Укладчик бортовых камней

 

О П И С А Н И Е It!I 590395 ст305 РЕТ ЕН И Я

Союз Советских

Социалистических

Рос ублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-I)i (22) Заявлено 20.07.76 (21) 2388487/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата оп3 бликования опп;щ:1я 15.0 .78 (51) М. Кл.-" Е 01С 19/52! (53) УДК 625.731.6 (088.8) Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений ч открытий (72) Авторы изобретения

И. Д. Шапошников и В. И. Сорокин

Фрунзенский политехнический институт (71) Заявитель (54) УКЛАДЧИК БОРТОВЫХ КАМНЕЙ

Изобретение относится,к области дорожного строительства, а именно к устройствам для установки бортовых оградительных камней при строительстве покрытий автомооильпых дорог, улиц и площадей.

Известен укладчик бортовых камней, содержащий базовое шасси, поворотную в двух плоскостях стрелу с шарнирно соединенной с ней рукоятью, на конце которой смонтирован гидромеханичсский захват (1).

Протот1 пом изобретения является укладчик бортовых камней, содержащий базовое шасси, поворотну1о B двух плоскостях стрелу с шарнирно соединенной с ней рукоятью, на конце которой посредством универсального шарнира и опорной втулки смонтирован гпдромеханическнй захват с гидроцилпндром и зажпмным приспособлением в виде системы шарнирны.; тяг и рычагов с жестко закреплс.!ны tlt гуокамп (2).

Однако огганиченпый угол поворота стрелы с рукоятью в горизонтальной плоскости и незначительная зона обслуживания с одного ста НО!32 уклад 111 к 2, а та к)ке псВОЗ можно с !ь взятия неориентированного бортового камня, например, из россыпи вдоль участка производства работ снин(ают эффективность работы устройства.

С целью повышения эффективности работы,в укладчике, содержащем оазовое шасси, поворотикуIQ в дьух плоскостях стрелу с шари:!рно сосдпнсннои с ней рукоятью, на конце котороп пссрсдствoм у.гпверсального шарнира и опорно!! з.улки смo:Iòi;ðoâ2í гндромехан.l:iññI(!ié* захват с гидроц);лпндром и зажим. ным приспособлением в виде системы шар. щ рных тяг и .)ычагов с жестко закреплен

1!ымп губкамп, гпдромехани1еский захват с и а o )I(ñ í д О г; О л и l I ò 2;1 1 l û ì 3 2 ж и м и ы м п р и си особлсппсм в Виде систс iû тяг и рычагов с поворотными губками и закрспленной на и;токе гпдроц:!21:ндра крестовиной, шарнирна соедпнснной с кон1амп рычагов основного и со срсднсй "22)!!0 1)ычагов дополнительного з:!)1;Ii.;!Iiû: приciiособ)ñkI;III, 2 тяги шарнирно 0c,".t .íñíû соо)B с- вснпо с концами и со

СОСДНСй ".«1.>IO;)Ь!Ч2ГОВ ОСНОВНОГО И ДОПОЛ"

Н1: —.2.)üIII) ãî 22)I, .,; щ гх прпспссоблснш1, при,:. за (113:ныс прпспссоблснпя размещены во взаимно нерпе..дпкулярных:плоскостях, лиI!:!я псрсссчснпя которых совпадаст с верти2.3I н-..i Осью з;)хвата, 2 рукоять выполнена ocò2âI1:ø:t2 сосдппс!нных горизонтальным

II!2 !) ill! l) О I сскппlt.

II;- фпг. 1 c (сма"ги!но изображсн прсдло кснный уклад:ик, общий впд; на фпг. 2— то жс, п.!akI; II1! фпг. 3 — захват, разрез B плоскости дополнительного зажпмного прис)-особленпя; на фиг. 4 — разрез по А — А на

30 фпг. 3, 590395

Укладчик бортовых камнсй сосгопт пз базового шасси 1, на котс".,ом прп помощи поВО!ЗОТНОЙ КО -!GHlKH 2 С к>130!.L(TPI!ном 3, "Осд(!нснным с:i(сха н ?(3 >!Ом и >7 к 10H а В В:i.i C c!17!3(1цплипд132 4, aaKper!70,2. сГ130,12 5 с мсх2пп:1мом поворота в видс п(дроп:."., Ipa 6.

IIa свободном коппс ст30.7hi 5 -ioclic;:,c(вом мсхапизма >> В132П!снпя и полнoiIGBcpo п(ОГО в горпзонтальпой плоскости 11(lpl!Прг 8 смонTIlPGB2H2 РА КОЯТЬ> СОСТОЯШ251 I!3 СОСДИПС(iah! i горизонтальным шарнпром 9 ccкп. и 10 и 11, I Ia сскции 10 p> кояти закрсп Icii Г:! I!30H (лш!др 12 наклона сскцпп 11. К свобод((ому

K0HI1у ПОС IC1!!C!f !3 I(opIii CC 13 Прнк13(., !, !PH

ПОДВИЖ ПВЯ I a CTh ГН! В(.Э Са.(ЫIО ГО (П с(;3:i?(>)сl, ВКЛIОЧ,IOHICI 0 р23(ку 14, 3I15, Tplf КОТО!ЗОИ КОПцентрично размсщс;!ы цпл!i(iдр!! !Сская оосчайка 15 и опорная втулка 1б,,iic ош; я Во"МОЗКНОСТЬ ПОПС РОТ2 В 1РСK I 3с!Hi(Ho (!С,ЗПС lдикуля13ных плоскост51Х. K 1(пжl:см тО!il„i

BTy, lки 16 шарпп1)по Hp!:ê13ñïлсны тя ll 17 доIl0 7HHTP IhHGI 0 H ТЯГH 18 ocHGBI!0(0

HbIx IIpI

19 gOT!0 1HIITe.r>bHO;O aa)KИ.;!НОГ» Приспособления, а тяги 18 — с концами рычагов

20 основного 323«Hurl<0! о приспосоолсния. К цплиндр?!с(соко!й обс !2 IKC 15, сс всрх k(й сти, жестко пр?!сосд?!Нсп кронштсйн 21 п.J,роцилиндра 22 гидромсханичсско-о захвата.

К штоку гидроцилпндра 22 шарнир;Io подвсшена KpecToBI 23, II!ap!IHpkio связ!»H25! с концами рычагов 19 и,ссрсдипой рычагов 20, что обсспечиваст работу зазкпмных. приспособлсний B протпвофазс. К нпжппм,кзнцам рычагов 19 прпкреплсны .поворотные относ:iтель!o продольной оси;губки 24, а к ппжппм

KGHUa. rf pb rI2I OB 20 3КРСТКО llpHK>ЗCH ICI:hl 32жиMны0,губки 25 с эластичным?! >Bк7адып а. ми 26.

Работаст укладчик бортовых кампсй слсДующим образом. Базовая мап?нна с навсшенным на нее устройством подъсзжаст к мосту укладки бортового кам>ня в о град!1тельный .борт так, чтобы возводимый участок находился В 30!не уcTpol(cTBa. Шасси 1 ба30вой машины устанавливают íà aóTpHiTC;ibi и отвал. Оператор при помощи Гидроцилп! Дра б, стрелы 5 и мсханизма 7 врашсния рукоясп!

ПОДВОДИТ,ГИДРОМсхан?1>с(ССКИЙ 32ХВ2Т К !O;IHOму из бортовых кампсй. Манипулируя мсханизмом 6 пово>рота стрелы 5 и .механизмом 7 вращения рукояти, опсра1ор рааВора«НВае1 захват так,,чтобы дополнительнос Зажпмнос

ПРИСПОСО>ОЛС HHC 0>Ка 32a7ocb 112;32, 1 IP., (hilh; М длинной стороне бортового камня. Захват?!в камснь л!Обым из 3азким ных пр;(сп0000. (с. (пй, срабатывающпх при вкл очс-IHiH Гидр()цилш(,дра 22 .на прямой,или обратный,хо i> 01носиг его íà ро(вную площадку для о>кончательной ориентации, На площадке, 323кав дополни1сльным зажимпым приспособлснисм верхI!10!0 12СТЬ ГК2МНЯ, В)>(СТ Г I<1!0!!.> 10 CH2!33 ÆH,В (3GРPДiGPC> ПPI:П01НПЪ!20T C: О; ПРИ,ЭТО)l Г" OK?1

2 3 Ii07lH5!Tbi> 2 1 2мс ih !l(.д ".,Сйствпсм п>лы тЯжсстп !1овора>(!.Вас (ся B>icc!0 с Губках!!! 24 вокруг ipo;Ioг(,>1:(3!";;Орпзо:тальпой оси и,заНП!VI20Т il :ООKGJII)(00 BCPT?IК2ЛЬНОС ПÎ 103KCllIIP.. Поста В?:в Op!! 0:I TI;p Giaa!IHhi ?f Ka 40kIh 0 6ратно па и. оша дку, оператор, HOД2в,жид1О кость в доуг1io полость гпдроцилиндра 22, захвать>васт камс!(ь основным .Зажн мны.;: прпспособ.:Cil:.(03!; при этом губки 24 подн ;маются !Вып с плоскости,кам(:я. Управляя iaлсс стзслой i) и .рукоя;ью, опсратор пр!(Под16 1(им ас1 и нс!зснос? 1 Kaъ(снь к мсст" Cfo ус! ановкн, где за счст .подн?;жностей в к?(немат;(rIPCI((3II СХСХ!С Г:i IPG. ICKaНИЧССКОГО 32ХВаТ2, ут(3; гости „cTройства ", свободного вращсния

3 шаровом шарнпрс хаас:I цик окончательно з(3 наводит камспь и у,pp KIBBBCT сго на время подкладки рс!,Лиро;oaíûK порций бстоиа.

° a.;(00 ВЫПОЛНС:11.= i iaÄ IHK2 OopTOBbiK кампсй позво15!Ст значительно снизить трудо0 IKOCTb Bbl!10Л)I(.НПя p260T 10 Соор>, ЖСНИ(0

2g J,îро кных покрытий.

Формула изобретсния

Укладч?!к бортовых камнсй, содержащи)й базовое шасси, повсротну!о в двух плоскоЗ(3 стях стрслу с шари!(рно соединенной с ней

РЗ КОЯтыо> нa конц(1 ко > GPG?I IlocI СдстВОм ,iiliBepcaльного шарп:(ра и опорной втулки с м О и 1 и p o B 2 I l Г н д,. 0.,1 ох 2 н и 0 с к и Й 3 а хВ а т с п(дроцилпндрсм и =.ажимным приспособле35 н?ilcз! В Впдс снсTсмь: шаplHирны . тят ?, pьгча—

Го в с 3K P C T K o 3 2 Kp PH7 c I! н ы >! и T 6K a. >f H > .i iI ч а ю щ! и с я тсм, (о, с цслью повышснпя эф(1)с ктпс "locT:.I ра боты укладчика, гидро>мсханичсск?(и захват снабжен дополни(ij T 0,7 h H hi Úl 3 а Ж ! . >! и ы .>(,1 11 H C Ï O Ñ 0 6.1 0 H H 0 3(В ВИДЕ рычагов c !O BopoTHh:. >(I! i s бками и закрсилс ной ila ппокс Ilppo(i>!линдра крсстовпной, шарнирно соед:.!нснной с концамп рычагов основного .! со среднсй частью (3 (3Ы l iil OB,i,oiio. :lil11 СЛЬПОГО 323КИ11:1ЫХ IIPHCIIOС007СННН 2 Т51ГИ Ш2Р !ПРНО СОСДИНСПЫ COOT вcòсTBñíí0 с I(oíllaìII и со средней чаcтbio

13ЬГЧсlГOB OCHOBHG! 0;I (010Л(!HT(ËÜÍОГО 32

Ж И >11! 11. . Н Р l! C il 3 С О О. I (! ! I й, П li И Ч C 31 3 2 Ж И М Н Ы 0 ,.-(! II13IIci1oco6л0:!И5! размсп(спы во взаимно псрнсп:(пк1 15!PI!hi# н.(оскост51, 1!!НПЯ Г!01)сссчсННЯ !>;ОТО:ЗЬ(Х COBilci Ir>CT С BCP IfK20(ЬНОЙ ОСЬ(0

32. ва1а> а 13 ко51!ь выполнена составной .з сосди!((!(нь! (!(31)нзо! 1(!Льным u!aрп;(ром сек55 !ий.

1 f;"10 II. !iKl! !(((!>30,)мацп. (,,при!>Ггыс зо Bilhû:.ii!(. .:ip. эксперп!зс!., -(Вторс сс cB,(äñтc,i ство ГСС1 X 4-89840, л. Е 01Г 1, 9,:"2> 1973.

60 2. Авторскос св! дс 30 ihcтзо СССР хЪ 486106, кл. Е 01С 19!52, 1973.

590395

gue Ф

Составитель В. Матвеев 1 схред Л. Гладкова 1(оррсктор И. Позняковская

Редактор А. Купрякова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3189/11 Изд. 1 " 155 Тираж 693

НПО Государственного комитета Совета Миш|стров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 71(-35, Раушская наб., д. 4/5

Укладчик бортовых камней Укладчик бортовых камней Укладчик бортовых камней Укладчик бортовых камней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному машиностроению и предназначено для механизации процесса извлечения бордюрных камней, при ремонте и реконструкции дорог и тротуаров, газонов, аллей, зачистки канавки для замены новыми бордюрными камнями, а также изготовления канавки для установки бордюрных камней на вновь строящихся дорогах, площадках и тротуарах с гравийно-асфальтовым покрытием и механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к технологии укладки и снятия дорожных покрытий из типовых сборно-разборных дорожных плит
Наверх