Блок сборно-монолитной опры мостов

 

О П И С А Н И Е 1гц 5929И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.08.75 (21) 2167826/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 (51) М. Кл.з Е 01D 19/02

Государстееиный комитет

Сонета Министров СССР (53) УДК 624.166(088.8) оо аслам изобретений и открытчй (72) Авторы изобретения 1О. И. Митрофанов, Г. И. Терекиди, В. В. Чаленко и В. С. Шпицберг (71) Заявитель Всесоюзный ордена Ленина трест по строительству внеклассных и больших мостов «Мостотрест» (54) БЛОК СБОРНО-МОНОЛИТНОЙ ОПОРЫ МОСТОВ

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооруженшо железобетонных сборно-монол тных опор мостов больших пролетов.

Известны блоки сборно-монолитных опор мостов, объемлющие опору по контуру и имеющие в поперечном сечении форму неправильного четырехугольника 1). Высота этих блоков по фасаду опоры невелика, с увеличением пролетов моста и размеров опор вес таких блоков быстро растет, что требует применения монтажных кранов большой грузоподье л ности.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату являются блоки сборно-монолитных опор моста (2), имеющие тавровую форму в плане и включающие лицевой и анкер ый элементы.

Довольно сложная форма блока затрудняет его изготовление. Размеры блока по фасаду опоры невелики, что замедляет сооружение опоры. Кроме того, отсутствует четкая система фиксации положения блока в опоре, что также замедляет монтаж ввиду необходимости поддерживать каждый блок монтажным краном на период его ооъсдинсния с арматурным каркасом опоры.

Целью изобретения является упрощение изготовления блока и ускорение монтажа за счет исключения неооходимости поддержки блока монтажным краном на период закрепления блока.

Указанная цель достигается тем, что в известном блоке сборно-монолитной опоры мостов, включающем лицевой и апкерный элементы, анкерный элемент выполнен в впдс размещенных рядами плит, кагкдая пз которых имеет )-образную форму в вертикальной плоскости и соединена выступающими частями с лицевым элементом, причем обращенные друг к другу поверхности лицевого и анкерного элементов имеют заходящие друг на друга петлевые выпуски арматуры, а высоты лицевого и анкерных элементов равны.

На фиг. 1 изображен предлагаемый блок, вид изнутри опоры; на фиг. 2 — то же, впд сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фпг. 2.

Блок состоит из лицевой облицовочной плп20 ты 1 и анкерных )-образных плит 2. Элементы блока перед монтажом объединяются при помощи закладных деталей 3 и 4 соответственно в лицевой и анкерных плитах. Блоки в опоре объединяют сваркой закладных дета25 лей 5 и 6. Обращенные друг к другу поверхII0CTIf ?I lT снабжены HP.T BbIilI|I BbIT11 i i|ill 7 арматуры для связи плит стыком Передерпя (после бетонирования опоры). Лицевая плита снабжена дополнительными прямымп ар30 матур ымп выпусками 8 для равномерного

592911

Формула изобретения.. У

I фиг. с фиг.3

Составитель В. Яструбинецкий

Текрсд Л. Камышникова

Корректор Л. Орлова

Редактор С. Хейфиц

Заказ 521/18 Изд. № 217 Тирагк 693 Подписное

НПО Государственного коиитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 закрепления облицовки по всей ее поверхности.

Помимо основных (прямых) блоков в ледорезной части опоры предусмотрены угловые блоки. Установка блоков выполняется с перевязкой швов. При этом все анкерные плиты 2 сориентированы по одной вертикали, что дает возможность при правильной установке нижнего ряда точно и быстро устанавливать все вышележащие ряды блоков (закрепление их на монтаже предусмотрено приваркой— металлической накладкой 6).

Бетонирование полости (ядра) опоры производится на 0,75% высоты (1,5 м) блока после установки каждого ряда, что создает достаточный фронт работ.

Эффективность предлагаемой конструкции блоков заключается в снижении трудозатрат на их изготовление, в лучшем использовании кранов при монтаже, в ускорении монтажа и строительства опор.

Произведенный расчет экономической эффективности показывает, что общая экономия на 100 м кладки опор составляет ориентировочно 1,0 тыс. руб.

Блок сборно-монолитной опоры мостов, включающий лицевой и анкерный элементы, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления блока и ускорения монтажа за счет исключения необходимости поддержки блока монтажным краном на период закрепления блока, анкерный элемент выпол10 нен в виде размещенных рядами плит, каждая из которых имеет )-образную форму в вертикальной плоскости и соединена выступающими частями с лицевым элементом, причем обращенные друг к другу поверхности

15 лицевого и анкерного элементов имеют заходящие друг на друга петлевые выпуски арматуры, а высота лицевого и анкерного элементов равны.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1, Протасов К. Г, и др. Металлические мосты. М., «Транспорт», 1973, с. 202 — 203, рис. 235.

2. Проект Гидротрансмоста, инв. № 66219, 25 1974.

Блок сборно-монолитной опры мостов Блок сборно-монолитной опры мостов 

 

Похожие патенты:

Мост // 459555

Анкер // 438752

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх