Свеча зажигания

 

О п И С А Н И Е (1) 552417

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соав Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.05.74 (21) 2026380/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 06.04,77 (51) M. Кл. F 02P 13/02

Н 01Т 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.045,9 (088.8) (72 ) Авторы изобретения

E. Н. Зайченко, А. H. Моисейчик, А. С. Штейнберг, В. К. Уланов, Э. П. Паникаровских, М. В. Булочкин, Н. А. Кузьмин, Н. В. Колоколкин, В. 3. Оберемок и Н. П. Суверова

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к свечам зажигания преимущественно для предпусковых подогревателей двигателя внутреннего сгорания, Известны высоковольтные искровые свечи зажигания для подогревателей, работающих на жидком топливе, содержащие металлический корпус с размещенными в нем изолятором и центральным электродом. Недостаток указанных свечей заключается в ненадежном воспламенении смеси прн отрицательных температурах.

Известны также свечи зажигания, содержащие корпус и центральный электрод с изолятором, заключенным в кожух, снабженный отверстием круглой формы. На обрезе кожуха у электрода выполнен ряд окон. Однако данная свеча имеет следующие недостатки. Установка свечи строго ориентированна по потоку воздуха для обеспечения продувки, что усложняет конструкцию подогревателя. Свеча быстро выходит из строя при применении ее в зонах с относительно невысокими температурами продуктов сгорания из-за сильного нагарообразования, получающегося вследствие значительного теплоотвода кожуха. Расположение изолятора затрудняет удаление нагара.

Данная конструкция свечи не позволяет осуществить быстрый запуск подогревателя изза плохой стабилизации пламени.

Целью настоящего изобретения является обеспечение надежного воспламенения рабочей смеси подогревателя во всем диапазоне рабочих температур. Указанная цель дости5 гается тем, что на кожухе изолятора выполнено два ряда окон прямоугольной формы, а суммарная площадь окон составляет 0,7—

0,85 от площади поверхности кожуха, при этом площадь окон, примыкающих к обрезу

10 кожуха, составляет 1,25 — 1,5 от площади окон, примыкающих к корпусу свечи, причем ширина перемычки между окнами одного ряда составляет 0,4 — 0,6 от высоты окон, примыкающих к корпусу. Кожух свечи по отношению к

15 изолятору размещен с радиальным зазором, составляющим 0,2 — 0,3 диаметра изолятора.

На фиг. 1 показана предлагаемая свеча зажигания; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Свеча состоит из корпуса 1, изолятора 2

20 с центральным электродом 3, кожуха 4, прикрепленного к корпусу 1. Кожух расположен так, что между ним и изолятором образован зазор 1, составляющий 0,2 — 0,3 от диаметра d изолятора. В кожухе выполнено два ряда окон

25 прямоугольной формы. Ряд 5 примыкает к корпусу свечи 1, а ряд окон 6 примыкает к обрезу кожуха 7. Между окнамп расположены перемычки кожуха 8. Суммарная площадь окон составляет 0,7---0,85 от площади царуt"-552417

20

Зо

45 ной поверхности кожуха, а площадь ряда окон, примыкающего к обрезу кожуха составляет 1,25 — 1,5 от площади ряда окон, примыкающих к корпусу свечи. Между окнами расположены перемычки, ширина b которых составляет 0,3 — 0,5 от высоты 6 окон, примыкающих к корпусу.

При установке свечи в горелку подогревателя не требуется какого-либо ориентирования положения свечи относительно направления потока воздуха и рабочей смеси. Свеча устанавливается так, что большая часть площади ряда окон, примыкающих к корпусу свечи, находится в наружной полости горелки подогревателя, а ряд окон, примыкающий к обрезу кожуха, и некоторая часть площади ряда окон, расположенного у корпуса свечи, находятся во внутренней полости горелки подогревателя. При работе подогревателя воздух из наружной полости подогревателя подается через ряд окон, расположенный у корпуса свечи, и препятствует попаданию рабочей смеси во внутреннюю полость горелки подогревателя и, кроме того, обдувает поверхность изолятора внутри кожуха.

