Вентиляционная установка кабины тельферистл для подачи кондиционированного воздуха под давлением

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.1V.1970 (М 1426685/27-11) М. Кл. В 66с 13. 54 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.197i3. Бюллетень ¹ 9

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.873.3:629.11:

:62.4.155.15(i088.8) Дата опубликования описания 28.III.1973 при е. лн т.. {. Рь) Щ . о 1

Ю. К. Гудков, Л. А. Ромашев и Б. М. Рудман I f 114fgg;<

Усть-Каменогорское ремонтно-монтажное управление т ес1а усто, «Энергоцветметгазоочистка» и Усть-Каменогорски ЖЩ

Авторы изобретения

Заявители свинцово-цинковый комбинат им. В. И. Ленина . "в1 ".11Г 1Г1

ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ УСТАНОВКА КАБИНЫ ТЕЛЬФЕРИСТА

ДЛЯ ПОДАЧИ КОНДИЦИОНИРОВАННОГО

ВОЗДУХА ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к системе копдпцпонирования воздуха, в частности к вентиляционным установкам кабины тельфериста для подачи кондиционированного воздуха под давлением.

Известны вентиляционные установки кабины тельфериста для .подачи кондиционированного воздуха под давлением, содержащие воздуховод в виде короба, расположенный вдоль монорельса, и челноковый воздухозаборник, соединенный с кабиной.

Однако такие установки малонадежны в работе и неудобны в эксплуатации.

С целью повышения надежности в работе и упрощения обслуживания короб предлагаемой установки вы полнен с боковым продольным проемом и направляющей дорожкой, гыступающей во внутрь короба, при этом проем закрыт свободно свисающейся шторой, к которой прикреплены грузы, взаимодействующей с челноковым воздухозаборппком прп движении кабины.

Для герметизации воздуховода нижняя часть короба заполнена жидкостью с возможностью прохода кондиционированного возд)ха в кабину тельфериста между нижним краем шторы и поверхностью жидкости при движении кабины.

На .фиг. 1 — схематически изображена предлагаемая вентиляционная установка; на фпг. 2 — р»зрез по л1-.1 п» фпг, 1; 0» фпг,3нижняя часть мягкой шторы; » фпг. 4 разрез по Б-Б па фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по В-В на фиг. 1; па фиг. 6 — разрез по

5 1-I на фиг. 5.

Вентиляционная установка кабины тельфериста состоит пз воздуховода 1, выполненного в виде короба, челнокового воздухозаборника 2 с роликами 8, посредством которых

10 челноковый воздухозабор перемещ»ется по направляющему листу 4.

Воздуховод 1 имеет боковой продольный проем, закрытый шторой б, которая имеет в нижней части карманы 6.

15 В карманах заложены грузы 7. Челноковый воздухозаборник имеет отверстие д для забора воздуха и мягкую вставку 8 с шарниром 9, прикрепленную к кабине 10 тельферпста.

Кабина подвешена на монорельсе 11. В воз20 духоводе верхняя стенка короба смещен» о;посительно нижней для того, чтобы штора 5 прижималась и листу 4 по одной линии, !T0 создает хорошую герметизацию, r»t; к:ll грузы 7 натягивают штору. Грузы выполнены пз

25 металлических листов. Нижней частью штора

5 касается днища воздуховода, создавая дополнительное сопротивление воздуху. Для изготовления мягкой шторы можно испол ьзо вать стеклоткань, мягкие брезенты и другие

30 плотные материалы (фпльтротк;llll и пе3681 4 сколько слоев). Нижняя часть мяГкой шторы отгибается и прошивается вертикальными швами, в образовавшиеся при этом карманы б закладываются грузы 7, крепить которые к шторке не требуется. Челноковый воздухозаборник 2 имеет в торце, заходящем в воздуховод, плавную форму, чтобы мягкая штора плавно огибала челноковый воздухозаборник при движении кабины. Челноковый воздухозаборник входит в воздуховод и поднимает штору в этом месте для прохода воздуха через отверстие д в кабину. Монорельс кабины тельфериста имеет несколько поворотов, на поворотах кабина «качается». Чтобы скомпенсировать эти колебания, в месте соединения челнока с кабиной .проложена мягкая вставка 8 и шарнир 9, которые не допускают смещения челнока в плане, но позволяют некоторые перемещения челнокового воздухозаборника по вертикали, Для создания полной герметизации в нижнюю часть воздуховода заливается слой жидкости (там, где это допустимо). Высота слоя жидкости не должна превышать 30 — 40 мм, так как давление воздуха в воздуховоде не более 30 ил. Это позволяет полностью герметизировать воздуховод по всей его длине,. незначительно увеличивает вес воздуховода, так как слой жидкости и его ширина невелики. На места, истизнаемые челиоковым воздухозаборником в мягкой шторе, приклеивается полоса из того же материала по мере износа шторы, так что полностью заменять мягкую штору не тргб 5 ется.

Предмет изобретения

1. Вентиляционная усгановка кабины тель10 фериста для подачи кондиционированного воздуха .под давлением, содержащая воздуховод в виде короба, расположенный вдоль монорельса, и челноковый воздухозаборник, соединенный с кабиной, отличающаяся тем, что, 15 с целью повышения, надежности в работе и упрощения обслуживания, короб выполнен с боковым продольным .проемом и направляющей дорожкой, выступающей во внутрь короба, при этом, проем закрыт свободно свисаю20 щейся шторой, к которой прикреплены грузы, взаимодействующей с челноковым воздухозаборником при движении кабины.

2. 5 становка по .п. 1, отличающаяся тем, что, с целью герметизации воздуховода, 25 нижняя часть короба заполнена жидкостью с возможностью прохода кондиционированного воздуха в кабину тельфериста между нижним краем шторы и,поверхностью жидкости при движении кабины.

3.68174

r-г

Составитель Б. Даньшин

Техред Т, Курилко

Редактор E. Братчикова

Корректор E. Сапунова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 727!10 Изд. № 183 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшгистров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Вентиляционная установка кабины тельферистл для подачи кондиционированного воздуха под давлением Вентиляционная установка кабины тельферистл для подачи кондиционированного воздуха под давлением Вентиляционная установка кабины тельферистл для подачи кондиционированного воздуха под давлением Вентиляционная установка кабины тельферистл для подачи кондиционированного воздуха под давлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами
Наверх