Установка для укладки плиток в дорожное покрытие

 

О П И С А Н И Е 507690

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцналнстныескнх

Республик и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.10,74 (21) 2 0657 54/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.03.76.Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания 30.04.76

2 (51) М, Кл.

Е 01 С 18/52

Гооуда рстеенный комитет

Сомта Министроо СССР ео делам изобретений и открытий (53) УДК

62 5, 8. 002. 5

{ 088.8) (72) Авторы изобретения

H. А. Островцев, Ю. В. Смирнов, M. Н. Сац, А. В. Воронков и А. H. Зайцев (71) Заявитель Научно-исследовательский институт НИИМоссгрой" (54) УСТАНОВКА ДЛЯ УКЛАДКИ ПЛИТОК В ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ

Это достигается тем, что приемно-подающий механизм выполнен в виде пары жестко соединенных между собой под углом рамок, одна из которых посредством силового цилиндра прикреплена к подвижной раме, а другая шарнирно соединена с верхней частью криволинейной направляющей пластины и снабжена роликами, а для возможности укладки плиток различной толщины нижйяя часть криволинейной направляюшей пластиИзобретение относится к оборудованию для укладки плиток в покрытие дорог, гротуаров, и т.п, Известна установка для укладки плиток в дорожное покрытие, содержащая базовую машину, соединенную с подвижной рамой, к которой шарнирно прикреплена криволинейная направляющая пластина с приемно-подающим механизмом в ее верхней части и прикрепленным к ней вибратором. Однако известная установка имеет сложную конструкцию и ненадежна в эксплуатации.

Hem изобретения — упрощение конструкции и повышение ее надежности. ны соединена с подвижной рамой при помоши винтовой стяжки.

На фиг. 1 показана схема машины, транспортное положение; на фиг. 2 — то же, рабочее положение.

Установка для укладки плиток содержит базовую машину 1, соединенную с подвижной рамой 2, к которой шарнирно прикреплена криволинейная направляющая пластиig на 3 с приемно-подающим механизмом 4 и вибратором 5. Приемно-подающий механизм 4 предназначен для подачи плиток 6 на криволинейную направляющую пластину 3 и выполнен в виде пары жестко соединенных

l5 между собой под углом рамок; рамка 7 прикреплена к подвижной раме 2 посредством силового цилиндра 8, служащего для установки приемно-подающего устройства 4 и рабочее положение„а рамка 9 снабжена

20 роликами 10 для обеспечения схода плиток 6 и соединена с помощью шарнира 11 с верхней частью криволинейной направляюшей пластины 3. Нижняя часть криволинейной направляющей пластины соединена

25 с подвижной рамой 2 при помощи винтовой

507 690 стяжки 12. С ббааззооввоой ймашиной 1 подвижная рама 2 соединена с помошью сферического шарнира 13 и тяги 14. Выс>эту переднего конца подвижной рамы 2 регулирует гидроцилиндр 15. Другой конец подвижной рамы 2 соединен с транспортными колесами 16, являющимися задней опорой установки. При работе установки для подьема транспортных колес 16 служат гидроцилиндры 17. Для уплотнения уложенного щ плиточного покрытия на подвижной раме 2 смонтировано прижимное устройство,18 с опорными катками 19.

Установка работает следующим образом.

В транспортном положении установка д подходит к месту начала работ и устанавливается по оси полосы предварительно уложенного дорожного основания. И приемноподающий механизм 4 устанавливают контейнер с плитками 6. С помощью гидроци- 20 линдров 15 подвижная рама 2 устанавливается в положение, при котором нижний конец криволинейной направляющей пластины соприкасается с уложенным дорожным основанием, после чего начинается движение установки, Когда конец криволинейной направляющей пластины 3 достигат;rasaла уложенной полосы основания, приемноподаюший механизм 4 с помощью силового цилиндра 8 переводят в наклонное положение и плитки 6 поступают на криволинейную направляюшую пластину, с которой укладывактся на основание. При совмещении катков 19 прижимного устройства 18 с первыми уложенными плитками установку 35 останавливают и переводят в рабочее положение, Для этого катки 19 прнжимнэгэ устройства 18 эпускают до плэтнэго контакта с уложенными плитками, п транспортные колеса 16 поднимают с пэмошьк ги- 40 дрэцилиндрэв 17, после чего прэдэлж >ется переме>пение установки. Иыхэд плиток с ф криволинейной направляющей пластины 3 на основание осуществляется за счет давления на них вышележащих плиток и работы вибратора 5, прикрепленного к криволинейной направляющей йластине 3, Величина поперечного зазора между плитками зависит от положения нижней части криволинейной направляющей пластины 3, регулирование этого зазора осуществляют винтовые пластины 12, Установка расчитана на укладку квадратных и прямоугольных плиток. Экономический эффект от применения одной установки составит 75 тыс. рублей в год и обеспечит снижение трудозатрат более чем на 6,5 тыс. чел.-дней, Формула изобретения

1. Установка для укладки глиток в дорожное покрытие, содержащая базовую машину, соединенную с подвижной рамон, к которой шарнирно прикреплена кривэлинейная направляющая пластина с приемно-подающим механизмом в ее верхней части и прикрепленным к ней вибратором, о т— л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, приемно-подающий механизм выполнен в виде лары жестко соединенных между собой под углом рамок, эдна из котэрых посредством силового цилиндра прикреплена к подвижной раме, а другая шарнирно соединена с верхней частью криволинейной направляюшей пластины и снабжена роликами.

2, Установка пои. 1, этл и ч а юш а я с я тем, чтэ, с целью эбеспечення вэзмэжнэсги укладки плиток различнэй толщины нижняя часть кривэлинеянэя направляющей пластины сэединена с подвижной ра— мэй rrprr помощи винтовой стяжки.

Р 12 2

Составитель: П. Каменкович

Редактор А. Морозова Техред М. Левицкая Корректор И. Гокснч

Заказ 1725 Тираж 752 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Установка для укладки плиток в дорожное покрытие Установка для укладки плиток в дорожное покрытие Установка для укладки плиток в дорожное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному машиностроению и предназначено для механизации процесса извлечения бордюрных камней, при ремонте и реконструкции дорог и тротуаров, газонов, аллей, зачистки канавки для замены новыми бордюрными камнями, а также изготовления канавки для установки бордюрных камней на вновь строящихся дорогах, площадках и тротуарах с гравийно-асфальтовым покрытием и механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к технологии укладки и снятия дорожных покрытий из типовых сборно-разборных дорожных плит
Наверх