Колодочный тормоз

 

ОЙИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (и) 477270

Сома Советских

Социалистических

Респу5лик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 444021 (22) Заявлено 21.12.73 (21) 1980379 25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 03.10.75 (51) М. Кл. F 16d 65/78

Государственный момитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621-592(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. И. Вольченко, Д. А. Вольченко, И. М. Богатчук, А. Д. Старинский и А. В. Рябов

Ивано-Франковский институт нефти и газа и Государственное специальное конструкторское бюро по автобусам (71) Заявители (54) КОЛОДОЧ НЫЙ ТОРМОЗ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения.

По основному авт. св. № 444021 известен колодочный тормоз, содержащий тормозную колодку, между радиальными ребрами которой имеется камера, заполненная охлаждающим агентом и снабженная предохранительными клапанами, выпускающими последний при определенном давлении и температуре на поверхность фрикционной пары, Для обеспечения постоянного температурного режима поверхностей фрикционной пары предлагаемая камера тормоза снабжена разделяющими ее на несколько секций радиальными перегородками, облицованными изоляционным материалом, а предохранительные клапаны размещены в каждой секции и отрегулированы на разное давление.

На фиг. 1 дана колодка предлагаемого тормоза, частичный разрез тормоза, общий вид (барабан условно не показан); на фиг. 2— поперечное сечение по А — А на фиг. 1.

Колодка содержит фрикционные накладки

1, основание 2 колодки, радиальные перегородки 3, секцию 4 камеры, заливной клапан

5, предохранительный клапан 6. Каждая перегородка 3 покрыта изоляционным материалом. Заполнение секций 4 производится охлаждающим агентом, например раствором аммиака, под некоторым давлением через заливные клапаны 5. Предохранительные клапаны по периметру тормозной колодки отрегулированы на разные давления.

5 Равнонагруженный колодочный тормоз работает следующим образом.

При повышении температуры фрикционных накладок 1 и тормозной колодки наблюдается увеличение давления охлаждающего агента, 10 который при определенных давлениях через предохранительные клапаны 6 разных секций

4 выпускается на трущиеся поверхности фрикционной пары, что способствует ее равномерному тепловому состоянию и приводит к оди15 наковому износу поверхностей фрикционных накладок.

Колодочный тормоз по авт. св. № 444021, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного температурного режима

25 поверхностей фрикционной пары, камера снабжена разделяющими ее несколько секций радиальными перегородками, облицованными изоляционным материалом, а предохранительные клапаны размещены в каждой секции

30 и отрегулированы на разное давление.

Составитель И. Чернышова

Редактор Л. Василькова Техред 3. Тараненко Корректор В. Брыксина

Заказ 2482/16 Изд. № 16!1 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также транспортных средств
Наверх