Противоугонный захват для кранов

 

О П И С А Н И Е (») 446462

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респчблик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.11.72 (21) 1846124/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.10.74. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 29.04.75 (51) М. Кл. В 66с 9/18

Гвсударственный комитет

Совета Министрав СССР по делам изобретении (53) УДК 621.874(088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

Г. Г. Михайлов, В. И. Чернявский и Л. М. Хилькевич (71) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННЫИ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ

Изобретение относится к краностроению, в частности к противоугонным захватам.

Известны противоугонные захваты для рельсовых грузоподъемных кранов, включающие захватные лапы, перемещающиеся по оси и взаимодействующие с головкой рельса, и распорное приспособление, связанное с механизмом подъема. Однако такие устройства зажимают лапами рельс при движении ходового колеса и не зажимают при его скольжении, когда ходовое колесо заторможено. Установка устройства в исходное для срабатывания положение при каждой остановке крана не желательна, так как приводит к дополнительному износу деталей захвата и его разрегулировке.

Цель изобретения — повышение надежности захвата в работе. Это достигается тем, что на оси между захватными лапами смонтирован трехплечий угловой рычаг, крайние плечи которого снабжены башмаками, попеременно опирающимися в зависимости от направления движения на головку рельса и поджимающими захватные лапы к внутренней части головки рельса.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — разрез по

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по Г-Г на фиг. 2.

Захватные лапы 1 подвижно установлены на оси 2, проходящей через трехплечий угловой рычаг 3, который связан с направляющими 4 ходовой балки 5 через ось 6. На рычаге

3 расположены башмаки 7 и фиксаторы 8. На подвижной раме 9 крепятся предохранитель

10 и катки 11. Подвижная рама 9 канатом 12 соединена с барабаном 13 механизма подъема захвата. Концы пружины 14 и каната 15 закреплены на захватных лапах 1. Канат 15 обкатывается по блокам 16, закрепленным на концах оси 2, блокам 17 — на направляющих

4 и блокам 18 — на подвижной раме 9. На направляющих 4 установлен конечный выключатель 19. На металлоконструкции ходовой балки 5 расположены электромагнит 20, толкатель 21, кулачковая муфта 22, связанная с валом 23 барабана 13 через шпонку 24. Пружина 25 служит для вывода из зацепления кулачковой муфты 22 с шестерней 26, свободно сидящей на валу 23 барабана 13 и входящей в зацепление с шестерней редуктора механизма подъема захвата.

При включении электропитания крана включается электромагнит 20. Сердечник электромагнита, преодолевая усилие пружины 25 через толкатель 21 вводит кулачковую муфту 22 в зацепление с шестерней 26. Вращение от редуктора на барабан 13 передается через шестерню 26, кулачковую муфту 22, 446462 шпонку 24 на вал 23, который жестко связан с барабаном 13. Вращаясь, барабан 13 наматывает на себя канат 12. Подвижная рама 9 вместе с предохранителем 10 и катками 11 движется вверх, освобождая захватные лапы

1 и выбирая слабину каната 15. Катки 11 катятся по поверхности фиксаторов 8. Канат 15, преодолевая силу пружины 14, выводит захватные лапы 1 из-под головки рельса, перемещая их по оси 2 в разные стороны, пока катки 11 подвижной рамы 9 не провернут фиксаторы 8, после чего рычаг 3 вместе с осью 2, захватными лапами 1 и осью 6 начинает подниматься. При достижении гарантийного зазора между рельсом и захватными лапами срабатывает конечный выключатель 19 и отключает механизм подъема захвата. Конечный выключатель 19 электроцепь магнита

20 не размыкает. При размыкании электроцепи магнита 20 рычаг 3 с осями 2 и 6, захватными лапами 1, фиксаторами 8 и подвижная рама 9 с катками 11, блоком 18, канатами 12 и 15 и предохранителем 10 опускаются до соприкосновения башмаков 7 с рельсом. К этому моменту фиксаторы 8 освобождают катки

11 и силой пружин 14 захватные лапы 1 под5

25 водятся под головку рельса и стопорятся предохранителем 10. Захват готов к работе.

Движение крана под действием силы ветра передается через металлоконструкцию ходовой балки 5, направляющие 4 и ось 6 на рычаг 9. Поворачиваясь по сфере башмака 7, рычаг 3 через ось 2 прижимает захватные лапы

1 к внутренней поверхности рельса, а башмак

7 — к наружной.

Предмет изобретения

Противоугонный захват для кранов, работающий на принципе использования силы ветра, угоняющего кран, содержащий захватные лапы, перемещающиеся по оси и взаимодействующие с головкой рельса, и распорное приспособление, связанное с механизмом подъема, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности захвата в работе, на оси между захватными лапами смонтирован трехплечий угловой рычаг, крайние плечи которого снабжены башмаками, попеременно опирающимися в зависимости от напряжения движения на головку рельса и поджимающими захватные лапы к внутренней части головки рельса.

Б-Б

@.з в-в

r-r

Ф гБ

Составитель В. Бельдей

Редактор Л. Тюрина

Техред М. Семенов

1(орректор Н, Аук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 964/9 Изд. № 1193 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Противоугонный захват для кранов Противоугонный захват для кранов Противоугонный захват для кранов Противоугонный захват для кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении
Наверх