Тормозной диск

 

" сес- нэзнал

Д.

" Геj l . чс «кена

1 еФ

Союз Советских

Социалистических

Республик

OllHCAH (11) 542 Î46 изоьеитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.09.75 (21) 2175801/08 с присоединениел! заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано05.01.77.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 21.03.77 (51) М. Кл.-"

Р 16 D 65/78

Государственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 621-592 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И. А. Курзель н В. Д. Веревкин

Мэскэвский трижды эрдена Ленина, эрдена Октябрьскэй Ревэлюцни (71) Заявитель и эрдена Трудэвэгэ Краснэгэ Знамени автэмэбильны!! завэд им. И. А, Лихачева (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным лаеханиз.— мам машин с пэвтэрнэкраткэвременным режимом работы, Известны тормозные механизмы, имеюшие тормозные диски, выполненные в апде ступицы с ободом, в котором выполнены вентиляционные каналы, гредназначенные для воздушного охлаждения диска, Известны также тормозные диски, выполненные в виде ступицы с ободом, имеюшим вентиляционные каналь!, которые для повышения зффективности охлаждения снабжены свободно установленным на ступице инерционным лопастным вентиляционным колесом и устройством для соединения вентиляционного колеса со ступицей.

У известных тормозных дисков это устройство выполнено в виде центробежного прижима, Цель изобретенчя — повышение зффективности охлаждения диска, Для этого в предлагаемом тормозном диске устройство для соединения колеса со ступицей выполнено в виде муфты свободного хода, установленной между ступицей и колесом ентилятора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормозной диск, вид сверху с частичным разб резом; на фиг. 2 — разрез по А-А нафиг. 1.

Тормозной диск 1 имеет ступицу 2 и обод 3 с вентиляционными каналами 4. На ступице 2 свободно установлено лопаст-! О ное колесо 5 вентилятора, обладаюшее некоторым моментол инерции. Между ступицей 2 диска и лопастным колесом 5 устанолена муф-.. — 6 свободного .;ода

При враш нии тормозного диска 1 муфта

1 6 заблокирована и лопастное колесо 5 врашается вместе с диском. При затормаживании диска 1 муфта 6 немедленно разблокируется, а колесо 5 за счет инерции продолжает врашаться в том же направлении.

Такт!л образсл ;. предлагаемая конструкция ловы!.! -ет з, :, -,;:В. Гь охлаждения и работоспособность c;:: .эзного механизма

2б в целом. Рu2. 1

А-А

2 фиг 2

Составитель И. Чернышова

Редактор И. Бродская Техред М. Левицкая Корректор l3. Куприянов

Заказ 5940/25 Тираж 1 134 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Тормозной диск, выполненный в виде ступицы с ободом, име:ошим вентиляционные каналы, и снабженный свободно установленным на ступице инерционным лопастным вентиляционным колесом и устройством д;.я сэед.т: †.ния вентиляционного колеса сэ с:улицей э т л и ч а ю шийся тем, чтэ, с целью пэвышения эффективнэсти эхлаждения диска, устройство для сэединения

".eca сэ ступицей выполнено в виде муфты свэбэдногэ хода, устанэвленнэй между ними

Тормозной диск Тормозной диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, где может быть использовано в тормозах транспортных средств, работающих в масле
Наверх