного напряжения первой, а прп нечетном числе подвесок напряжение второй вторичной обмотки — половине суммарного напряжения первой за вычетом напряжения, равного половине напряжения одной секции первой вторичной обмотки.

Секции первой вторичной обмотки целесообразно соединять последовательно между собой в кольцо через нормально закрытые контакты переключателя подвесок, а с выпрямительным мостом — через нормально открытые контакты переключателя подвесок и концевых выключателей.

На чертеже показана схема описываемого устройства.

Трансформатор 1 имеет одну первичную и две вторичные обмотки 2 и 3. Первичная обмотка подключена к источнику 4 питания.

Первая вторичная обмотка 2 разбита на секции 5 — 14, количество которых равно количеству грузовых подвесок стеллажа (позиции

5 — 14 обозначают также соответствующие секциям контактные группы переключателя

15). Напряжения секций 5 — 14 равны. Все

25 секции 5 — 14 через нормально закрытые контакты переключателя 15 подвесок соединены последовательно между собой в кольцо, а через нормально открытые контакты переключателя 15 и концевых выключателей 16 — 25—

30 с выпрямительным мостом 26.

441220

Вторая вторичная обмотка 3 несекционирована.

При четном числе грузовых подвесок напряжение второй вторичной обмотки 3 равно половине суммарного напряжения первой, и Uc т. е. величине I прп нечетном числе грузовых подвесок— (n — 1) Uc величине — — — — -, где и — число грузовых

2 подвесок стеллажа, U, — напряжение одной секции первой вторичной обмотки.

Ко второй вторичной обмотке 3 подключен

ыьшрямительный мост 27. Выходы мостов 26 и 2(соединены встречно через катушку трехпозиционного поляризованного реле 28, и каждыи мост нагружен на свои резисторы 29 и 30 соответственно.

Устройство работает следующим образом.

Если, например, переключателем 15 задана вторая грузовая подвеска (переключена контактная группа о в переключателе 15) и на разгрузочной позиции стеллажа находится также вторая подвеска (замкнут соответствующий ей концевой выключатель li), то выпрямительный мост 26 оказывается подключенным к секциям 6 — 10, т. е. к пяти секциям.

Напряжение Ь, снимаемое с этих секций, выпрямляется мостом 26. Напряжение снимаемое со второй вторичнои обмотки, всегда постоянно и равно в данном случае сумме напряжений пяти секций. Напряжение и> выпрямляется мостом 2 /. lак как U>- — Uz а мосты включены встречно, то катушка реле

28 обесточена, его правыи и левыи контакты разомкнуты.

l" ñëè на разгрузочной позиции склада находится ыторая подыеска (замкнут концевой выключатель 17), а переключателем 15 подвесок задают подвеску, например шестую, (переключается контактная группа 10 в переключателе 1а), то ыыпрямительный мост 26 оказывается подключенным к секции 10. iак как в этом случае напряжение UI меньше U то к катушке поляризованного реле будет приложено напряжение, пропорциональное разнице напряжении UI и U а через реле 2о течет ток ы направлении 1.

Замыкается, например, правый контакт Iloляризованного реле, выдается команда на движение конвеиера с грузовыми подвесками по кратчайшему пути, например по часовой стрелке. При движении конвейера последовательно происходит переключение промежуточных концевых выключателеи 18, 19 и 20, Количество секций, питающих мост 26 увеличивается, т. е. последовательно подключаются секции ll, 12, 13 и др. Напряжение UI увеличивается, разница между напряжениями UI и U уменьшается, а в момент, когда заданная шестая подвеска подходит к разгрузочной позиции, т. е. замыкается концевой выключатель 21, подключая секцию 14, напряжение UI сравнивается с напряжением U>, поляризо5

eaIIIIoe реле 28 обссточивае|ся и конвейер останавливается.

