Компенсирующее устройство

 

О Л И С А Н И Е (») 454ll7

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельсгва (22) Заявлено 26.01.73 (21) 1874469/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.12.74. Бюллетень ¹ 47

Дата опубликования описания 10.02.75 (51) М. Кл. В 24b 47, 28

В 23q 5/56

Г 16d 23/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) $ ÄК 621.924.6:621. .833.621.825.8 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. А. Коганов, В. Б. Протасьев и И. Е. Бризинов

Тульский политехнический институт (71) Заявитель

1 ( 11"",1 (54) КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах резьбошлифовальных станков.

Известно компенсирующее устройство, содержащее вал и установленное на нем зубчатое колесо с цилиндрическим пальцем, взаимодействующим с подвижным и неподвижным упорами, соприкасающимися с поводком.

Однако фиксация упоров в таком устройстве осуществляется за счет сил трения, поэтому в процессе эксплуатации происходит разрегулировка всего устройства в целом.

Кроме этого, известная конструкция устройства сложна в изготовлении.

Целью изобретения является увеличение надежности, повышение жесткости и упрощение конструкции компенсирующего устройства.

Это достигается тем, что подвижный упор выполнен в виде смонтированной на валу обоймы с прорезью, имеющей зуб и установленной с возможностью поворота под действием регулировочного винта, закрепленного в неподвижном упоре, выполненном в виде сухаря, жестко связанного с поводком.

На чертеже показано компенсирующее устройство, две проекции.

На валу 1 установлено зубчатос колесо 2 с закрепленным в нем цилиндрическим пальцем

3, там же размещен подвижньш упор 4 в виде обоймы с прорезью 5 и выступающим зубом

6. Боковая поверхностью 7 зуба 6 является опорной поверхностью подвижного упора 4.

Через вал 1 и прорезь 5 проходит поводок

8, на конце которого находятся шайба 9 и гайка 10. Положение подвижного упора 4 определяется контрящей гайкой 11 и регули10 ровочным винтом 12, ввернутым в неподвижный упор 13.

Фиксация неподвижного упора 13, выполненного в виде сухаря, производится за счет

15 поводка 8. Боковая поверхность 14 сухаря выполняет функцию опорной поверхности

Компенсирующее устройство работает следующим образом.

20 Для регулировки угла между поверхностями 7 и 14 ослабляют зажим гайки 10 и контрящей гайки 11. Затем регулировочным ви том 12 смещают подвижный упор 4 до необходимого положения и затягиваю г гайки 10

25 и 11. Таким образом, помимо сил трения, возникающих при затяжке гайки 10, фиксация взаимного расположения поверхностей 7 и 14 происходит за счет жесткой -вязи у»оров 4 и

13 с поводком 8> неподвижно соедш1с»пым с

30 валом.

454117

Предмет изобретения

Составитель И. Дьяков

Техред Г. Дворина

1<,орректоры Н. Лебедева и T. Гревцова

Редактор Л. т1ародиая

Заказ 117/3 Изд. ¹ 228 Тираж 875 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. ф5 1 ипограп>пя, гр Сапунова, 2

Компенсирующее устройство, содержащее вал и установленное на нем зубчатое колесо с цилиндрическим пальцем, взаимодействующим с подвижным и неподвижным упорами, соприкасающимися с поводком, о т л и ч а ющее ся тем, что, с целью увеличения надежности, повышения жесткости и упрощения конструкции устройства, подвижный упор выполнен в виде смонтированной на валу обоймы с прорезью, имеющей зуб и установленной с возможностью поворота под действием регулировочного винта, закрепленного в неподвижном упоре, выполненном в виде сухаря, жестко связанного с вышеупомянутым поводком.

Компенсирующее устройство Компенсирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Сцепление // 405218

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к синхронизаторам коробок передач

Сцепление // 2127379
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцеплению транспортных средств

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к дисковому синхронизатору, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств включения сцепления транспортных средств
Наверх