Устройство для вентиляции кабины мостового

 

362!77

Союа Совстокит

Социалистических

Ровпублнк

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 29.Х.1970 (№ 1486729/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

М. Кл. F 24f 7/04

В 66с 13/54

Комитет по долам иаобрвтвний и открытий при Соввтв Министров

СССР

Опубликовано 13.XII.1972. Бюллетень № 2 за 1973.

Дата опубликования описания 26.1.1973

УДК 621.874(088.8) Автор изобретения

А. Я. Гендель

Государственный проектный институт «Сантехпроект»

3 аявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ МОСТОВОГО

КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для вентиляции кабин мостовых кранов.

Известно устройство, для вентиляции кабины мостового крана, содержащее уложенный вдоль подкранового пути магистральный воздуховод и соединенный с кабиной подающий воздуховод, снабженные клапанными затворами.

Однако при движении кабины вдоль моста оно отсоединяется от магистрального воздуховода.

Цель изобретения — обеспечить непрерывную подачу кондиционированного воздуха в кабину при ее перемещении по мосту крана.

Для этого в предлагаемом устройстве подающий воздуховод смонтирован вдоль моста крана и сообщен с магистральным воздуховодом и кабиной посредством скользящих по ним коробок-сборников, в которых смонтированы толкатели, выполненные в виде лыж, взаимодействующих с клапанными затворами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для вентиляции кабины мостового крана; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел сопряжения коробок сборников с воздуховодом.

Устройство для подачи воздуха в кабину крана состоит из магистрального воздуховода 1, установленного вдоль подкранового пути, и подающего воздуховода 2, размещенного на мосту 8 крана. Воздуховоды снабжены клапанными затворами 4. На торце подающего воздуховода 2 жестко закреплена коробкасборник 5, а на кабине 6 — коробка-сборник 7, скользящая при перемещении кабины по подающему воздуховоду. Коробки-сборни10 ки 5 и 7 имеют вмонтированный внутри толкатель 8, закрепленный на шарнире 9. Воздух от приточной камеры поступает по магистральному воздуховоду 1 и далее через коробку-сборник 5, подающий воздуховод и ко15 робку-сборник 7 — в кабину 6. При перемещении крана или кабины вдоль крана толкатель 8, выполненный в виде лыжи, наезжает на выступающие головки клапанных затворов 4 и отжимает их вглубь воздуховода.

2С Через образовавшиеся отверстия воздух из воздуховода поступает в коробку-сборник 5 или 7.

После того, как лыжа сходит с головки затвора 4, он под действием возвратной пружи25 ны закрывается, и поступление воздуха через него прекращается. При любых положениях коробки-сборника его толкатель держит открытыми постоянное число клапанных затворов, что обеспечивает непрерывное поступлезо ние воздуха в кабину.

362177

Предмет изобретения

Фиг. У

Узел г фиг. Я

Составитель М. Москалем

Редактор Л. Василькова Техред Л. Богданова Корректоры И. Божко и Е. Сапунова

Заказ 958 Изд. 4№ 1021 Тираж 403 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-:35, Раушская на|б., д. 4/5

Типография ¹ 24 Со1озполпграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса-Энгельса, 14

1. Устройство для вентиляции кабины мостового крана, содержащее уложенный вдоль подкранового пути магистральный воздуховод и соединенный с кабиной подающий воздуховод, снабженные клапанными затворами, отличающееся тем, что, с целью непрерывной подачи кондиционированного воздуха в кабину при ее перемещении по мосту крана, подающий воздуховод смонтирован вдоль моста крана и сообщен с магистральным воздуховодом и кабиной посредством скользящих по

5 ним коробок-сборников.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в коробке-сборнике смонтированы толкатели, выполненные в виде лыж, взаимодействующих с клапанными затворами.

Устройство для вентиляции кабины мостового Устройство для вентиляции кабины мостового 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов
Наверх