Устройство для промывки внутренних поверхностей грузовых вагонов

 

О П И С А Н И Е (!!) 4762 0 0

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.08.71 (21) 1694578/27-11 (51) М. Кл. В 60s 3/00 с пр))соедт)пение. Заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.75. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 13.11.75 (53) УДК 625.276(088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Бондаренко и 3. H. Подчесов

Харьковское стдсление (Ожной ордена Ленина железной дороги (71) Заявитель

I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЪ|ВКИ ВНУТРЕННИХ

ПОВЕРХНОСТЕЙ ГРУЗОВЪ|Х ВАГОНОВ

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для промывки внутренних поверхностей грузовых вагонов железнодорожного подвижного состава.

Известные устройства, состоящие из рельсовой тележки с закрепленной на ней штангой, несущей сопловую моечную головку, не обеспечивают высококачественной промывки.

Цель изобретения — максимальное приближение моечной головки к торцам вагона. Это достигается тем, что тележка установлена радиально на дугообразном рельсовом пути, а концевая часть штанги выполнена поворотной от привода вокруг вертикальной оси.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез по А — А фиг. 1; на фиг. 3 — исходное и рабочее положения устройства; на фиг. 4— сопловая моечная головка.

Устройство состоит из установленной на радиальном рельсовом пути 1 тележки 2 с приводом 3, соединенным через шестерню 4 с рейкой 5, прикрепленной к основанию штанги 6, установленной на тележке между несущими и прижимными роликами 7 и 8. К штанге шарниром 9 поворота прикреплена приемная камера 10, на которой имеется ведомая звездочка 11, связанная цепной передачей 12 с ведущей звездочкой 13 и установленной на штанге и соединенной с приводом 3. Входной патрубок 14 приемной камеры соединен трубопроводом 15 с насосом для подачи воды (на чертеже не показан), а к выходному патрубку 16 прикреплена сопловая моечная головка 17.

5 Она выполнена в виде дифференциала, ведущая шестерня 18 которого кинематически связана с приводом 19. На шестернях-сателлитах

20 дифференциала радиально установлены конические сопла 21, соединенные отверстиями

10 22 через дифференциал с приемной камерой

10. Для повышения жесткости конструкции приемная камера установлена на подвижном самоустанавливающемся ролике 23.

Устройство работает следующим образом.

)5 Тележку 2 перемещают по радиальному рельсовому пути 1 и устанавливают штангу 6 с приемной камерой и сопловой моечной головкой напротив дверного проема вагона.

Включают привод 3, который вращает шестер20 ню 4 и перемещает рейку 5. При движении рейки на роликах 7 и 8 перемещается и штанга с приемной камерой и сопловой моечной головкой внутрь вагона. Перемещаясь по радиальному пути вправо, тележка дает воз25 можность установить сопловую моечную головку у торцовой стенки вагона. При этом привод 3 вращает ведущую звездочку 13, а та в свою очередь через цепную передачу 12 вращает ведомую звездочку 11, которая произво30 дит поворот приемной камеры вдоль продоль476200 ной оси вагона и в дальнейшем за весь цикл мойки одной половины вагона автоматически сохраняет такое положение. Затем включают насос и подают воду в приемную камеру, откуда она поступает в сопловую моечную головку. Одновременно включается привод 19, который передает вращение ведущей шестерне

18, а та, в свою очередь, вращает шестерни-сателлиты 20 с коническими соплами 21. После промывки наиболее загрязненной торцовой части вагона включают привод 3 тележки и перемещают ее влево для промывки другой половины вагона.

Таким образом производится мойка вагона от торцовой части к средней с одновременным выносом потока воды и грязи из вагона. Размещение конических сопел радиально на корпусах шестерен-сателлитов и одновременное вращение штанги с сопловой моечной головки обеспечивает криволинейное движение струй воды по касательной относительно стенок вагона, что позволяет производить смыв грязи со стенок вагона от торцовой его части к двер5 ному проему.

Предмет изобретения

10 Устройство для промывки внутренних поверхностей грузовых вагонов, содержащее рельсовую тележку, на которой закреплена консольная штанга, несущая сопловую моечную головку, отличающееся тем, что, с

15 целью максимального приближения моечной головки к торцам вагона, тележка установлена радиально на дугообразном рельсовом пути, а концевая часть штанги выполнена поворотной от привода вокруг вертикальной оси.

Составитель В. Протопопов

Редактор Т. Каранова Техред М. Семенов Корректор Н. Лебедева

Заказ 28С2 2 Изд. № 951 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушскан наб,, д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для промывки внутренних поверхностей грузовых вагонов Устройство для промывки внутренних поверхностей грузовых вагонов Устройство для промывки внутренних поверхностей грузовых вагонов Устройство для промывки внутренних поверхностей грузовых вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано в организации мобильных автономных установок для мойки
Изобретение относится к очистке, в частности к мойке и косметической обработке транспортных средств, и может быть использовано, например, для обработки автомобилей частных владельцев и автотранспортных предприятий
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте
Наверх