Зажим для удерживания вагона в роторе кругового опрокидывателя

 

/

СССР

Класс 81 е, 92

_#_ 58004.сЬ ) Г. В. Алексеевский, Д. И. Береков и Д. А. Ясенев.

Зажим для удерживания вагона в роторе кругового вагоноопрокидывателя.

Заявлено 8 июня 1939 года в НКТМаш за И 24б36.

Опубликовано 31 сентября 1940 года.

Зажим для удерживания вагона J в роторе кругового вагонооппокидывателя отличается от известных устройств подобного рода тем, что в нем устранены противовесы, и вместо последних используется собственный вес балок, образующих зажим и выполненных подъемно-опускными на канатах.

С этой целью, согласно изобретению, для опускания балок при поворачивании вагоноопрокидывателя канат, к концам которого свободно подвешены балки зажима, связан с поперечно подвижной по раме вагоноопрокидывателя тележкой, образуя неуравновешенную систему, удерживаемую в покое неподвижным упором, расположенным вне вагоноопрокидывателя.

На чертеже показана одна из четырех секций, из которых состо т механизм зажима.

Когда вагоноопрокидыватель находится в вертикальном положении, крюки А и Б, расположенные вдоль стенок, находятся в своем верхнем положении, как это видно на чертеже.

В верхней точке правого крюка А прикреплен канат 1, который перекинут через блок 3, затем он идет вниз, огибает блок 4, с него поступает на блок 5, оттуда идет на блок 6 тележки Д, подвижной по поперечной раме К опрокидывателя, с блока Б идет на блок 2 и через блок 1 к нижней точке левого крюка Б.

Тележка Д снабжена отростком Е, упирающимся в неподвижный упор, расположенный вне опрокидывателя, на его фундаменте. Благодаря этому оба крюка А и Б удерживаются канатом 1 в своем высшем положении.

Подвижные балки крюков А и Б снабжены кроме того еще блоками 7 и 10, через которые перекинут канат 11, закрепленный в точке Г пружинной зачалки и идущий от этой точки через блок 7, блок 8, блок 9, блок lu и с него вниз на барабан В.

Этот второй канат П имеет целью удерживать вагон от выпааения.

Барабан В имеет вторую ступень меньшего диаметра, с которой идет третий канат 1П, перекинутый через блок 12, блок 11 тележки Д и закрепленный в точке,1К.

Работа механизма происходит следующим образом.

При повороте вагоноопрокидывателя по направлению стрелки тележка Д получает возможность двигаться влево и позволяет крюкам А и Б под действием собственного веса опуститься и зажать вагон, после чего тележка Д двигается уже вправо вместе с вагоноопрокидывателем, уходя от неподвижного упора.

Благодаря опусканию крюков А и Б и вращению барабана В третьим канатом Ш, BTopOff канат Il наматывается на барабан В до тех пор, пока крышиАи Б не лягут на вагон. После этого рычаг 18 прекращает взаимодействие с направляющей 14 и происходит затормаживание барабана В ленточным тормозом Л. При дальнейшем поворачивании ротора вагоноопрокидывателя, когда он совершит оборот на 160, будут разгружаться рессоры вагона, которые начнут нагружать второй канат iI и пружину его зачалки Г;

При возвращении ротора вагоноопрокидывателя в исходное положение, отросток Е тележки Д снова упирается в упор и дает возможность крюкам А и Б подняться, причем направляющая 14, предварительно начав взаимодействовать с рычагом 18, производит освобождение ленточного тормоза Л.

Предмет изобретения.

Зажим для удерживания вагона в роторе кругового вагоноопрокидывателя, выполненный в виде подьемно-опускных на канатах балок, оиличающийся тем, что, с целью использования собственного веса балок для их опускания при поворачивании вагоноопрокидывателя, канат, к концам которого свободно подвешены балки зажима, связан с поперечно. подвижной по раме вагоноопрокидывателя тележкой Д, образуя неуравно-вешенную систему, удерживаемую в покое неподвижным упором вне: вагоноопрокидывателя.

Е авторскому свидетельству № 58004

Госпланиадат

Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хром

Тип. Сов. печ., М 39262. Цена 40 коп. Зак. М 8205 — 575

Зажим для удерживания вагона в роторе кругового опрокидывателя Зажим для удерживания вагона в роторе кругового опрокидывателя Зажим для удерживания вагона в роторе кругового опрокидывателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стационарным роторным вагоноопрокидывателям, а именно к их обеспыливающим устройствам, и предназначено для использования преимущественно в приемно-перегрузочных комплексах энергетического твердого топлива на тепловых электростанциях
Наверх