Ряд окон, примыкающих к обрезу кожуха, образует на кожухе ажурную сетку, на конце которой осуществляется искровой разряд.

Эта часть кожуха является стабилизатором пламени, так как способствует удержанию рабочей смеси у разряда свечи. Выбранные соотношения поверхностей окон и радиального зазора между изолятором и кожухом обеспечивают оптимальные скорости воздуха в радиальном зазоре и подсос рабочей смеси через ряд окон, расположенный у обреза кожуха.

Благодаря этому происходит мгновенное воспламенение рабочей смеси и быстрая стабилизация процесса сгорания. Небольшая ширина перемычек между окнами не создает на поверхности изолятора теневых зон, являющихся обычно очагами образования отложений продуктов сгорания, Наличие кожуха вокруг изолятора обеспечивает необходимый отвод тепла от изолятора на корпус свечи, однако ажурность конструкции кожуха обеспечивает необходимую для надежной работы и самоочисткн свечи температуру на поверхности изолятора, 4

В случае нарушения режима работы подогревателя и вынужденной работы на черезмерно богатых смесях могут возникнуть условия, при которых на поверхности изолятора появляются отложения продуктов сгорания. Наличие выбранного зазора между кожухом и изолятором и выбранная площадь окон на кожухе обеспечивают возможность надежной очистки изолятора от отложений продуктов сгорания и сохранения свечой первоначальной работоспособности.

Благодаря наличию двух рядов окон и выбранным соотношениям размеров свечи повышается надежность воспламенения рабочей смеси подогревателя во всем диапазоне его рабочих температур.

Формула изобретения

1. Свеча зажигания преимущественно для подогревателя двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, изолятор с центральным электродом и сочлененный с корпусом кожух с окнами, образующий с электродом искровой промежуток, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного воспламенения смеси во всем диапазоне рабочих температур путем стабилизации процесса сгорания, окна расположены на поверхности кожуха рядами, один из которых примыкает к корпусу, а другой — к обрезу кожуха.

2. Свеча по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что суммарная площадь окон составляет 0,7—

0,85 от площади поверхности кожуха.

3. Свеча по пп., 1, 2, отличающаяся тем, что площадь ряда окон, примыкающих к обрезу кожуха, составляет 1,25 — 1,5 от площади ряда окон, примыкающих к корпусу свечи.

4. Свеча по пп. 1, 2 и 3, отл ич а ющаяся тем, что ширина перемычки между окнами составляет 0,4 — О,б высоты окон, примыкающих к корпусу.

5. Свеча по пп. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что кожух по отношению к изолятору размещен с радиальным зазором, составляющим 0,2 — 0,3 диаметра изолятора.

552417 айаг. 1

Составитель А. Старостин

Техред А. Камышникова Корректор Л. Денискина

Редактор Т. Ларина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 617/18 Изд. № 305 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Свеча зажигания Свеча зажигания Свеча зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к области электричества, а именно к свечам зажигания, конструктивно объединенным с другими устройствами, имеющими электрические конденсаторы, и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к устройствам зажигания легких топливных смесей в ДВС, и может быть использовано как в новых ДВС, так и при модернизации старых, находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к области электричества, а именно к свечам зажигания, конструктивно объединенным с другими устройствами, и может быть использовано в различных ДВС и силовых энергетических установках

Изобретение относится к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к электрооборудованию двигателей с принудительным воспламенением топливовоздушной смеси

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к системам электрического зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для использования в автомобилях, мотоциклах, тракторах, судах, самолетах и т.п

Изобретение относится к электроискровым свечам для систем принудительного воспламенения горючих смесей, в частности, для двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, для предпусковых подогревателей агрегатов транспортных средств, а также отопительных установок
Наверх