Установка для мойки железнодорожных вагонов снизу

 

Ф . ; .-т. ..

ОЛ ИСАН И Е

22 пц 47I 4

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.12.72 (21) 1853223/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 27.08.75 (51) М. Кл. В 60s 3/06

Государственный комитет

Совета Мкннстров СССР (53) УДК 625.23/.24.67 (088.8) по делам нзабретеннй

Н OTKPblTkk (72) Авторы изобретения В. Д. Бодонов и H. И. Фильков (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ВАГОНОВ СНИЗУ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к установкам для мойки подвижного состава.

Известны установки для мойки железнодорожных вагонов, содержащих перемещающуюся по направляющим, уложенным вдоль канавы, от канатного привода тележку, несущую подвижную разбрызгивающую головку, соединенную с устройством для подачи моющей жидкости. Однако в этих установках необходим при вод для передвижения тележки и привод для перемещения разбрызгивающей головки, расположенной на тележке.

Цель изобретения — использование движения тележки для передвижения разбрызгивающей головки.

Это достигается тем, что разбрызгивающая головка установлена на оси, которая через рычажно-кривошипную передачу соединена с редуктором, на выходном валу которого установлено зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой, уложенной вдоль канавы.

При этом, с целью беспрепятственного прохода вагона под моечной установкой, участок направляющих по длине, несколько большей длины тележки, расположен на подъемноопускном столе, установленном в канаве.

Целесообразно тележку снабдить устройством для отключения передвижения разбрызгивающей головки, содержащим подпружиненную тягу с ограничивающими упорами, соединенную с тяговым канатом и снабженную стопором, взаимодействующим с рычагом разбрызгивающей головки.

5 На фиг. 1 изображена установка, продольный разрез; на фиг. 2 — привод качания и механизм возврата подвижных трубопроводов в исходное положение.

Установка состоит из моющей тележки 1, 10 соединенной тяговым канатом с лебедкой 2 и натяжным устройством 3. Тележка передвигается по направляющим рельсам 4. В крайнем заднем положении хода тележки расположена подъемно-опускная платформа 5 с ги15 дроцилиндрами 6 и направляющими рельсами 7. На раме тележки расположены качающиеся трубопроводы 8 с соплами 9 разбрызгивающего устройства, соединенного гибким трубопроводом 10 с насосом 11. Трубопрс во20 ды 8 расположены на полых валах 12, на других концах которых закреплены рычаги 13, соединенные тягами 14 с кривошипом 15 приводного редуктора 16. Редуктор 16 с помощью цевочного колеса 17 сцепляется с цевочной

25 рейкой 18, расположенной на боковой стенке канавы.

Механизм возврата рычагов в крайнее исходное положение состоит из упора 19, соединенного с тягой 20, расположенной подвижно

30 в раме тележки и соединенной с тяговым ка471224 патом. С другой стороны упор 19 соединен с рамой тележки пружиной растяжения 21. Тяга 20 имеет ограничительные бурты 22.

Работает установка следующим образом.

В исходном положении тележка 1 находится на подъемно-спускной платформе 5, которая опущена, канат при этом с помощью натяжного устройства 3 расслаблен. В этом положении качающиеся трубопроводы 8 с соплами 9 расположены ниже уровня головки рельса, что не препятствуют проходу подвижного состава по рельсам. Обмываемый подвижной состав подается на позицию обмывки, поднимается домкратами над канавой и его ходовые тележки выкатываются.

Затем включается механизм подъема подьемно-спускной платформы 5, и она поднимается до совпадения ее направляющих рельс 7 с направляющими рельсами 4, расположенными вдоль канавы.

Подается масло в цилиндр натяжного устройства 3, канат натягивается и, растягивая пружину 21, передвигает упор 19 вправо, освобождая рычаги 13 для свободного качания. Включается привод тяговой лебедки 2 и насоса 11. Тележка начинает двигаться вперед, цевочное колесо 17 входит в зацепление с цевочной рейкой 18 и трубопровода 8 с соплами разбрызгивающего устройства совершают качательное движение, обмывая низ подвижного состава. В крайнем переднем положении привод тяговой лебедки реверсируется, тележка двигается назад, продолжая обмывку. Дойдя до крайнего заднего положения, тележка попадает на подъемно-опускную платформу, выключает путевой выключатель (на чертеже не показан): тяговая лебедка, насос и натяжное устройспво выключаются. яговый канат ослаоляется и упор 19 пружиной 21 перемещается влево, воздействуя на рычаги 13, поворачивает валы 12 и устанавливает трубопровод 8 с соплами в крайнее исходное положение. Затем подъемно-опускная платформа опускается и тележка освобождает железнодорожный путь для прохода подвижного состава.

