Тормозной диск дискового тормоза

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советсник

Социапистичесаа

Рвспубпин (и) 579888 (6l) Дополнительный к патенту (22} Заявлеио20.02.73 (21) 1883916127-11 (23) Приоритет - (32) 23.02.72 .. (31} 7206054 {33) Франция (43) Опубликовано 05.11.77,бюллетень ЭВ 41 (45) Дата опубликовании описания ; 24.10.77. (5%) М. Кл.

В 61 Й 5/OO

Гмтйарстввяиый каиитет

6аавта Мяввтрав СС60 ае дмаи азобраиа» в етнрвай (63) УДК 625.2-5аг. .611.7 (088.8}

Иностранец

Жан Марк Лоран От (Франция) (72) Автор; изобретения

Иностранками фирма

Ионт-а-Муссон C. А.» (Франция}; (74) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Изобретение касается конструкции тормозного диска дискового тормоза, преимущественно железнодорожного транспорта.

Известны тормозные диски дисковых тормозов, содержашие венец и ступицу, соединенные между собой посредством упругой связи, размещенной в кольцевом пространстве между венцом и ступицей. При этом упругие средства связи образуются некоторым количеством гибких элементов, зашем- 10 ленных в диске и сваренных с тормозным барабаном.

Однако известные диски неудобны тем, что для монтажа упругих элементов необхо- и димы сложные механизмы и сварочное оборудование и они недостаточно надежны s работе.

Недостаток известных дисков проявляеч ся также при функционировании. Так при тор-20 можении момент пары воспринимается концами гибких элементов. Если один из этих гибких элементов,. или одно из сварочных мест окажутся дефектными, то усилив не будет распределяться равномерно по окруж- 25 ности и должно восприниматься оставшими» ся гибкими элементами.

Бель изобретения - повышение надежности соединения венца .и.ступицы.

Иоставленная цель, достигается твм, что упругая связь представляет собой гоФрированный цилиндрический лист.

Кольцевое пространство между венцом и ступицей ограничено в радиальном направлении сплошными цилиндрическими цоверхиос» тими венца и ступины, а в осевом направлении «с двумя радиальными кольцевыми упорами, причем радиальные кольцевые упоры могут быть образованы двумя буртиками, выполненными на цилиндрической поверхности венца.

Радиальные кольцевые упоры могут быть образованы кольцами, эакренленными на ступице.

Венец может быть закреплен как íà ступице, так и на ободе колеса.

Тормозной диск содержит опорное кольцо, связанное с ребрами венца и имевшее радиальную опорную поверхность, кроме то

579888 го, опорное кольцо расположено на противоположном конце венца.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый тормозной диск, частичный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - 5 элемент диска с гофрированным листом; на фиг, 4 — диск, второй вариант выполнения; иа фиг. 5 - разрез Б-Б фиг. 4; на фиг. 6 ° третий вариант выполнения диска; иа фиг. 7 - разрез В-В фиг. 6. 10

Qacz (фиг. 1-3 ) состоит из стальной ступицы 1, напрессованной на ось 2 транспортного средства и имеющей гладкую наружную цилиндрическую поверхность Г,и 15 из венца 3, выполненного из чугуна и содержащего два кольца 4, каждое из которых имеет тормозную поверхность Д и,которые соединены между собой плоскими радиальными ребрами 5, концы которых выступают эа пределы кольна 4.

Ребра соединены между собой цилиндрическим ободом 6, выполненным с кольцевой проточкой 7 по внутренней поверхности.

Дно проточки образовано бесконечной и 25 гладкой цилиндрической поверхностью Е, стенки которой ограничены двумя крайними нижними буртиками 8, внутренний диаметр которых соответствует с учетом натяга внешнему диаметру ступицы 1! Проточка 7 у0 совместно с поверхностью В ступицы ограничивает кольцевое гнездо 9, предназначенное для размещении гофрированного цилиндрического листа 10, образующие которого в вершинах волны 11 и 12 параллельны оси вращения узла.

Диск собирается следующим образом. Ступицу 1 . надевают на ось, гофрированный лист 10 размещают в проточке 7 и надевают с усилием обод 6, содержащий этот лист, 4C: на ступицу 1, при этом лист опирается на ступицу 1.

При вращении оси обод 6 оказывается связанным во вращении со ступицей 1 за счет того что он надет на последнюю с уси- 4l

1 лием.

То же самое происходит в случае торможения, но при торможении и вызываемом им нагреве гофрированный лист 10 упруго .заполняет зазор между ступицей 1 и обо- 50 дом 6, возникающий вследствие более сильного расширения последнего, который имеет более высокую температуру, чем ступица

1 таким образом, в этом случае гофрированный пист 10 сохраняет связь во вращении ступицы 1 с ободом 6. Венец тормознсго диска может быть закреплен как на ступице колеса (см. фиг. 4 и 5),так и на ободе колеса (см. фиг, 6 и 7).

Формуле изобретения

1, Тормозной диск дискового тормоза, преимущественно железнодорожного подвиж ного состава, содержащий венец и ступи-цу, соединенные между собой посредством упругой связи, размещенной в кольцевом пространстве между венцом и ступицей, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности соединения венца и ступицы, упругая связь представляет собой гофрированный цилиндрический лист.

Z. Диск по п. 1, о т л и ч а ю щ и йсятем,,что указанное кольцевое пространство ограничено в радиальном направлении сплошными цилиндрическими поверхностями венца и ступицы, а в осевом направлении— двумя радиальными кольцевыми упорами.

3.Дискпоп. 2, oòëè÷àþùèéc я тем, что радиальные кольцевые упоры образованы двумя буртиками, выполненными из циличдрической поверхности венца.

4.Дискпоп. 2, отличающийс я тем, что радиальные кольцевые упоры образованы кольцами, закрепленными на ступице.

5. Диск по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что венец закреплен на ступице колеса, 6.Диск поп,п. l.è5, отличаюшийся тем, что венец закреплен на ободе колеса.

7. Дискпоп, 1, отличаюшийс я тем, что он содержит опорное кольцо, связанное с ребрами венца и имеющее радиальную опорную поверхность.

8.Дискпсп. 7, отличающийс я тем, что опорное кольцо расположено на противоположном ступице конце венца.

579888

4ие 7

Составитель В. Васильев

Редактор В. Пругова Техред Н. Анцрейчук Корректор

Заказ 3600/49 Тираж 624 Подписи ое

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной диск дискового тормоза Тормозной диск дискового тормоза Тормозной диск дискового тормоза Тормозной диск дискового тормоза Тормозной диск дискового тормоза Тормозной диск дискового тормоза Тормозной диск дискового тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств и касается дисковых тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным башмакам скоростного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к дисковым тормозным механизмам, применяемым на подвижном железнодорожном составе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам рельсового подвижного состава
Наверх