Система для управления и контроля работы погрузочно- транспортных средств

 

О П И С А Н И Е (и) 5I6674

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со!оэ Советских

Сацналнс !ические рес :, у1::.нн!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл." 4 07С 5 00 (22) Заявлено 03.03.75 (21) 2109290!18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень № 20

Дата опубликования описаш1я 06.07.76

Государственный комнте-.

Соеега Министров СССР оо делам изобре!еннй и открытий (53) УД1(621.398(088.8)

1 ! (72) Авторы изобретения

P. А. Свенцицкий, 1О. К. Суслов, Л. А. Титов, А. С. Иван11щев, В. П.Крюков,С. Д. Жантемиров и А. К. Казимирко

Производственно-техническое предприятие «Уралэнсргочермет,>, Институт горного дела и Ордена Трудового Краснсго Знамени

Соколовско-Сарбайский горно-обогатительный комби1гат им. В. И. Ленина (71) Заявптел11 (54) СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ

ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к автоматизированным системам управления технологическими процессами, в частности к системам автоматического управления горнотранспортными работами в карьерах.

Известны автоматизированные системы управления автотранспортом, содержащие блок опознавания номера, блок управления, блок выбора маршрута, датчики (1).

Однако из-за отсутствия контроля за правильностью выполнения маршрутного задания такие системы не обеспечивают достаточ:!о !

Высокой эффективности.

Известны также системы для управления и контроля, включающие в себя олок для контроля маршрута, расположенный на погрузочном средстве, блок для адресования, установленный на транспортном средстве, и диспетчерский пункт, содержащий блок управления и в каждом ка!нале приемный регистр и передающий регистр (2).

Недостатком из вестных систем является невозможность эффективного управления в условиях территориально разнесенных промежуточных пунктов разгрузки.

Кроме того, известная система не обеспечивает необходимой надежности работы, так как при обмене и нформацией транспортного средства с диспетчерскио! пунктом li погрузочным средствох! не предусмотрен контроль сообщcния, а контроль Выполнения маршрутного задания осуществлястся полуавтоматнческн.

5 Цель изобретения — повышение эффективности управления погру:-очно-трап портным процессом i повышение и дежяосп! работы системы.

3 ro до=тигается I eii, tiro a clic rei». Ilacдсны

10 нч д cnersepcl;o.;1 пункте решающий блок, Олок для сч! IтыВання и О,lob для записи н В каждом канале блок для контроля кода, вход которого объединен с входом приемногÎ pL гистра, а выход соед1нен с соответствующими

15 входом реша1ощего блока, подключенно"o к блоку управления. Первый Вход блî;à для считывания связан с первым зь!хо !Ом решающего блока, другие Входы блока для считывания с Выходом ilp!le !I О пе! пстоа сООтветс r20 гующего канала. Выход блока для считывания подключен к входу олока упр"-.âленпя. Выход которого через блок для записи со.динен с входом передающего регистра соответствую1цего кана IB, Второй выход решающего бло25 ка — к соответствующ" му входу блока для записи.

На чертеже представлена блок-схема системы.

Система автоматического управле11и11 содержит 610К 1 Q !» коптро lя маршрута, 0"!QK:i

3, 4 для адресования, ретрансляторы 5, 6, 7, каналы 8, 9, 10 связи, приемные регистры ii, 12, 13, передающие регистры 14, 15, 16, блоки 5

17, 18, 19 для контроля кода, решающий блок

20, блок 21 управления блок 22 для считывапия и блок 23 для записи.

Блок 1 контроля маршрута расположен на погрузочном средстве экскаватора. Каждое 10 транспортное средство (автосамоовал) онабжен отдельным блоком 3 для адресования. Ретра нсляторы 5, 6, 7 размещены на пунктах разгрузки, куда автосамосвалы доставляют груз. Посредством постоянных каналов 8, 9, 10 15 рентрансляторы 5, 6, 7 связаны с диспетчерским пунктом, содержащим приемные 11, 12, 13 и передающие 14, 15, 16 регистры, блоки

17, 18, 19 для контроля кода, решающий блок

20, блок 21 управления и блоки 22 для считы- 20 вания и 23 для записи. Диспетчерский пункт удален из сейсмически активной зоны карьера.

В момент прохождения автосамосвала вблизи одного из ретрансляторов 6 блок 3 для адресования осуществляет запрос маршрутного 25 задания. При этом по непроводному каналу связи на вход ретранслятор" 6 и далее через проводной канал 9 связи в приемный регистр

12 и блок 18 для контроля кода поступает закодированный номер автосамосвала совместно 30 со служебными признаками.

После окончания передачи с блока 3 для адресования, в случае отсутствия искажений в принятой информации, блок 18 для контроля кода формирует сигнал запроса, поступаю- 35 ший на вход решающего блока 20. Если нет запроса со стороны других ретрансляторов 5, 7, решающий блок 20 выдает в блок 21 управления сигнал прерывания и закодированный номер ретранслятора, от которого поступил за- 40 прос на обслуживание.

