Стопорное устройство для грузоподъемных кранов на рельсовом ходу

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 46l88 8

Союз советских

Социалистических

Реслублик (51) М. Кл. В 66с 9/18 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.06.71 (21) 1668422/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 04.08.75

Государственный комитет

Совета Министров СССР

flo делам иэобретений и открытий (53) УДК 621.866(088.8) (72) Автор изобретения

И. М. Рюкин

Проектный институт «Промстальконстру кция» (71) Заявитель (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ НА РЕЛЬСОВОМ ХОДУ

Изобретение относится к области краностроения.

Известны стопорные устройства для грузоподъемных кранов на рельсовом ходу, включающие приводной подъемно-опускной штырь, закрепленный на ходовой тележке крана и взаимодействующий с фиксатором, установленным на основании.

Однако горизонтальные усилия, возникающие от ветровых нагрузок, воспринимаются только фиксатором, закрепленным на основании.

Цель изобретения — повышение эффективности стопорения крана.

Для этого фиксатор выполнен в виде снабженной отверстием плиты, установленной между рельсами подкрановых путей и жестко связанной с последними. При этом в стопорении принимают участие подкрановые пути, а собственный вес крана увеличивает тормозное действие стопорного устройства.

На фиг. 1 изображено описываемое стопорное устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Стопорное устройство содержит приводной подъемно-опускной штырь 1, соединенный с рычагом 2. Штырь закреплен в раме 3, в которой установлены диафрагмы 4 с отверстиями для размещения штыря. Штырь 1 взаимодействует с фиксатором 5, выполненным в виде плиты с отверстием для взаимодействия со штырем в опущенном состоянии. Плита фиксатора 5 установлена между рельсами подкранового пути и жестко связана с последними.

Для приведения стопорного устройства в

10 действие посредством рычага 2 штырь 1 опускают и вводят в отверстие плиты фиксатора 5, обеспечивая надежное стопор ение крана относительно подкранового пути.

Предмет изобретения

Стопорное устройство для грузоподъемных кранов на рельсовом ходу, содержащее приводной подъемно-опускной штырь, закрепленный на тележке крана и взаимодействующий с установленным на основании фиксатором, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности стопорения крана, фиксатор выполнен в виде снабженной отверстием плиты, установленной между рельсами подкрановых путей и жестко связанной с последними.

461888

А-А

Составитель А. Робинович

Редактор А. Купрякова Техред О. Гуменюк Корректор И. Позняковская

Заказ 1569/3 Изд. № 1293 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стопорное устройство для грузоподъемных кранов на рельсовом ходу Стопорное устройство для грузоподъемных кранов на рельсовом ходу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении
Наверх