Шинно-пневматическая муфта

 

О П И С А"Й-И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Соявтскм»

Социал мстммвскмм

Респ)?блик (632845

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 22.04.77 (21) 2487181/25-27 с присоединением заявки Ч— (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11 .78Бюллетень № 42 (45) Дата o??, áëèêoâçíèÿ описания 20.11.78

2 (51) M. Кл.

F 16 D 25/04

Госудврственмвв меммтет

Coas?a Имнмстрев СССР не делам мзебретенмй н юткрмтмй (53) УДК 621.825..5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ф.Ф. Беляев, В. А. Садыков, В. П. Погодин и H. T. Cepll (71) Заявитель (54) ШИННО- ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение этнэсится к области машиностроенияия.

Известны шинно-пневматические муфты, содержащие стакан с резинокордным пневматическим баллоном и внутренний барабан (IJ. Недостаткэм этих муфт яв- 5 ляется появление значительных радиальных нагрузок при передаче больших крутяших моментою и несэоснэсти валов.

Известна также шинн о-пневматическая муфта, сэдержашая ведушую пэлумуфту в виде эбэда с установленным внутри резинокэрдным пневматическим баллэнэм, соединенную с ведушим вал.ом, и ведэмую пэлумуфту в виде барабана, связаннэгэ с ведомым валэм и взаимодействующего с пневматическим баллоном, а также упругий элемент 2

Эта муфта наиболее близка к изобретению по технической сушнэсти и дэстигаемэму эффекту.

В предлагаемэй муфте с целью упрэшения конструкпии упругий элемент выполнен в виде полэгэ консольного вала, устаиовленнэго ме1кду одной иэ пэлумуфт и сээтветствуюшим валом. Кроме того, шинн о-пневматическая муфта отличается тем, что жесткость консольного вала выбирается пэ соотношению:

>с>н ю гдеС вЂ” радиальная жестк эсть баллэна, кгс/мм;

К>5- коэффициент этнэшения радиальных жесткостей баллона н кэнсэлънэго вала

С вЂ” радиальная жестк эсть кэнсэльногэ вала, кгс/мм;

?т — максимальное число оборотов барабана или эбода при этключеннэй шинно-пневматической муфте, эб/мин.

На чертеже иээбражена предлагаемая шиннэ-пневматическая муфта, общий внд, разрез.

Шинно-пневматическая муфта с одержит обод 1 с резинэкэрдным пневматическим баллоном 2 и внутренний барабан 3 с податливым консэльным валом 4. Обод

1 с помошью фланца 5, а внутренний барабан Э пэсредством вала 4 крепятся к

63 845

Сэставитель Ю. Абалтусэв

Редактор Л. Василькова Техред H. Андрейчук Корректор Н, Тупица

Заказ 6532/ЭО Тираж 1 156 П эдписное

ПНИИПИ Гэсударственнэгэ комитета Совета Министров СССР пэ делам изобретений и открытий

113035, Москва, 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 валам сээтветствуюших механизмов 6 и

7.

В процессе наполнения вэздухом резинокэрднэго пневматического баллона 2 выбирается радиальный зазор между егэ 5 рабочей пэверхнэстью и внутренним барабанэм 3, и муфта включается.

При включении муфты в услэвиях повышенной несэосности валов резинэкэрдный пневматический баллон 2, эбладая значи- О тельной радиальнэй жесткостью, стремится установить внутренний барабан 3 сэосно с наружным ободом- 1. При этом компенсация нес оэснэсти валов происходит главным образом за счет прэгиба консольного вала 4, тем самым обеспечивая надежную работу сэединяемых механизмов.

Фэрмула изобретения

1. Шинно-пневматическая муфта, сэдержащая ведущую пэлумуфту в виде 6î да с установленным внутри резинэкэрдным пневматическим баллоном, соединенную с ведущим валом, и ведомую полумуфту в виде барабана, связаннэгэ с ведомым валэм и взаимодействующего с пневматическим баллоном, а также упругийелемент,отличающаяся тем, чтэ, с целью у,Ipэшения Kэнструкции, упругий элемент выполнен B виде полог э консольнэгэ вала, устанэвленнэгэ между одной из пэлумуфт и соэтветствукнцим валом.

2. Шинно-пневматическая муфта пэ п.

1, э ч л и ч а ю ш а я с я тем, чтэ жесткость консольного вала выбирается пэ соэтношению: — ц — >С) 19

КМ- кэзффициент отношения радиальных жесткостей баллона и кэнсэльнэгэ вала;

С вЂ” радиальная жесткость консольного вала, кгс/мм

t7 — минимальнэе число эборотэв барабана или обода при этключеннэй шинно-пневматическэй муфте, эб/мин.

Источники информации, принятые вэ внимание при экспертизе:

1. Поляков В. С. и др,. Справочник по муфтам", Л., Машиностроение, 1974, с. I 8 6-1 87.

2. Судострэение за рубежэм, научно-технический сборник, М 2, 1975, с. 33, рис. 2, с.39.

Шинно-пневматическая муфта Шинно-пневматическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента
Наверх