Муфта автоматического измерения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистическиу

Республик (»).566013 (61} Дополыительиое к авт, свид-ву « (22) Заявлено 22.05.74 (2I) 2026418/06 с присоединением заявки .№(23) Приоритет(51) М. Кл.е

F 02 М 39/00! Ощдарстееииый иемитет беввта Миииетраа СССР ио делам иеееретеиий

И QTKPblTHH (Q) Опубликовано25.07.77.Бюллетень ¹27 (53) УДК 621.436,,038, 5:55 (088,8) (45) Дата опубликования описания16.08,77

Н, П, Вашин и В. М, Катольник (7II) Заявитель (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ

ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫС КА ТОПЛИВА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1 .Изобре жане относится к устройствам для автоматического изменения опережения

8TTpb!cKG топлиВа в топлиВных lTBcocBx дВи гателей Внутреннего сгорания.

Известны муфты автоматического изме- б пения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания (LIBC), содерш и е в е д у к и ведомую и о л у л у ты и подпружиненные центробежные грузы, уста-новленные на одной полумуфте и связанные с другой при помощи поворотного шарнира, состоящего из жестко соединенного с полу муфтой поводкового выступа, обхваченного поворотным вкладышем,, установленным l, в центробежном грузе (1) .

l5

Недостатками таких муфт являются малая долговечность и низкая надежность изза недостаточности. рабочих опорных поверх ностей. в сопряжениях поворотного шарниPG.

Целью изобретения являются повьштение долговечности и надежности в работе, улучШение монтажных свойств и ремонтнопригод-. ности путем относительного развития рабочих опорных поверхностей, и, следовательно, снижения контактных нагрузок, уменьшения износов и люфтов в сопряжениях поворотного шарнира, Это достигается тем, что поворотный вкладыш выполнен в виде двух сегментовидных частей. Поводковый выступ полумуфты может быть выполнен клиновидным в направлении оси муфты, сегментовиднце части вкладыша могут быть выполнены с конусными опорными поверхностями;

На фиг, 1 изображена муфта автоматического изменения опережения впрыска топлива ДВС, поперечный разрез; на фиг. 2 - шарнир муфты, продольный разрез: а.-. поводковый выступ выполнен клиновидным в направлении оси, б « сегментовидные части вкладыша выполнены с конус« ными опорными поверхностями.

Муфта содержит расположенные соосно две полумуфты - ведомую 1, связанную с кулачковым валом топливного насоса, и ведушую 2, имеюшую привод от коленчатого вала llBC (на чертеже не показано), Ведомая 1 и ведушая 2 полумуфты связащу между собой центробежными грузами 3, 566О13

4ент робежные грузы 3 установлены на О1 ной из полумуфт, например, с помощью направляющих 4, выполенных на полумуфте 1. центробежные грузы 3 подпружинены пружинами 5. Каждый центробежный груз связан. с Одной из ПОлумуфт при пОмощи соедини тельного поворотного шарнире, который во время движения груза может перемешаться в поперечном направлении. В продольном . боковом отверстии 6 центробежного груза 10

3 установлен поворотн61й вкладыш 7, Вы полненный в виде двух сегментовидных частей 8. :егментовидные части 8 вкладыша обхватывают лопаткообразный поводковый выступ 9, жестко связанный с полумуфтой2, Поводковый выступ 9 расположен в поперечном сечении муфты под углом к радиальной плоскости с наклоном В сторону вращения. 20

При этом у Гол его распОЛОжения II& no лумуфте 2 выбран так, чтобы при движении грузе 3 GT исхОдного полОжения до конеч» ного к периферии муфты, угловая разность поворота полумуфт 1 и 2 одна относитель- 25 но другой соответствовала угловой разности опережения впрыска топлива на минимальной и максимальной частоте работы дВигателя.

Муфта работает следующим образом. 30

Для облегчения пуска двигателя, на малой пусковой частоте вращения установлено постоянное оптимальное опережение впрыска топлива, при этом полумуфты 1 и 2 неподвижны одна относительно другой, а центро- 35 бежные груз61 3, поджатые пружинами 5, удержива1отся в исходном положении непод-; вижно относительно полумуфт 1 и 2.

