Устройство для подвода воздуха к модели, установленной в аэродинамической трубе

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) S47672 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.11.75 (21) 2187332/23 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.77. Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания 17 06.77 (51) M. Кл.

G 01 М 9/00

Государственный комитет

Совета MNHHGTpOB СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК

629.7.018 (088.8) Е. П. Визель и Н. Н. Чернов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ВОЗДУХА К МОДЕЛИ, УСТАНОВЛЕННОЙ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при проведении испытаний моделей со струйной техникой.

Известно устройство для испытания моделей летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, состоящее из основания с воздухопроводами, устанавливаемого на рельсах поворотного круга с зубчатой рейкой, полой державки, сочлененной шарнирной рамой с противовесом, и электропроводов (1).

Поворотный круг шарнирно соединен с основанием стенда, а державка выполнена С-образной формы, при этом нижний конец державки подсоединен к эжектору, а на верхнем конце смонтирована исследуемая модель.

Данное устройство неприменимо в аэродинамических трубах с закрытой рабочей частью, подвод воздуха сзади модели не позволяет проводить исследования плоских случаев. Система подачи воздуха через эжектор не позволяет подавать к модели большое количество воздуха.

Известно устройство для подвода воздуха к модели, установленной в аэродинамической трубе, содержащее трубопровод, соединяющий источник сжатого воздуха с внутримодельной полостью, причем соединение трубопровода с моделью выполнено с помощью шарнирных узлов с уплотнениями (2) .

Однако и это устройство не позволяет обеспе5 чить измерение аэродинамических характеристик с помощью аэродинамических весов с проволочной подвеской, так как имеется жесткая связь между модельюи подводящим трубопроводом.

Целью изобретения является исключение жест10 кой связи между моделью и трубопроводом, что позволяет повысить точность эксперимента.

Для этого узел соединения модели с трубопроводом выполнен в виде торцового воздушного подшипника, а средней частью трубопровод соеди15 нен с опорной пластиной, расположенной перпендикулярно к трубопроводу и связанной со стенкой аэродинамической трубы посредством параллелограммного механизма и фиксирующих болтов, размещенных в направляющих пазах, выполненных в

20 опорной пластине.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство. общий вид; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А.

Устройство содержит подводящий трубопровод 1 с одним из фланцев 2 воздушного подшипни25 ка 3, второй фланец 4 которого установлен на мо547672 дели 5. Трубопровод 1 закреплен на опорной пластине 6, связанной рычагами параллелограммного механизма 7 (см. фиг. 2) со стенкой аэродинамической трубы 8. Пластина имеет направляющие пазы 9 с проходящими через них фиксирующими болтами 10. Перемещение пластины задается червячной парой. Для регулировки зазора между фланцами торцового воздушного подшипника трубопровод выполнен телескопическим изменяемой длины.

Работает устройство следующим образом.

После установки заданного угла атаки модели трубопровод устанавливается вращением рукоятки червяка таким образом, чтобы совпадали оси обоих фланцев воздушного подшипника. После этого регулируется и устанавливается зазор между фланцами перемещением подвижного колена 11 трубопровода относительно неподвижного 12. Воздух высокого давления для обеспечения воздушной смазки подается во фланец 2 торцового воздушного подшипника, расположенный на конце трубо ðîàoàà, через отдельную магистраль. Затем открывается вентиль на трубопроводе и воздух поступает во внутреннюю полость модели.

Формула изобретения

Устройство для подвода воздуха к модели, установленной в аэродинамической трубе, содержащее трубопровод для подвода воздуха и узлы крепления трубопровода к модели и стенке аэродинамической трубы, от лича ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности эксперимента, в нем узел крепления трубопровода к модели выполнен в виде торцового воздушного подшипника, а средней частью трубопровод соединен с опорной пластиной, расположенной перпендикулярно к трубопроводу и связанной со стенкой аэродинамической трубы посредством параллелограммного механизма и фиксирующих болтов, размещенных в направляющих пазах, выполненных в опорной пластине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР N 226214, M. Кл. G 01 М 9/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР Р 465967, М.

Кл. G 01 М 9/00, 1971 (прототип), 547672

Вид А

Составитель А. Хлупнов

Теяред А. Асталопт

Редактор Т. Фадеева

Корректор С. Шекмар

Заказ б33/97

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 1 052 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для подвода воздуха к модели, установленной в аэродинамической трубе Устройство для подвода воздуха к модели, установленной в аэродинамической трубе Устройство для подвода воздуха к модели, установленной в аэродинамической трубе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх