Автопогрузчик

 

255843

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 81е, 129

35Ь, 3/02 бЗс, 4/02

Заявлено 17.V1.1968 (№ 1248748/29-33) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень № ЗЗ

Дата опубликования описания 17.I I I.1970

МПК В 65g

В ббс

В 62d

УДК 634.0.377,1:

:621.86.06 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

О. А. Стефанов, Н. А, Наумов, Ю. М. Федоров, В. Д. Крылов и

Н. А. Иванова

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности

3 аявитель

АВТОПОГРУЗЧИК

Известны автопогрузчики для погрузки, разгрузки и штабелевки штучных грузов, например бревен, содержащие самоходное шасси, манипулятор с захватом, кабину и кузов.

Однако такие автопогрузчики не достаточно эффективны в работе, не имеют хорошей обзорности и условий для погрузки, разгрузки, штабелевки и расположения кузова в транспортном положении вдоль оси машины, не обеспечивают выравнивания торцов бревен.

Предлагаемый автопогрузчик отличается тем, что вдоль оси машины на раме шасси смонтирована Г-образная опора, на консоли которой установлена кабина с манипулятором, а кузов выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Г-образная опора снабжена подвижным торцующим щитом, а кузов — съемной упорной стенкой.

Автопогрузчик в таком выполнении улучшает обзорность и условия для погрузки, разгрузки, штабелевки и расположения кузова в транспортном положении вдоль оси машины, обеспечивает возможность выравнивания торцов бревен.

На чертеже показан предлагаемый автопогрузчик.

Автопогрузчик состоит из шасси 1, на передней части которого установлен кузов 2. Кузов может поворачиваться в горизонтальной плоскости и занимать положение поперек оси машины (положение 1), при котором кузов загружается или разгружается, или вдоль оси машины (положение 11), при котором автопо5 грузчик при движении по дороге имеет наименьший габарит по ширине. Вместе с тем комли находящихся в кузове бревен могут размещаться вправо или влево от оператора при переводе кузова из положения 11 (вдоль

10 оси) в положение 1 (поперек оси) для его разгрузки и погрузки выгружаемого леса в вагон или штабель.

На задней раме шасси установлена Г-об15 разная опора 5, на верхней консоли которой на поворотном круге 4 монтируется кабина б с манипулятором б, грейфером 7 и капотом

8, где установлены дизель и насосы гидросистемы для привода всех рабочих органов ма20 шины. Форма опоры 8 позволяет размещать кузов 2 вдоль осп, поворачивать кабину 5 с целью максимального обзора при нагрузке вагонов и устанавливать манипулятор 6 в наиболее удобное место при погрузке вагона и

25 штабелевке.

На вертикальной части Г-образной опоры

3 устанавливается цилиндр 9, на штоке которого крепится торцующий щит 10, производящий выравнивание торцов заложенной в кузов

30 пачки бревен Торцовка может производиться

2б6843

Составитель Г. Пурышева

Редактор Г. Яковлева Техред А. А. Камышникова Корректор В. И. Жолудева

Заказ 522/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35. Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 только в положении П. При этом противоположным упором является стенка 11 кузова 2.

Для обеспечения возможности торцовки пачек различной длины стенка 11 выполнена переставной. Ходовая часть автопогрузчика состоит из четырех колес с гидростатическим приводом.

Работа автопогрузчика на складе лесопродукции происходит следующим образом.

Автопогрузчик подходит к штабелю или 10 карману-накопителю для бревен, кузов 2 разворачивают в положение поперек оси, опускают грейфер 7, захватывают первую пачку и укладывают ее в кузов. В три-четыре приема кузов наполняется, после чего разворачивает- 15 ся в положение вдоль оси.

При помощи торцующего щита и противолежащей стенки кузова комли находящихся в кузове бревен выравниваются, затем груз транспортируется к вагону или штабелю, где 20 кузов разворачивается поперек оси для разгрузки (в зависимости от необходимости комлями вправо или влево), которая производятся также в 3 — 4 приема.

Предмет изобретения

1. Автопогрузчик для погрузки, разгрузки и штабелевки штучных грузов, например бревен, содержащий самоходное шасси, манипулятор с захватом, кабину и кузов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, а также улучшения обзорности и условий для погрузки, разгрузки, штабелевки и расположения кузова в транспортном положении вдоль оси машины, на раме шасси смонтирована Г-образная опора, на консоли которой установлена кабина с манипулятором, а кузов выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

2. Автопогрузчик по п. 1, отличающийся тем, что с целью возможности выравнивания торцов бревен, Г-образная опора снабжена подвижным торцующим щитом, а кузов съемной упорной стенкой.

Автопогрузчик Автопогрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам в частности скребковым конвейерам для разгрузки складов сыпучего материала

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при хранении самонагревающихся полезных ископаемых
Наверх