Устройство для установки гидроцилиндра нагружения в стендах для испытания рам тележек подвижного состава

 

Оп САНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 557285 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено14.01.76 (21) 2314507/1 т (51) М. Кл.т

С 01 М 17/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам ивооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05,05,77. Бюллетень Юй.7 (4б) Дата опубликования описания .29.06.77 (53) УДК 620.1.05 (088.8) (72) Авторы, изобретения

В, В. Елисеев и Л. П. Костюхина

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ГИДРОШ4ЛИНДРА

НАГРУЖЕНИЯ В СТЕНДАК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАМ

ТЕЛЕЖЕК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к стендам для натурных испытаний рам тележек железнодорожного состава в статическом и динамическом режимах.

Известно устройство для установки гидроцилиндров нагружения, содержащее опорную плиту с гидроцилиндром и механизмы крепления еа к контрфорсу.

Однако это устройство требует значительных затрат времени на установку штока гид- р роцилиндра нагружения в заданную точку п приложения сил на испытуемом объекте.

Известно устройство для установки гидроцилиндра нагружения в стендах для испытания рам тележек подвижного состава, со- т5 держащее установленный на основании стенда контрфорс с размещенными на нем опорной плитой и механизмами ее закрепления и гидроцилиндром нагружения.

Недостатком указатптого устройства является то, чтЬ для своего использования оно трубует дополнительных подъемных средств, удерживающ, и перемешаюших опорную плиту с закрепленным па ней гид- 25 роцилиндром нагружения в заданную точку приложения силы к испытуемому объекту.

Цель изобретения — упрощение обслуживания стенда.

Для этого между опорной плитой и контрофорсом установлена промежуточная плита, имеющая верхнюю и нижнюю направляющие, а также фиксаторы ее фиксации, с роликами; опирающимися на противоположную от промежуточной плиты поверхность контрфорса, а на торцах опорной плиты установдены катки, упирающиеся в направляющие промежуточной плиты. При этом промежуточная плита совместно с. опорной плитой уравновешена противовесом, а нижняя направляющая промежуточной плиты связана с последней посредством механизма отклонения, который выполнен в виде поворотного вала с рукояткой и эксцентрично прикрепленными к нему двумя парами рычагов, одна из которых шарнирно связана с ниж1 ней направляющей промежуточной плиты, а другая при помощи пальцев закреплена на промежуточной плите и упирается роликами, установленными на свободных концах рычагов, и вертикальную стенку контрфорса.

На фиг» 1 изображено предлагаемое уст ройство, вид сбоку; на фиг. 2 — механизм отклонения. 5

Устройство состоит из установленного на основании 1 контрфорса 2 с размещенной на нем опорной плитой 3 с гидроцилиндром 4, шток 5 которого упирается в испьгтуемую раму 6 тележки подвижного соста- р ва Опорная плита 3 в заданном положении фиксируется механизмами 7 закрепления.

В торцы опорной плиты 3 установлены катки 8 и 9, упирающиеся в верхнюю 10 и нижнюю 11 направляющие, прикрепленные и x промежуточной плите 12. Нижняя направляющая 11 связаная с промежуточной плитой 12. посредством механизма 13 откло нения Механизм 13 отклонения выполнен в виде поворотного вала 14 с рукояткой М

15 к которому эксцентрично прикреплены иве пары рычагов 16 и 17. Пара рычагов

16 шарнирно связана с нижней направляющей 11, а пара рычагов 17 пальцами 18 закреплена на промежуточной плите 12 и роликами 19, установленными в свободных концах рычагов 17, касается вертикальной стенки контрфорса 2. Плита 12 с опорной плитой 3 и гидроцилиндром 4 уравновеше-. на противовесом 20, связанным с ней связью 21, переброшенной через блок 22. Промежуточная плита 12 закрепляется на контр-. форсе 2 механизмами 23 фиксации с встроенными в вних роликами 24.

М

Устройство работает следующим образом. Центр тяжести гидроцилиндра 4 находит я за пределами опоры катков 8.

При ослаблении механизмов 7 и 23 плита 3 за счет массы гидроцилиндра 4 отклонится от промежуточной плиты 12 и прижмется катками 9 к верхней направляющей 10.

В свою очередь, плита 12 тоже отклонится от вертикальной стенки контрфорса

2 и роликами 24 упрется в заднюю стенку контрфорса 2. Рукояткой 15 механизма

13 отклонения вал 14 поворачивается вокруг своей оси и перемещает эксцентрично установленные на нем пары рычагов 16 и

17.

При этом пара рычагов 16 отодвигает нижнкио направляющую 11 с установленной на ней опорной плитой 3 от вертикальной стенки промежуточной плиты 12, а пара рычагов 17, поворачиваясь вокруг пальцев

18, упирается роликами 19 в вертикальную стенку контрфорса 2 и отодвигает от нее промежуточную плиту 12. ф

В результате межд плитами 3 и 12» а также между плитой 12 и,вертикальной ,стенкой контфорса 2 образуется зазор. При этом плиты 3 и 12 будут перемещаться од на относительно другой и контрфорса 2 со, ответственно на катках 8,9 и роликах 19 и 24, Произвольному перемещению гидроцилиндра 4 в вертикальной плоскости препятствует противовес 20, соединенный с прмежуточной плитой 12 связно 21, пере брошенной через блок 22.

После перемещения гидроцилиндра 4 в вертикальном и горизонтальном направлениях до совмещения штока 5 с заданной точкой приложения силы к испытуемой ра ме 6 тележки подвижного состава; » путем поворота рукоятки 15 вала 14 в противоположном направлении опорная плита 3 прижмется к промежуточной плите 12. Последняя упрется в поверхность контрфорса 2, Подготовка устройства к работе заканчивается фиксацией опорной плиты 3 к промежуточной плите 12 посредством механизмов 7 закрепления и закреплением промежуточной плиты 12 к контрфорсу 2 посредством механизмов 23 фиксации.

Формула изобретения

1. Устройство для установки гидроцилиндра нагружения в стендах для испытания рам тележек подвижного состава, содержащее установленный на основании стенда контрфорс с размещенными на нем опорной плитой с механизмами ее закрепления и гидроцилиндром нагружения, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения обслуживания стенда, между опорной плитой и контрфорсом установлена промежуточная плита, имеющая верхнюю и нижнюю направляющие, а также фиксаторы с роликами, опирающимися на противоположную от промежуточной плиты поверхность контрфорса, а на торцах опорной плиты установлены катки, упирающиеся в направляющие промежуточной плиты, при этом промежуточная плита совместно с опорной плитой уравновешена противовесом, а нижняя направляющая промежуточной плиты связана с последней посредством механизма отклонения.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что механизм отклонения выполнен в виде поворотного вала с рукояткой и эксцентрично прикрепленными к нему двумя парами рычагов, одна из которых шарнирно связана с нижней направляющей, а другая при помощи пальцев закреплена на промежуточной плите и упирается роликами, установленными на свободных концах рычагов, в вертикальную стенку контрфорса.

Составитель А. Егоров

Редактор Ф. Хлебников Техред И Асталош Корректор А. Гриценко

Заказ 840/56 Тираж 1 101 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для установки гидроцилиндра нагружения в стендах для испытания рам тележек подвижного состава Устройство для установки гидроцилиндра нагружения в стендах для испытания рам тележек подвижного состава Устройство для установки гидроцилиндра нагружения в стендах для испытания рам тележек подвижного состава Устройство для установки гидроцилиндра нагружения в стендах для испытания рам тележек подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх