Тормозной элемент

 

МЖФ®ктзмлл

ОП ИСАН )" 41

ИЗОБРЕТЕН

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ (61) Дополнительное к авт. свид-в (22) Заявлено15.12.75 (21) 21990 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25 04,77)эюлл (45) Дата опубликования описани

1) М. Кл.

Г 16 D 65/78

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

3) УДК 621 597 (088.8) К. И. Портной, Ю. М. Марков, Г. Н. Трохина, В. A. Тюрин и И. И. Хазанов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в частности в тормозах авиаколес с повышенной энергоемкостью, Известны тормозные элементы с повышенной энергоемкостью, представляюшие собой тонкостенную оболочку, имеюшуюфрик= ционные свойства и заполненную тугоплавким теплопоглощаюшим наполнителем. В качестве наполнителя используется берил- l0 лий(1).

Известный элемент с бериллиевым наполнителем обладает высокой весовой энтальиией, что приводит к значительному строительному объему колеса. 15

Известен также тормозной элемент, в котором в качестве теплопоглотителя используют карбид хрома Ср С (21.

Однако теплопоглотитель известного тормозного элемента имеет недостаточную удельную теплоемкость (О, 546 кДж/кг ° град о при 20 С) и, следовательно, не обеспечи вает необходимую теплопоглошаюшую спо-. собность элемента, к тому же теплопоглотитель обладает высокой плотностью (6,68 г/см ), а тормозной элемент в целом имеет большой вес.

Бель изобретения — повышение теплопоглошаюшей способности и снижение веса элемента.

Для этого предлагаемый тормозной элемент заполнен теплопоглотителем из карбида бериллия (ВеаС) с высокой удельной теплоемкостью (1,38 кДж/кг град при

20оС) и теплопроводностью (2Я,Овтlм t град, при 20 С) и низкой плотностью (2,40гlам ) На чертеже изображен описываемый тормозной элемент. Тонкостенная оболочка 1 тормозного элемента, выполненная Из кон струкционного материала с фрикционными свойствами, заполнена теплопоглотителем

2 — карбидом бериллия. В процессе работы тормозной элемент аккумулирует тепло, при этом энергия торможения расходуется на нагрев теплопоглотителя.

В таблице приводятся сравнительные характеристики тормозных элементов, 55 4 1 з

Плотность, кг/м

2,40

6,68

Удельная теплоемкость, кДж/кг град о при 20 С

1,380

0,546

Формула изобретения Тормозной элемент, содержаший тонкостенную оболочку с теплопоглошающим нанолнителем, отличаюши и с я с тем, что, с целью повышения его теплопоглошаюшей способности и снижения seca, наполнитель выполнен из карбида бе-. риллия (Ве С).

Источники информации, принятые во вни45 -мание при экспертизе:

1. Патент США % 2943715, кл. 188 264, 1960.

2. Авторское свидетельство .% 254280, М. кл. -; Р 16 Э 69/00, 1968 (прототип).

555241

Составитель И. Чернышова

Редактор В дибобес Техред И. Лсталош Корректор А. Нласенко

Заказ 440/17 Тираж 1 154 Подписное

UHHHITH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной элемент Тормозной элемент Тормозной элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, где может быть использовано в тормозах транспортных средств, работающих в масле

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дисковьм фрикционным муфтам, и может быть использовано в транспортных и других машинах
Наверх