Одновременно решающий блок 20 посылает сигнал в блок 22 для считывания, который осуществляет перезапись информации из приемного регистра 12 в блок 21 управления. По 45 заданному алгоритму блок управления определяет оптимальное маршрутное задание для автосамосвала, сравнивает фактический номер пункта разгрузки с ранее заданным и регистрирует учетную информацию. 50

После отработки алгоритма решающий блок

20 по сигналу от блока 21 управления разрешает блоку 23 для записи произвести занесение выработанного блоком 21 управления маршрутного задания в передающий регистр 55

15. Из этого регистра информация по каналу 9 связи поступает на вход ретранслятора 6 через непроводной канал связи передается в блок 3 адресования.

Когда нет искахкений принятой информации, 60 на цифровом табло блока 3 адресованпя для водителя высвечивается номер экскаватора, которому необходимо следовать на погрузку.

Если на диспетчерский пункт одновременно поступают заявки на обслуживание со сторо- 65

«1. "е сильк», е!pà»cëÿòoðoâ 5, 6, 7, то реши ощпй блок 20 орга нзуег порядок оослуживания заявок олоком 21 уцравления в сооТветствии с заданным приоритетом. апросы, i ри приеме которых блоками 17, 18, 19 дл» коцтро;1я кода были обнаружены искажения информации, решающий блок не принимает к обслуживанию.

Для повышения достоверности передачи информации блоки 2, 3, 4 автоматически осуществляют повторный запрос в случае отсутствия ответа со стороны диспетчерского пункта или при сборе в приеме маршрутного задания, формируют cooгвстствующие служебные признаки.

После загрузки у экскаватора на автосамосвале срабатывает входящий в состав блока 3 для адресовапия датчик загрузки. При этом блок 3 для адресован»я через непроводной канал связи передает блоку 1 для контроля маршрута адресный номер экскаватора. Одновременно на цифровом табло блока 3 для адресования номер экскаватора сменяется номером пункта разгрузки, на который автосамосвал должен доставить груз.

Hpè раскрытии ковша экскаватора блок 1 для контроля ма11шрута по c1!ï12;!ó Входящего в 10 состав датчика открытия ковша осущест"-,1»е1 прием адресного номера экскаватора и если нет I:c.:Iìêåíèÿ в принятой информации сравнивает его с собственным номером.

Нр,i обнаружении искажения информации блок 1 для контроля решения о правильности выполнения рейсового маршрута не npuii«rIaeT, а блок 3 для адресования формирует признак отсутствия обмена с блоком 1.

Результат сравнения передается от блока 1 для контроля маршрута на блок 3 для адресования. В дальнейшем он совместно с другимп служебными признаками передается для регистрации в блок 21 управления при запросе очередного маршрутного задания на пункте разгрузки.

Данное устройство значительно повышает надежность системы управления погрузочнотранспортными средствами.

Формула изобретения

Система для управления и контроля работы погрузочно-транспортных средств, содержащая блок для контроля маршрута, установленный на погрузочном средстве, блок для адресования, установленный на транспортном средстве, и диспетчерский пункт, содержащий блок управления и в каждом канале прием- ный регистр и передающий регистр, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения на;! е1кност11 системы, в нее введены на диспетчерском пункте решающий блок, блок для считывания, блок для записи и в каждом ка.лс блок д.и контроля кода, вход которого объединен с входом приемного регистра, а вы. од соединен с соответствующим входом решающего блока, подключенного к блоку уп516074

Составитель Н. Лысенко

Текред T. Курилко

Редактор И. Грузова

Корректор Е. Рожкова

Заказ 1464/1 Изд. М 1422 Тираж 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного козштета Совета Министров СССР по делан изобретений и открытий

113035, Москва. Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 равления, первый вход блока для считывания подключен к первому выходу решающего блока, другие входы блока для считывания соединены с выходом приемного регистра соответствующего канала, выход блока для считывания подключен к входу блока управления, выход которого через блок для записи соединен с входом передающего регистра соответствующего канала, второй выход решающего блока подключен к соответствующему входу блока для записи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

5 1. Лвт. св. № 423129, кл. G 06Г 15/50, 12.01.1972.

2. Лебедкин Л. Ф. и др. Система автоматического управления «Карат», выпуск 34, Цветметинформация, 1969.

Система для управления и контроля работы погрузочно- транспортных средств Система для управления и контроля работы погрузочно- транспортных средств Система для управления и контроля работы погрузочно- транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к усовершенствованному способу получения уксусной кислоты, которая широко используется в химической, текстильной и пищевой промышленности

Изобретение относится к усовершенствованному способу получения уксусной кислоты, которая широко используется в химической, текстильной и пищевой промышленности
Изобретение относится к области выделения 2,5-бифенилдикарбоновой кислоты из продуктов окисления 2,5-диметилбифенила

Изобретение относится к способам получения терефталевой кислоты

Изобретение относится к способам получения терефталевой кислоты

Изобретение относится к способам получения производных феноксиуксуной кислоты, а именно 2,4-дихлореноксиуксусной кислоты, которые используются в качестве гербицидов для злаковых культур
Наверх