После возникчовения устойчивых вспышек в цилиндрах двигателя частота враше-,40 ния его коленчатого вела возрастает, двигатель переходит на режим самостоятельной работы,для которого величина оптималь ного опережения впрыска топлива соответственно увеличивается в зависимости от 45 частоты, По мере возрастания частоть1 вращения, под действием центробежных сил грузы 3 сов;. местно с поворотными вкладышами 7, преодолевая сопротивление поджимных 11ру;кин 5 и сил сопро ивления топливного насоса, расходятся радиально (перемешаются) по направляющим 4 полумуфты 1.

При этом сегментовидные части 8 вкладыша 7 скользят по лопаткообрезному по-, 55 водковому выступу 9 полумуфты 2, поворачиваясь одновременно в отверстии 6 центробежного груза 3, Вследствие того, что поводковый выступ

9 расположен на ведущей полумуфте, 2 од углом с наклоном в сторону вращения, при движении к периферии грузы 3 одновре менно вместе с поворотным Вкладишем 7 и ведомой полумуфтой 1 смешаются относительно ведущей полу4уфты 2 в сторону вращения на некоторый дополнительный угол, так что суммарное угловое опереже ние BIIpbIcKB топлива УВеличивается, При уменьшении частоты вращения центробежная сила грузом уменьшается, при этом пружины 5 смешают грузы 3 к оси вращения, полумуфта; 1 поворачивае1 ся относительно полумуфты 2 в обратном направлении, соответственно автоматическв уменыцается опережение впрыска топливе.

В предлагаемой муфте рабочие опорные поверхности в сопряжениях поворотного шарнира выполнены (развиты} на полной радиальной толщине центробежного груза, благодаря чему снижаются износы (в 2-5 раз), увеличивается надежность и долговечность.

Кроме того значительно упрощен монтаж и демонтаж: на ведомой полумуфте . устанавливаются грузы в сборе с пружинами, вкладыши и ведущая полумуфта.

Заводские испытания муфты показали, что применение муфты предлагаемой конструкции обеспечивает улучшенный холодный запуск, снижает токсичность выпускных, газов, не корректорной ветви регуляторной характеристики двигателя уменьшает удельный расход топлива, увеличивает корректорный коэффициент запаса крутящего момента с

4 5 до 16%.

Компенсация износов и регулировка за» зоров в поворотном шарнире 1рфты может быть осуществлена заменой сегментовид1IoII части вкладыша или же осевым смещением деталей шарнира с установкой подкладки

Формула изобретения

1. Муфта автоматического изменения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего; сгорания, содержащая ведуI1IyIo и ведомую полумуфты и подпружиненные центробежные грузы, установленные на одной полумуфте и связанные с другой при помощи поворотного шарнира, состоящего из жестко соединенного с полумуфтой лопаткообразного повсдкового выступа. обхваченного поворотным вкладышем, установленным в центробежном грузе, о т— л,ич аюшаяс я тем, что, с целью

5 повышения долговечности и улучшения ремонтопригодности, поворотный вкладыш выполнен в виде двух сегментовидных частей, 2, Иуфта по й. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что поводковый выступ выполнен клиновидным в направлении оси. муфты.

Э. Муфта по пп. 1 и 2, о т л н ч а о а я с я тем, что сегментовидные части выполнены с конусными поверхностями.

Источники информации, принятые во вни

Мание при экспертизе:

1. Патент ФРГ М 1244471, кл. 46В Ы, 1868, 566013

3 7

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Н. данилович Техред М, Левицкая Корректор А. Лакида

Заказ 1837/49 Тираж 690 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?К35, Раушскаа наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта автоматического измерения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания Муфта автоматического измерения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания Муфта автоматического измерения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания Муфта автоматического измерения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для перекачки топлива, используемым в ДВС автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре, используемой в дизелях для подачи топлива, а более конкретно к многоплунжерным топливным насосам высокого давления, и может быть использовано преимущественно для двигателей внутреннего сгорания с разделенным термодинамическим циклом с воспламенением топлива от сжатия воздуха и работающих в условиях высокой частоты вращения

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано для регулирования газотурбинного двигателя /ГТД/

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе топливоподачи двигателей внутреннего сгорания
Наверх