Опорная часть крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 502829

Сова Соеотоиих

Социалистических

Яое.c:ою! ;g „." N

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.03.72 (21) 1759265/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15,02.76. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 09.04.76 (51) М. Кл. В 66С 9/00

Ьсударстеенный комитет

Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения

И. В. Арон, Н. Г. Борисенко и В. А. Пейсахович (71) Заявитель

Ленинградское специальное конструкторское бюро

«Ленгидросталь» (54) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ КРАНА

Изобретение относится к грузоподъемным кранам гидротехнических сооружений, предназначенных для подъема и транспортировки затворов.

Известные опорные части кранов, преимущественно для подъема и транспортировки гидротехнических затворов, содержащие опорные стойки, ходовые тележки и устройство разгрузки ходовых тележек.

Недостатком известных опорных частей кранов является то, что они воспринимают не только нагрузку от веса собственно крана и от веса затвора, но и от грузоподъемности, значительно превосходящей вес затвора за счет гидродинамической и гидростатической нагрузки и трения в опорно-ходовых частях и уплотнениях. В связи с этим известные конструкции опорных частей кранов гидротехнических сооружений выполняются громоздкими и дорогостоящими.

Цель изобретения — упрощение опорной части крана.

Это достигается тем, что в предлагаемой опорной части крана устройство разгрузки ходовых тележек состоит из рычажной балки, соединенной с ходовыми тележками, причем, один конец рычажной балки шарнирно соединен с металлоконструкцией крана, а другой присоединен к ней посредством управляемого силового цилиндра.

На чертеже схематично изображена одна из опорных частей крана.

Опорная часть крана выполнена в виде рычажной балки 1, один конец которой посредством шарнира 2 соединен с металлоконструкцией 3 крана, имеющей опорные стойки 4, а другой присоединен через управляемый силовой цилиндр 5 (например, гидроцилиндр). К рычажной балке присоединена ходовая тележка 6.

Работа опорных частей крана осуществляется следующим образом.

Грузоподъемный орган крана сцепляется с затвором. Включается подъемный механизм.

При достижении определенной величины нагрузки часть ее посредством рычажных балок

1 передается на гидроцилиндр 5, поршень гидроцилиндра вытесняет масло, и кран опускается на опорные стойки 4. Дальнейший подъем затвора осуществляется краном, стоящим на опорных стойках. Ходовые тележки 6 последующее увеличение нагрузки не воспринимают. Для передвижения крана и транспортировки затвора производится подкачка масла в гидроцилиндры 5, кран поднимается с опорных стоек 4, и его вес, а также вес груза передается на ходовые тележки 6, после чего движение крана осуществляется обычным об30 разом.

502829

Формула изобретения

Составитель В. Пейсахович

Техред Е. Подурушина

Редактор С. Байкова

Корректор Е. Рожкова

Заказ 712/11 Изд. Мю 1092 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Опорная часть крана, преимущественно для подъема и транспортировки гидротехнических затворов, содержащая опорные стойки, ходовые тележки и устройство разгрузки ходовых тележек, отличающаяся тем, что, с целью упрощения опорной части крана, устройство разгрузки ходовых тележек состоит из рычажной балки, соединенной с ходовыми тележками, причем один конец рычажной балки шарнирно соединен с металлоконструкцией крана, а другой присоединен к ней посредством управляемого силового цилиндра.

Опорная часть крана Опорная часть крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям
Наверх