Если на разгрузочной позиции стеллажа находится вторая подвеска (замкнут концевой выключатель 17), а переключателем 15 задают подвеску, например девятую, (переключается контактная группа 13 ы переключателе 15), то ыыпрямительпый мост 26 оказывается подключенным к секциям 13, 14, 5—

10 (всего восемь секций). Так как в этом случае напряжение UI оольше, чем напряжение U> то через поляризованное реле 25 течет ток в обратном направлении Ь . Замыкается левый контакт реле 26 и выдается команда на движение конвейера с грузовыми подвесками по кратчайшему пути уже против часовой стрелки. При движении конвейера последовательно происходит переключение промежуточных концевых выключателей 16, 25 и др. Количество секций, питающих мост 26, уменьшается, т. е. последовательно отключаются секции 10, 9 и др.

Напряжение UI уменьшается, разница между напряжениями U< и U также уменьшается, а в момент, когда заданная девятая подвеска подходит к разгрузочной позиции стеллажа, т. е. замыкается концевой выключатель

24, отключая секцию 8, напряжение 0< сравнивается с напряжением U поляризованное реле 28 обесточивается и конвейер останавлиыа ется.

Таким образом, каждому положению заданной грузовой подвески относительно разгрузочной позиции стеллажа соответствует определенное напряжение, которое выделяется на катушке поляризованного реле 2а, причем величина напряжения указывает на удаление заданной подвески от разгрузочной позиции, а полярность — на направление движения ее к разгрузочной позиции по кратчайшему пути. Это позволяет получать с устройства команды на включение и отключение конвеисра, а также дополнительные команды, например, на замедление движения конвейера за одну, за две и т. д. грузовые подвески до прихода заданной к разгрузочной позиции стеллажаа.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического выбора направления движения по кратчайшему пути, преимущественно для подвижных складов небольшой емкости, выполненных в виде элеваторов с грузовыми подвесками, содержащее источник питания, поляризованное реле, включенное в мостовую схему, и переключатель грузовых подвесок стеллажа, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью получения дополнительных команд, устройство снабжено трансформатором с двумя вторичными обмотками, первая из которых разбита на секции, количество которых равно количеству грузовых подвесок стеллажа, и напряжения секций

441220

Составитель Г. Закутаева

Техред Т. Курилко Корректор И. Позняковская

Редактор T. Горячева

Заказ 1388!2 Изд. 1ч о 1202 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 равны между собой, а вторая обмотка несекционирована и напряжение ее соответствует суммарному напряжению первой, причем выводы вторичных обмоток трансформатора соединены с выпрямительными мостами мостовой схемы, а выходы мостов соединены встречно между собой через катушку поляризованного реле и каждый мост нагружен на свой резистор.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что при четном числе грузовых подвесок напряжение второй вторичной обмотки равно половине суммарного напряжения первой, а при нечетном числе подвесок напряжение второй вторичной обмотки равно половине суммарного напряжения первой за вычетом напряжения, равного половине напряжения одной секции первой вторичной обмотки.

5 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что секции первой вторичной обмотки соединены последовательно между собой в кольцо через нормально закрытые контакты переключателя подвесок.

10 4. Устройство по пп. 1 и 3, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что секции первой вторичной обмотки соединены с выпрямительным мостом через нормально открытые контакты переключателя подвесок и концевых выключателей.

Устройство автоматического выбора направления движения по кратчайшему пути Устройство автоматического выбора направления движения по кратчайшему пути Устройство автоматического выбора направления движения по кратчайшему пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для перемещения крупногабаритного оборудования большого веса

Изобретение относится к устройствам для непрерывной выгрузки сыпучего материала из судов или других емкостей, например вагонов, и т.п., которое применимо также для загрузки судов и других емкостей

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе

Изобретение относится к области хранения и перегрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортирующей технике

Изобретение относится к оборудованию складов малой вместимости

Изобретение относится к способу и устройству для определения местоположения транспортного средства на определенной территории, в частности в складских помещениях
Наверх