Опорный каток гусеничного движителя

 

О П И С А Н И Е (и) 576244

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-вт (22) Заявлено 23.04.75 (21) 2126728/11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.77. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 26.10.77 (51) М Кл 2 В 62D 55/14

В 60F 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012..354 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. А. Киселев

Филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института нефтяного машиностроения (71) Заявитель (54) ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕ Н ИЧ НОГО ДВ ИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к области транспортно го машиностроения,,в частности к гусеничHbD машинам.

Известен опорный каток, содержащий диски, соединенные ступицей и ободом, па который напрессована резиновая ошиновка, ось катка, соединенную с балансирно-торсионной подвеской (1).

Этот каток является опорой гусеничной ленты. Во время движения гусеничной машины по малосвязным грунтам, грунтам с .низкой несу щей способностью и по водной поверхности опорные катки, вращаясь за счет сил трения ме кду гусеницей и ошиновкой катка, создают неизбежные дополнительные потери мощности.

Известен также опорный каток, содержащий установленную на подшипниковом узле ступицу и обод, соединенные между собой дисками и образующие полость, а так ке ооковые радиально расположенные,гидродинамичсские лопатки (2).

Недостаток известного катка в том, что при движении по твердым трунтам, пересеченной и лесистой местности лопатки или значительно деформируются или преждевременно выводят из строя ходовую часть машины.

С целью повышения долговечности гусеничного движителя в полости предлагаемого опорно го катка подвижно установлен подпружиненный поршень, на котором жестко закреплены гидродинамические лопатки, при этом в ступице и подшипниковом узле выполнены каналы для соединения, полости с системой управления, например п|невматической, а поршень вы полнен,a виде кольца, цилиндрические поверхности которого, взаимодействующие со ступицей и ободом, снабжены уллотнителямп.

На чертеже изображен предлагаемый опор10 ный каток, общий вид.

Предлагаемый опорный, каток гусеничного движителя содержи; сту лицу 1 и ооод 2, установленные <а подшипниковом узле 3. Ступица и обод соединены между сооой дисками 4, ко15 торые все вместе образуют полость 1. В полости подвижно установлен подпружиненный при помощи пружины 5 поршень 6, выполненный в виде кольца, цилиндрические поверхности которото, взаимодействующие со ступицей и ободом, снабжены манжетенымп уплотнениями 7. На поршне жестко закреплены радиально расположенные гидродинамические лопатки 8. В ступице 1, узле 3 и балансире 9 Bb(IIO;Iнены каналы а для соединения полости Л с

25 пневматической системой управления.

Опорный каток работает следующим образом.

Прн движении гусеничной машины по малосвязным грунтам, грунтам с низкой несущей

30 способностью и по водной поверхности, води576244

Заказ 2303, 15

Тира>к 850

Изл. № 816

НПО

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 телем открывается кран подачи сжатого воздуха (или жидкости) из системы машины, который через каналы а поступает в полость Л между днищем поршня 6 и внутренним диском 4,катка. При этом поршень 6 с радиально расположенными на его внешней поверхности лопатками 8, перемещается в крайнее, левое положение, растягивая пружины 5. Поршень 6 возвращается в нерабочее положение (крайнее правое) при прекращении подачи воздуха (или жидкости) из системы машины и сооб щении полости катка с атмосферой. Выдвинутые лопатки 8 при вращении опорного катка от гусеничной ленты создают ополнптельную,гидродинамическую силу тяги, в результате чего повышается сила тяги гусеничного движителя и увеличивается его коэффициент полез ного действия, примерно, tà 30%.

Одновременно каток выполняет роль как механизм, передающий нагрузку машины на гусеничное полотно, обеспечивая ему направленность движения.

При движении по твердым!грунтам, пересеченной и лесистой местности прекращается подача воздуха и поршень с профилированными лопатками .возвращается в крайнее правое положение. При этом лопатки уже не контактируют с подстилающей поверхностью, чем доститается их работоспособность и долговечность, Формула изоб ретення

1. Опорный каток гусеничного движителя, содер>кащий установленную на подшипниковом узле ступицу и обод, соединенные между собой дисками и образующие полость, а также боковые радиально расположенные .гидро10 динамические лопатки, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности, в полости подвижно установлен подпру>киненный поршень, 1на котором жестко закреплены гидродинамические лопатки, при

15 этом в ступице и подшипниковом узле выполнены каналы для соединения полости с системой управления, например пневматической.

2. Каток по п, 1, отличающийся тем, что поршень выполнен в виде кольца, цилин20 дрические поверхности которого, взаимодействующие со ступицей и ободом, снабжены уплотпителями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 1. Инструкция по эксплуатации «Гусенич ный трактор ГТ-СМ», 1970 с. 77 — 81.

2. Патент Франции № 1571355, кл. B60f

15/00, 1968.

Опорный каток гусеничного движителя Опорный каток гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости
Наверх