Сцепное устройство автопоезда

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-вуСоюз Советских

Социаттистических

Республик

2 (5l) М. Кл.

В 60 Х) 1/14 (22) Заявлено 122776 (21) 2383038/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 251 1.77.Бюллетень ¹ 43 (45) Дата опубликования описания 2911»

Гввудврвтввввый каввтвт

Ввввтв Мввватрав С06Р ва ввввв ввабратвввй в атврытва (о3) УДК 629. 113.013. 5 (088 ° 8) A.Ä.Ãëóùåíêo, Ю.В.Гроховский и Е.В.Сливинский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и предназначено для эффективного гашения пространственных колебаний прицепов при транспортировании их в различных дорожных условиях.

Известно сцепное устройство, содержащее сцепную тягу и упругую стяжку )1(.

Однако известное устройство позволяет демпфировать только продольные составляющие динамических усилий, возникаемых от подергивания прицепа.

Наиболее близкое к изобретению сцепное устройство автопоезда содержит дышло и демпфер, состоящий из цилиндрической втулки, в которой раз- мещены два подпружиненных полуцилиндра 1 2) .

Однако такое устройство не обеспечивает одновременного и эффективного гашения пространственных колебаний по основным направлениям (подергивание, влияние, боковая качка, подпрыгивание, боковой снос, галопирование) к их сочетаниям.

Цель изобретения — эффективное гашение пространственных колебаний и повышение маневренности автопоезда.

Для этого сцепное устройство снабжено дополнительным демпфером, цилиндрические втулки демпферов установлены под углом друг к другу и связаны меж5 ду собой соединительным шарнирным элементом, а противоположные концы полуцилиндров демпферов связаны соответственно с рамой тягача и прицепом шаровыми шарнирами.

10 На фиг.l изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку.

Сцепное устройство содержит два демпфера 1 для гашения колебаний при16 цепа 2, содержащих полуцилиндры 3 и цилиндрические втулки 4, соединенные соединительным элементом 5, а противоположные концы полуцилиндров 3 свя-. заны соответственно с рамой тягача 6

20 и прицепом 2 шаровыми шарнирами 7.

Устройство работает следующим образом.

При подергивании прицепа, так как цилиндрические втулки 4 соединены

25 между собой, а демпферы 1 установлены под углом друг к другу, полуцилин дры 3 каждого демпфера 1 могут перемещаться друг относительно друга в горизонтальной плоскости движения, Ю при этом происходит демпфирование ко580992

Формула изобретения фиг. -Л

ЦНИИПИ Заказ 4482/13 Тираж 893 Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул .Проектная,4 лебаний прицепа. При влиянии прицепа, в зависимости от того, в какую сторон поворачивается прицеп, полуцилиндры 3 одного из демпферов 1 совершают встречное движение, а другого демпфера — в противоположные стороны друг относительно друга.

При боковой качке прицепа происходит совместный угловой поворот цилиндрических втулок 4 демпферов 1, при этом полуцилиндры 3 одного и другого Ю демпфера 1 перемещаются в разные стороны относительно друг друга с достаточным сопротивлением, необходимым для гашения данного вида колебаний. l5

При подпрыгивании прицепа каждый из полуцилиндров 3, соединяемый с прицепом, совершает продольные перемещения относительно цилиндрических втулок 4, производя тем самым 2О гашения колебаний подпрыгивания.

При галопировании прицепа так же, как и в случае подпрыгивания, полуцилиндры 3 совершают поступательные движения, осуществляя гашение галопирования.

При боковом сносе полуцилиндры 3 одного из демпферов 1 перемещаются в противоположные стороны друг относительно друга, а другого демпфера — во взаимно-встречном направлении.

При сочетании различного вида колебаний процесс гашения их совершается совместными перемещениями полу цилиндров 3 относительно цилиндрических втулок 4 демпферов 1.

Сцепное устройство автопоезда,содержащее дышло и демпфер, состоящий из цилиндрической втулки, в которой размещены два подпружиненных полуцилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью эффективного гашения пространственных колебаний прицепа и повышения маневренности автопоезда, оно снабжено дополнительным демпфером, цилиндрические втулки демпферов установлены под углом друг к другу и связаны между собой соединительным шарнирным элементом, а противоположные концы полуцилиндров демпферов связаны соответственно с рамой тягача и прицепом шаровыми шарнирами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США 97889,кл.В 60 i3 1/02, 12.11.25.

2. Авторское свидетельство СССР

9500086,кл.В 60 П 1/14,15.06.73.

Сцепное устройство автопоезда Сцепное устройство автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх