Устройство для гашения раскачивания груза

 

Союз Советских

Социалистических

Ресдубпии

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву22) Заявлено,27.01.76 (21) 2318548/1 1 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.08.77. Бюллетень%29 (45) Дата опубликования описания 30.0Е.77 () )) 56765S (51) М. Кл.

В 66 С 13/06

В 63 В 27/00

Гееудеретввхивй «еиетет

Ваеете Меллетрее СИр

N делан изо0ретеа» а етхрытик (53) УДК 621.873,,752.6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г. Р. Барон и К. А. Машлатов (7f) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частнос-.и, к устройствам для гашения раскачивания груза.

Известно устройство для гашения раскачивания груза, преимушественно для судового грузоподъемного средства, содержащее жесткие тяги изменяемой, длины по мерв подъема и спуска груза, каждая из которых шарнирно присоединена одним концом к несу- 16

mei конструкции грузоподъемного средства, а другим - к грузовой подвеске (1)

Недостатком известного устройства является вго недостаточная эффективность гашения динамических нагрузок, направленных l5 перпендикулярно перемещению груза, вследствие ограниченной возможности демпфирования жестких тяг. Кроме того, конструкция этого устройства сложна, трудоемка в изготовлении и неудобна в ее обслужива- 20 нии.

Цель изобретения - повышение эффективности гашения динамических нагрузок, направленных перпендикулярно перемешению груза,,снижение амплитуды раскачивания 25 груза, а также упрошение конструкции уст ройства и повышение его надежности.

Указанная цель достигается тем, что каждая нз тяг выполнена в виде гидроцнлиндра двойного действия с поршнем н штоком, причем образованные поршнем смежные полости одного иэ гидроцилиндров гндравлически связаны со смежными полостями другого гидроцилиндра, при этом полости, расположенные со стороны грузовой подвески,сообшены с полостями, расположенными со стороны несущей конструкции грузоподъемного средства, а направляющий шток норшня каждого из гндроцнлнндров выполнен в отношении поршня двусторонним, одна иэ сторон которого служит для соединения с грузовой подвеской.

Нч фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство для гашения раскачивания груза, установленное на грузоподъемном средстве; на фиг. 2 - сечение А-А фиг,1.

Устройство содержит жесткие тяги изменяемой длины, каждая нз которых выполнена в виде гидроцилиндра 1 двойного действия с поршнем 2, снабженным двусторонним по

JI ношению к нему штоком 3. Гидроцилиндры

1 присоединены при пэмо1ци шарниров 4 к несущей конструкции 5 грузоподьемного срецства, а штоки 3 одной стороной присоединены посредством шарниров 6 к его грузовой подвеске 7 с обеих ее сторон в поперечном сечении.

Образованные поршнями 2 смежные полости Б и В одного гидроцилиндра 1 гидравлически связаны со смежными полостями

Г и Д другого гидроцилиндра 1. При этом пэлэсти 5 и Д, расположенные со сторочы несущей конструкции 5, сообщены с полостями Б и Г, расположенными со стороны грузовой подвески 7 при помощи труб

8, снабженных клапанами 9 и 10.

Оси обоих штоков 3 и гидроцилиндров 1 расположены в одной плоскости с погашаемой ими составляющей динамической нагрузки, перпендикулярной направлению пере- 20 мещения груза (HB чертеже не показан) и грузовой подвески 7.,или в противоположном направлении, т.е. из полостей Б и 3 в полости Б и Г.

В обоих указанных, случаях при раскачивании подвешенного к грузовой подвеске

7 груза и отсутствии при этом резких динамических воздействий на подвеску 7, исключается возможность ее отклонения в одну из сторон, так как присоединенные к ней штоки 3 с поршнями 2 вместе с нею пере-. мещаются вдоль их оси. в ту же сторону, чему противодействует взаимная гидравлическая свозе обоих гидроцилинцоов 1.

При резких динамических воздействиях на подвеску 7 гашение динамических нагрузок осуществляется устройством путем частичного перетекания рабочей жидкости между смежными полостями в каждом из гидроцилинцрэв 1 через зазор е образованный между ним и поршнем 2.

Формула изобретения

Для гашения динамических нагрузок, достигаемого путем частичного перетекания рабочей жицкости межцу смежными полостями в каждом из гидроцилиндров 1, смежные полости в каждом из них гидравлически связаны межцу собой, например, через образованный между цилиндром 1 и порш- 30 нем 2 кольцевой зазор. Гидравлическая связь межцу смежными полостями каждого из гидроцилиндров может быть также осуществлена при помощи трубы, снабженной дроссельным клапаном (на чертеже не показа- 35 ны) или другим образом.

Устройство работает следующим образом.

В процессе подъема и опускания груза грузопэдъемным средством грузовая под- 40 веска 7 создает под собственным весом и весом груза давление на сэединенные с ней шарнирами 6 штоки 3, которые, воздействуя на поршни 2, перемещают их внутри гидроцилиндров 1 вдоль оси, перекачивая цо 45 трубам 8 при открытых клапанах 9 и 10 . рабочую жидкость, которой они заполнены, из одного гидроцилиндра 1 в другой.

При перемещении обоих поршней 2 в гид- 5î роцилиндрах 1 от несущей конструкции 5 в сторону грузовой подвески 7 рабочая жидкость перекачивается ими из полостей В и Г в полости Б и 23, а при перемешении обоих поршней 2 в обратную сторону, т.е. от грузовой подвески 7 к несущей конструкции 5, рабочая жидкость перекачивается

Устройство для гашения раскачивания груза, преимущественно для судового грузоподъемного средства, содержащее жесткие тяги изменяемой длины по мере подъема и спуска груза, каждая из которых шарнирно присоединена одним концом к несущей конструкции грузоподъемного средства, а другимк его грузовой подвеске, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения динамических нагрузок, направленных перпендикулярно перемещению груза> и снижения амплитуды раскачивания груза, а также упрощения конструкции устройства и повышения его надежности, каждая из тяг выполнена в виде гидроцилиндра двойного действия с поршнем и штоком, причем образованные поршнем смежные полости одного из гидроцилиндров гидравлически связаны со смежными полостями другого гидроцилиндра, при этом полости, расположенные со стороны грузовой подвески, сообщены с полостями, расположенными со стороны несушей конструкции грузоподъемнэго средства, а направляюший шток поршня каждого из гидроцилиндров выполнен в отношении поршня двусторонним, одна из сторон которого служит для соединения с грузовой подвеской.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Заявка СССР М 2133799/11 кл. В 66 С 13/06 и В63В. 27/04, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

A-A

Составитель И. Климов

Редактор В. Другова Техред O. Луговая Корректор С. Юдченко

Заказ 2677/14 Тираж 1057 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для гашения раскачивания груза Устройство для гашения раскачивания груза Устройство для гашения раскачивания груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к вспомогательным приспособлениям для обслуживания грузоподъемных кранов

Изобретение относится к измерениям массы грузов, перемещаемых подъемно-транспортными механизмами, в частности тельферами, и может быть использовано в металлургии, машиностроении и других отраслях народного хозяйства
Наверх