Устройство для подачи бревен
Вйтбнтно "
@7чй ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ «1 5I7484 Союз Советских Социалистических Республик К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.02.75 (21) 2102561/15 с присоединением заявки № (23) Приоритет Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22 Дата опубликования описания 02.08.76 (51) М. Кл в В 27В 7/04 Государственный комите Совета министров CCCF пе делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.06 (088.8) (72) Автор изобретения М. Н. Дорофеев (71) Заявитель Архангельский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат № 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ БРЕВЕН Изобретение может быть использовано в лесной промышленности для подачи бревен в пильные агрегаты, перерабатывающие бревна на пиломатериалы. Известное устройство для подачи бревен, включающее вершинную, комлевую и перехватную тележки, цепной транспортер и реверсивный привод, не позволяет обеспечить точную установку вершинной тележки. С целью обеспечения точной установки вершинной тележки в предлагаемом устройстве вершинная тележка снабжена механизмом сцепления в виде свободно насаженных на неподвижной оси звездочки с прикрепленными к ее ступице фрикционными дисками и подпружиненных вдоль оси храповых колес. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вершинная тележка, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2. Устройство смонтировано на станине 1, установленной перед фрезернопильным агрегатом, и состоит из комлевой 2, перехватной 3 и вершинной тележки 4 с механизмом сцепления, выполненным в виде свободно насаженных на оси 5, закрепленной между кронштейнами 6, звездочки 7 с прикрепленными к ней фрикционными дисками 8 и подпружиненных пружинами 9 храповых колес 10, прижимного 2 ролика 11 и собачек 12, насаженных на оси 13, цепного транспортера 14, упора 15, амортизатора 16 и реверсивного привода 17. Комлевая тележка 2 жестко связана с транспортером 14. Храповые колеса 10 расположены по отношению к звездочке 7 таким образом, что они фиксируются собачками 12 при движении вершинной тележки 4 назад, то 1р есть от агрегата. Устройство работает следующим образом. После зажима вершинной 4 и комлевой 2 тележками бревно подается во фрезернопильный агрегат. Для этого включается передний 15 ход цепного транспортера 14 с приводом 17, При этом вершинная тележка 4 движется вперед со скоростью комлевой тележки. При подходе вершинной тележки к упору 15 захваты разжимают бревно и тележка 4 оста20 навливается. При этом звездочка 7 и прижатые к ней храповые колеса 10 свободно вращаются на оси 5 в направлении против часовой стрелки под действием движущейся рабочей ветви транспортера 14. Перехватная те25 лежка 3 зажимает поданное бревно. После чего комлевая тележка 2 разжимает бревно и откатывается в исходное положение. Одновременно рабочая ветвь транспортера 14 поворачивает звездочку 7 с храповыми колесами 10 30 в направлении часовой стрелки до взаимодей517484 I Ф вЂ” б /Г Составитель О. Лукашенко Техред Е. Подурушина 1,оррсктор M. Лейзермаи Редактор Н. Аристова Заказ 1690/2 Изд. № 1428 Тираж 654 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5 Типография, пр. Сапунова, 2 ствия с собачками 12 храповых колес 10, которые при этом останавливаются. Звездочка 7 продолжает вращаться вначале со скоростью транспортера 14, постепенно замедляя скорость вращения под действием остановленных храповых колес 10, прижимаемых пружинами 9 к поверхностям фрикционных дисков 8 звездочки 7. Соответственно замедлению скорости вращения звездочки 7 вершинная тележка 4 начинает плавно перемещаться назад, постепенно увеличивая скорость движения. При полном затормаживании звездочки 7 вершинная тележка 4 откатывается со скоростью движения транспортера 14. При подходе к амортизатору 16 вершинная тележка 4 останавливается. Формула изобретения Устройство для подачи бревен, включающее вершинную, комлевую и перехватную тележки, цепной транспортер и реверсивный привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения точной установки вершинной тележки, 1р последняя снабжена механизмом сцепления в виде свободно посаженных на оси звездочки с. прикрепленными к ее ступице фрикционными дисками и подпружиненных вдоль оси храповых колес,