1О Предмет изо бр етения

l. Установка для мойки железнодорожных вагоно в снизу, содержащая перемещающуюся го направляющим, уложенным вдоль канавы, от канатного привода тележку, несущую подвижную разбрызгивающую головку, соединенную с устройством для подачи моющей жидкости, отлич а ю щая ся тем, что, с целью использования движения тележки для передвижения разбрызгивающей головки, последняя установлена на оси, которая через рычажно-кривошипную передачу соединена с редуктором, на выходном валу которого установлено зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой, уложенной вдоль канавы.

25 2. Установка по и. 1, отличающаяся тем, что тележка снабжена устройством для отключения передвижения разбрызгивающей головки, содержащим подпружиненную тягу с ограничивающими упорами, соединенную с

30 тяговым канатом и снабженную стопором, взаимодействующим с рычагом разбрызгивающей головки.

3. Установка по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью беспрепятственного прохода

35 вагона над моечной установкой, участок направляющих по длине, несколько большей длины тележки, расположен на подъемноопускном столе, установленном в канаве.

471224

17 18 1 ыг 2

Составитель М. Оськина

Техред M. Семенов

Корректоры: В. Петрова н О. Данншева

Редактор Е, Гончар

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2011/16 Изд. № 733 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Установка для мойки железнодорожных вагонов снизу Установка для мойки железнодорожных вагонов снизу Установка для мойки железнодорожных вагонов снизу 

 

Похожие патенты:

Установка для наружной мойки автомобиля1изобретение относится к области гаражного оборудования.известны установки для наружной мойки автомобиля, содержащие смонтиросанную на рельсах раму с вертикальными направляющими, несущими горизонтальную ротационную.щетку с нротивовесами, и боковые ротационные щетки.цель изобретения — повышение нроизводительиости и качества мой-ки автомобиля.для этого в предлагаемой установке горизонтальная щетка выполнена йз двух полущеток, смещенных относительно друг друга вдоль оси устано'вкн и объединенных попарно с боковыми щетками в блоки, установленные в направляющих 1рамы на цилиндрических щарнирах, а каждая боковая щетка заключена в рамку, имеющую опорные ролики.на рамках целесообразно устанавливать моющие сопла.горизонтальная полущетка и боковая п;етка ка|ждого блока могут иметь общий привод.на фиг. 1 изображена онисываемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3—то же, вид спереди; на фиг. 4— схема перемещения щеток.в -вертикальных .направляющих 1 рамы 2 установки смонтированы каретки 3 с щарнирными консолями 4. на .консолях 4 на горизонтальных осях 5 установлены блоки ще-онориая рамка i'^.через бло'и'.о-тросовую системуток 6. блок щеток состоит из горизонтальной 7 и боковой 8 ротационных щеток, приводимых во вращение от электродвигателя 9 через клпнно-ремеппую передачу 10 и редуктор 11. боковая щс'1ка 8 оборудована опорной рамкой 12 с роликами !3 и моющ;г,;а соплами 14. точка yc'i'iuioeich ecu 5 no:i!bock)i блока щеток выбрана так, чго в свободно?.; ноложепии боковая щетка 8 код де1"1ствисм силы тяжести отпускается вниз дэ вертикального положения, а в других ноложениях ее удерживает .- ^ ! 215 с двойным полиспастом 16 блок щеток 6 уравнове- hieh противсвссом 17, перемещающимся но нанра-вляющим р;:>&!ы 18. боковое поджатье блока щегок 6 осуществляется силовым пневмоцилиндром 19, а для .сохранения положения горизонтальной щетки служит нараллелограммная система 20.перемещение рамы 2 но рельсам 21 на роликах 22 осуществляется от электродвигателя 23 через фрикционную муфту 24, редуктор 25 и цепную передачу 26. подача воды и мою-25 щей жидкости производится по горизонтальным коллекторам 27 и рамкам 12. моющая жидкость находится в баке 28. для удобства работы установка оборудована эстакадой 29. обслуживаемый автомобиль въезжает на30 эстакаду 29 и останавливается перед горизон-101520 // 434039

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх