Установка для укладки плиток в дорожное покрытие

 

(11) 552381

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских.

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 507690 (22) Заявлено 31.12.74 (21) 2089798/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77, Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 26,04.77 (51) М Кл. E 01С 19/52

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 625.8.002.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. А. Островцев, Н. Ф. Константинов, В. А. Ильяшенко, М. Н. Сац и А. В. Воронков

Изобретение относится к области устройства покрытий в промышленных зданиях, а также тротуаров и площадей, например, с цементно-бетонным основанием и плиточным покрытием.

Известна установка для укладк плиток в дорожное покрытие, содержащая базовую машину, соединенную с подвижной рамой, к которой шарнирно прикреплена криволинейная направляющая пластина с приемно-подающим механизмом в ее верхней части и прикрепленным к ней вибратором. Установка осуществляет укладку плиток на заранее подготовленное основание (1).

Недостатком указанной установки является высокая стоимость и трудоемкость процесса укладки покрытия.

Наиболее близкой из известных является установка для укладки плиток в дорожное покрытие по основному авт. св. № 507690, содержащая базовую машину, соединенную с подвижной рамой, к которой шарнирно присоединена криволинейная направляющая пластина с приемно-подающим механизмом в ее верхней части н прикрепленным к ней вибратором. Установка может производить укладку плиток различной толщины (2j

Однако укладка плиток такой установкой производится также на заранее подготовленное основание, тем самым снижается качество уложенного покрытия.

С целью повышения качества плиточного покрытия, снижения стоимости и трудоемко5 сти процесса укладки предлагаемая установка дополнительно снабжена расширяющимся книзу бункером, смонтированным на подвижной раме между базовой машиной и приемноподающим устройством, и виброплитой, шар10 нирно закрепленной к задней стенке бункера и также шарнирно соединенной с подвижной рамой, причем бункер выполнен с плавающими в вертикальной плоскости щитками, смонтированными на его боковых стенках.

15 Благодаря расположению бункера между базовой машиной и направляющей увеличивается расстояние от места схода с направляющей плиток до базовой машины, что обеспечивает наибольшую прямолинейность уклады20 ваемых полос плиток и более высокую точность их стыковки. В этом случае небольшие отклонения базовой машины от прямолинейного движения не отразятся на ровности укладки полос из плиток. Кроме того, стенки

25 бункера выполнены наклонными, расширяющимися книзу, что исключает передачу нагрузок от материала, находящегося в бункере, на раму и опоры машины и обеспечивает тем самым стабильные условия работы маши30 ны по устройству плиточного покрытия, 552381

Для уплотнения укладываемого материала к задней стенке бункера шарнирно присоединена виброплита.

Формование продольных кромок основания обеспечивается плавающими в вертикальной 5 плоскости щитками, установленными в нижней части продольных стенок бункера.

На фиг. 1 представлена схема маипшы в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в процессе устройства основания с плиточным 10 покрытием.

Установка состоит из базовой машины 1, рамы 2, бункера 3, виброплиты 4, направляющей 5, приемно-подающего устройства б, опорных катков 7, транспортных колес 8. В про- 15 дольных стенках нижней части бункера 3 установлены плавающие в вертикальной плоскости щитки 9, которые служат для ограничения ширины формуемого основания п образования ровных кромок. К задней стенке бунке- 20 ра 3 шарнирно присоединена виброплита 4 для уплотнения укладываемого материала.

Задняя часть виброплиты 4 шарнирно соединена с рамой 2. Бункер 3 закреплен к раме через амортизаторы для исключения переда- 25 чи ей колебаний от виброплиты 4.

Направляющая 5 служит для схода с пее плиток на основание. Верхняя ее часть шарнирно соединена с кронштейнами 10, установленными на раме, а нижний конец подве- 30 шен к раме с помощью винтовых стяжек 11 для регулировки положения направляющей.

Для снижения сопротивления перемещению плиток по направляющей к последней прикреплен вибратор 12. На направляющей 5 ус- 35 тановлены с возможностью поперечного перемещения калибрующие ребра для обеспечения укладки плиток разной ширины, с необходимым зазором между ними.

Приемно-подающее устройство предназначе- 40 но для установки на него плиток с контейнером и подачи «х на направляющую. Передняя часть этого устройства шарнирно соединена с направляющей, а средняя его часть через гидроцилиндр 13 соединена с рамой. Передняя 45 часть приемно-подающего устройства оборудована роликами для уменьшения сопротивления при сходе плиток на направляющую.

Опорные катки 7 служат для обеспече1шя плотного прилегания плиток к основанию и 50 ровности укладываемого покрытия. Положение опорных катков относительно рамы 2 регулируется винтом 14. Высота установки катков зависит от суммарной толщины основания и плитки. 55

Транспортные колеса 8 являются задней опорой машины при ее передвижении за пределами строительной площадки. Гидроцилиндр 15 служит для перевода указанных колес 8 из транспортного положения в рабочее 00 и обратно.

Рама 2 посредством сферического шарнира

1б и тяги 17 соединена с базовой машиной.

При помощи гидроцилиндра 18 передний конец рамы может быть установлен на требуе- 65 мую высо!у в зависимост!! от суммарной толщll II bl у клады в с! ем ого слоя 11 плитки.

Работа машины состоит в следующем. Б транспортном положении машина подходит к месту начала производства работ и устанавливается по оси укладываемой полосы.

Бункер 3 загружается, например, цементнобетонной смесью. На площадку приемно-подающего устройства устанавливается контейнер с плитками 19. Гидроцилиндрами 15 и 18 рама 2 устанавливается в положение, при котором нижний конец направляющей должен находиться на уровне верхней отметки Основания, формируемого машиной. Затем начинается движение маипшы. При этом, сзади бункера остается полоса, например, цементнобетонной смеси, заданной ширины и высоты, из которой с помощью виброплиты 4, щитков

9 и бункера 3 формируется основание 20 под плитку 21. По достижении конца направляющей начала уложенной полосы основания приемно-подающее устройство с помощью гидроцилиндра 13 переводится в наклонное положение, н плитки поступают на на!1равляющуlо

5, с которой и укладыва!отся на основание.

При совмещении опорных катков 7 с первыми уложенными плитками машину останавливают и переводят в рабочее положение. Для этого опорные катки 7 винтом 14 опускают до плотного их контакта с уложенными плитками, а транспортные колеса поднимают на соответствующую высоту гидроцилиндром 15, после чего перемещение машины продолжается.

Выход плиток с направляющей на основание осуществляется за счет давления на них вышележащих плиток и вибрирования направляющей. По мере перемещения плиток по направляющей на нее также автоматически поступают плитки из приемно-подающего устройства.

Плитки укладываются на основание с продольными и поперечными зазорами между ними, первые пз которых образуются за счет колиброванных ребер на направляющей, а вторые — за счет регулировки стяжками 11 положения конца направляющей по отношению к основанию.

В момент, когда последний ряд плиток начнет сходить с роликов на направляющую, маи!ину останавливают для смены контейнера, после чего работа маппшы продолжается.

Загрузка бункера материалом для формования основания под плитку производится без остановки машины.

Формула изобретения

Установка для укладки плиток в дорожное покрытие по авт. св. М 507690, о тл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повьпнения качества плиточного покрытия, снижения стоимости и трудоемкости процесса укладки, установка дополнительно снабжена расширяющимся книзу бункером, смонтированным на подвижной раме между базовой машиной и приемнс552381

7 7 Х

12 7

21 га

Rue. Z

Составитель В. Матвеев

Редактор И. Астафьева Техред Г. Алиева

Корректор Л. Орлова

Заказ 683(11 Изд. ¹ 319 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, 7К-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пода1ощим устройством, и виброплитой, шарнирно закрепленной к задней стенке бункера и также шарнирно соединенной с подвижной рамой, причем бункер выполнен с плавающими в вертикальной плоскости щитками, смонтированными на его боковых стенках.

Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе изобретения:

1. Авт. сь. ¹ 298723, М. кл. Е 01 с 19/52, 10.02.70.

5 2. Авт. св. ¹ 507690, кл. Е 01 с 19/52, 1974 (прототип) .

Установка для укладки плиток в дорожное покрытие Установка для укладки плиток в дорожное покрытие Установка для укладки плиток в дорожное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному машиностроению и предназначено для механизации процесса извлечения бордюрных камней, при ремонте и реконструкции дорог и тротуаров, газонов, аллей, зачистки канавки для замены новыми бордюрными камнями, а также изготовления канавки для установки бордюрных камней на вновь строящихся дорогах, площадках и тротуарах с гравийно-асфальтовым покрытием и механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к технологии укладки и снятия дорожных покрытий из типовых сборно-разборных дорожных плит
Наверх