Тормозной диск

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

V й37ОРЫОМУ СВИДЕТЕПЬ(ЛБУ

»I ,/ + в » (61) Зависимое ст авт. свидетельства (22) Заявлено 16.02.73 (21) 1884261/25-27 с присоединением заявки №.(51) М. Кл. Г 16d 6б/78 (32) Приоритет

Госудврствеиньи1 комитет

Опубликовано 15,11.74. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования списан11я 09.04.75 (53) УДК 621-592(088.8) по дсгви квсб1етэк.:Й

Q v y fl I »» rJI (72) Р.втор изобрегсння

Л К. v.-.;" a *>,г.св (71) Заяв1.тель

Томский инж.".:- ерно-стпситсльный кисти-;ут (54) ГОР1,РОЗКОЙ ДИСК

Известны тормозныс диски, в которых с целью уменьшения температуры нагрева за счет улучшения конвсктивпого теплообмена с окружающей средой на торцовых псверхносТНх H IIo Ha p 1I(::с >1у pH a. 1 отру H" cloTcII р сбра или внутри — радиальные вентиляционные каналы. ти Topi(oçíûe диски работ яlот Вс вре:. я вращения как цснтрсбеж>ные вентил",— торы.

При применен iH таких тормоз ы дис:(ов в машинах с повторно-кратковремс ны, режимом работы эффект самсобдува используется не полностью. 13 период торможе11ия скорость тормозного диска у1.:еньшяется и соотьстственно уменьшается скорость смывя1сщего диск воздуха. Сразу после остановки тормозногс диска, когда Tel>:перятуря el o частей:1аисслee высока> Охляждепис происходит в сс11св Ioi>i за счет естес Гвен;o II копвекцн:.;.

Повышенilc эффс1(тпвпсст11 схла; (Qcl ilail, т. с. повышение копвект BIIQH теплоотда ш тор:1сзНОГО llllcaя Во В е. .1я торможения и нскстсрс время после остановки, обеспечивается за счет того, что па ступ;. е тормоз iolo диска устапсвлс11о с=сбсдпо посаже.;Нос лопес псе колесо, которо может затор„.аживаться отНОСИТЕЛЫ-:С ДИС: Я СТОПOPIII>I. 1 УСТРСйСТВС.,1. îi пастное колесо и„еет большой .. ахова:;; I;Cмент и поэтому после разгона долго может вращаться по инерции, На фиг. 1 изображен тормозной диск, вид в плане с частичным разрезом; на фиг. 2 — по5 перс Н1ый разрез по Л вЂ” -. на фиг. 1.

Тормозной диск 1, выполненный с радпальны! и каналами внутри> имеет На ступице свободно посаженное и-IepIJHoHHoe лопастное колесо 2, которое может затормаживаться от10 носптельно диска центробежпым прижимом 3.

При но. Ннальнсй скорости вращения лопастное колесо 2 заторможено относительно тормозного диска 1 центробежным прижимом 3. Во время торможения и некоторое вре15 мя после остановки тормозного диска, центробежный прижим освобождает лопастное колесо, и оно продолжает вращаться по инерции н .1ягпeTaTI воздух к нагреты;; частям.

20 Пред:,ieT 1 зобретения

Тормозно11 диск, содержащий ступицу и обод с вептиляцисннb1ми каналами, о т л ичающийся те 1, что, с целью повышения

25 эф(11ективности охлаткдения, оп снабн(ен центробеок ым прин(г ом, связыва1сщпм во время вращения ступицу и свободно установленное на ней лопастное инерционное колесо.

Уиг Р

Составитель И. Чернышева

Редактор К. Шапаурова Текред Е. Борисова Корректор Н. Аук

Заказ 793!11 Изд. № 1127 Тираж 875 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тормозной диск Тормозной диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также транспортных средств
Наверх