Соединительная муфта

 

Союэ Советских

Социалистических

Республик

QllHCAHHE

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 20.07.76 (21)2389613/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.12.77, Бюллетень №47 (45) Дата опубликования описания 23.12.77

585;34 О (51) М, Кл.

F 16 1325/04

Государственный комитет

Совета Ннннстроа СССР оо делам нэооретеннй н открытнй (53) УДК 621,825..7 (Г)РЯ.8) (72) Авторы изобретения

Б. Т. Ситников, И. И. Михеев, В. Н. Денисов, E. П. Ярлп>пенко и К. Л. Зепяпугнна

Пензенский политехнический институт (71) Заявитель (54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

Известны конусные фрикционные муфты (1 . Эти муфты чувствительны к перекосам. и несоосности соединяемых валов и требуют высокой точности изготовления и монтажа. 5

Известна также соединительная муфта, содержашая две полумуфты с контактируюшими между собой коническими фрикционными поверхностями и управляюшее устройство в виде пневмопилиндра для включения и выключения муфты 12 .

Такое устройство является наиболее близким к изобретению по техническому решению.

Эта муфта нечувтствительна к перекосам валов, однако имеет сложную конструкцию.

lIent изобретения - упрошение конструкции.

Это достигается тем, что уцравляюшее устройство выполнено в виде сильфона, сое- 20 диненног герметично с одной из полумуфт и с каналом для подвода жидкости или газа под давлениель

)la чеотеже изображена соединительная муфта, обшнй внд, разрез. 25

Соединительная муфта содержит полумуФты 1 и 2, сопрягаемые поверхности которых выполнены коническими. Полумуфта 1 герметично соединена с упругим элементом

3, выполненным в виде сильфона, полость которого соединена с каналом 4 для подвода газа илн жидкости.

Муфта работает следуюшим образом. Для включения муфты газ или жидкость через канал 4 подается под давлением в полость сильфона 3. При определенном давлении длина сильфона 3 увеличивается, сопрягаемая поверхность полумуфть> 1 входит в контакт с сопрягаемой поверхностью полумуф ты 2. Происходит передача крутяшего момента от ведушей полумуфты к ведомой, При выключении муфты давление, подводимое в сильфон 3, отключается, Boll действием сил упругости сильфон З сжимается в осевом направлении, сопрягаел1ая поверхность полумуфты 1 выходит из контакта с сопрягаемой поверхностью полумуфты 2. Величина подводил;ого давления определяется передапаемыл крутян,им моментом, 585340

Составитель Ю. Аболтусов

Техред Е. Давыдович Корректор С. Патрушева

Редактор Т. Зубкова

Заказ 5025/31 - Тираж 1154

Ш!ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений

1 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская

Подписное

Совета Министров СССР и открытий наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная 4

I формула изобретения

Соединительная муфта, содержашая две полумуфты с контактирующими между собой

«оническими фрякдионными поверхностями и управляют:ее устройс гво для включения и выключения муфты, о т л я ч а ю ш as с я тем, что, с целью упрощения кон. струкции, управляюшее устройство выполнено в виде сильфона, соединенного герметич» но с одной из полумуфт и заполненного рабочей средой под давлением.

Источники информация, принятые во вии мание при экспертизе:

1. Поляков В. С., Барбаш И. Д. My+ ты, Л., Машиностроение, 1973, с. 143, рис. 106.

2. Поляков В. С. Барбаш И. Д. Муфты. Л„Машиностроение, 1973, с. 211, 1О рис. 14 5.

Соединительная муфта Соединительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента
Наверх