Крепление вертикально-подвижной кабины оператора стрелового крана на поворотной платформе

 

О П И С А Н И Е (;i) 483338

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Своз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. сгид-ву (22) Заявлено 29.12.72 (21) 1863958, 27-11 с присоединением заявки Х (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень Мо 33

Дата опубликования описания 18.12.75 (5! ) М. Кл. В 66с 13,/54

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК G21.874(088.8) (72) Авторы изобретения

Е. П. Корзников и H. Я. Крылов

U,åHòðàëb> .oå конструкторское бюро Главстроймеханизации (71) Заявитель!

51) КРЕПЛЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНО ПОДВИ)КНОЙ

КАБИНЫ ОПЕРАТОРА CTPEJ108010 КРАНА НА

НО80РОТНОА ПЛАТФОРМЕ

Нзобрстснис относится к области грузоподъемных машин и может быть применено в стреловых кранах большой грузоподъе IHoсти, имеющих значительные габариты по высоте.

Извсстно крепление вертикально подвижной кабины оператора стрелового крана нл поворотной платформе, содержащее подвижныс и направляющие элементы и приводное устройство.

Недостатками такого крепления являются невозможность опускания кабины ниже полл платформы, невозможность снижения габарита крана по высоте в транспортном положении путем опускания кабины в предел >1 шасси и ухудшение условий работы оператора при умсньшении транспортных габаритов крана.

С целью устранения указанных недостатков подвижные и направляющие элементы предлагаемого крепления выполнены в виде закрепленных на задней стенке кабины верхпего и нижнего ползунов, перемещающихся посредством силового цилиндра по вертикальной направляющей штанге, смонтированной в кронштейне поворотной платформы, причем по обеим сторонам штанги на поворотной платформе смонтированы боковые опоры кабины, а на кронштейне — фиксаторы положения кабины по высоте.

Кроме того, нижний ползун может быть закреплен на задней стенке кабины на расстоянии, обеспечивающем опускание кабины в пределы шасси на необходимую глубину, 5 Кабина может быть снабжена фиксатором транспортного положения, взаимодействующим с шасси и блокирующим се и поворотну|о платформу от горизонтального вращения.

На фиг. 1 изображен общий вид установки

1О верхней кабины оператора на поворотной платформе крана; на фиг. 2 — вид в аксонометрии на злднюю и правую стенку кабины оператора; на фиг. 3 — разрез по А--А ня фиг. 1 (вид спереди на кран с опушенной кл15 биной, установленный нл железнодорожной платформе в допустимом габарите); нл фиг.

4 — разрез по Б — Б на фиг. 4; нл фиг. 5вид сбоку на кабину оператора в транспортно-заглубленном положении; на фиг. 6 — узел

2О I па фиг. 2 — (установка боковых опор кабины); на фиг. 7 — вид по стрелке В на фиг. 4; пя фиг. 8 — узел II на фиг. 3.

Кабина 1 оператора установлена ня пово25 ротной платформе 2 и несет смонтированные на задней стенке ползуны 3, вертикально перемещающиеся по центральной направляющей штанге 4, жестко закрепленной своими концами в кронштейне 5 поворотной платЗю формы 2, 483338

3

Нижний ползун 3 шарнирно связан с силовым цилиндром 6, закрепленным концом на кронштейне 5 и являющимся приводным устройством кабины 1. На поворотной платформе 2 также смонтированы две боковые опоры

7, на которые опирается своими боковыми планками 8 кабина 1.

На поворотной платформе кабина блокируется фиксатором 9, смонтированным на неподвижном кронштейне 5 и взаимодействующим с нижним ползуном 3, Шасси 10 под кабиной оператора в зоне между передними и задними колесами имеет свободный проем, закрытый сверху съемной секцией 11 оперения 12, глубина которого h, измеренная от нижней плоскости поворотной платформы до металлоконструкции передних выносных опор 13, соответствует расстоянию

hi крепления нижнего ползуна 3 на кабине и достаточна для заглубления в шасси 10 кабины 1 оператора. Кабина снабжена также фиксатором 14, блокирующим кабину 1 и поворотную платформу 2 на шасси 10 от горизонтального вращения.

Крепление работает следуюшим образом, В рабочем положении кабина 1 оператора занимает верхнее фиксированное положение, не выступая вниз за пределы общей нижней грани поворотной платформы 2, что обеспечивает оператору хороший обзор и не препятствует вращению платформы 2 в обе стороны. При переводе крана в транспортное положение, требующее снабжения габарита по кабине 1 последняя под собственным весом при открытом фиксаторе 9 опускается в пределы шасси 10 и фиксируется в нижнем транспортном положении. При необходимости вращения поворотной платформы в период подготовки крана к транспортировке (в процессе установки стрелы в транспортное положение) на угол 90 —:150 —:180 —:270 —:300 (в зависимости от размеров задней части шасси) по часовой стрелке, кабина не препятствует этому ограниченному повороту. При левостороннем расположении кабины оператора до15

Зо

45 пускается левый поворот. После окончательной транспортной установки поворотной платформы вдоль оси шасси посредством фиксаторов 14 кабины 1 и шасси 10 кабина блокируется также и на шасси крана, а тем самым осуществляется жесткая транспортная блокировка всей поворотной платформы со стрелой на шасси крана.

Кран и кабина оператора приводятся в рабочее положение в обратном порядке посредством приводного устройства, выполненного в виде силового цилиндра 6, или другим известным способом.

Предмет изобретения

1. Крепление вертикально подвижной кабины оператора стрелового крана на поворотной платформе, содержащее подвижные и направляющие элементы и приводное устройство, отличающееся тем, что, с целью снижения габарита крана по высоте в транспортном положении путем опускания кабины в пределы шасси, а также обеспечения удобств работы оператора, подвижные и направляющие элементы выполнены в виде закрепленных на задней стенке кабины верхнего и нижнего ползунов, перемещающихся посредством силового цилиндра по вертикальной направляющей штанге, смонтированной в кронштейне поворотной платформы, причем по обеим сторонам штанги на поворотной платформе смонтированы боковые опоры кабины, а на кронштейне — фиксаторы положения кабины по высоте, 2. Крепление по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что нижний ползун закреплен на задней стенке кабины на расстоянии, обеспечивающем опускание кабины в пределы шасси на необходимую глубину.

3. Крепление по п. п. 1 — 2, о т л и ч а ю щ ееся тем, что кабина снабжена фиксатором транспортного положения, взаимодействующим с шасси и блокирующим ее и поворотную платформу от горизонтального вращения.

483338

Фиг s

Фиг 7 з а

Фиг Д

Составитель А. Иванов

Техред Л. Казачкова Корректор Л. Денискина

Редактор Е. Братчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3054/10 Изд. № 973 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Крепление вертикально-подвижной кабины оператора стрелового крана на поворотной платформе Крепление вертикально-подвижной кабины оператора стрелового крана на поворотной платформе Крепление вертикально-подвижной кабины оператора стрелового крана на поворотной платформе Крепление вертикально-подвижной кабины оператора стрелового крана на поворотной платформе Крепление вертикально-подвижной кабины оператора стрелового крана на поворотной платформе Крепление вертикально-подвижной кабины оператора стрелового крана на поворотной платформе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами
Наверх