Всесоюзная

 

О П И С А Н И Е З79425

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 17.V.1971 (№ 1660600/27-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 20.IV,1973. Бюллетень _#_ 20

Дата опубликования описания 19.VII.1973

М, Кл, В 60s 5,/ОО

Комитет по делам изабретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625 23124 67 (088.8) Автор изобретения

А. А. Котляров

Вагонное депо Красный Лиман

Заявитель

ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАШИНЫ ПО РЕМОНТУ

КУЗОВОВ ПОЛУВАГОНОВ

Изобретение относится к области ремонта подвижного состава.

Известны вентиляционные устройства для машины по ремонту кузовов полувагонов, включающие подвижный в вертикальном направлении, закрепленный на перемещающейся вдоль пути портальной раме зонт, подвешенный под ним вытяжной трубопровод, снабженный на выходе вентилятором и сообщающийся с центральным вентиляционным каналом, перекрытым подви?кными шторками. Однако в них центральный вентиляционный канал, проложенный под потолком цеха, препятствует движению кранов.

Цель изобретения — улучшение условий труда и повышение техники безопасности. Это достигается тем, что центральный вентиляционный канал предлагаемого устройства проложен вдоль пути ниже уровня пола и сообщается с вытяжным трубопроводом через канал, выполненный в вертикальной стойке портальной рамы, на которой смонтирован механизм для открывания шторок, содержащий жестко закрепленные втулки и свободно установленные в них пальцы, несущие клин для открывания шторок и упор-ограничитель.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2= узел 1.

Устройство подвижно в вертикальном направлении, установлено на перемещающейся вдоль рельсового пути 1 портальной раме 2 и содержит зонт 8 с подвешенным под ним вытяжным трубопроводом 4, снабженным на выходе вентилятором 5. Вытяжной трубопровод

5 4 сообщается с центральным вентиляционным каналом б, проложенным ниже уровня головок рельсов 1, через канал

7, выполненный в вертикальной стойке рамы 2, и приемную камеру 8. Канал б пере10 крыт сверху вдоль всей длины рядом последовательно расположенных откидных шторок 9, периодически открывающихся при прохождении машины. На раме 2 последней смонтирован механизм открывания шторок, содержа15 щий жестко закрепленные втулки 10, в которых свободно установлены пальцы ll, несущие клин 12 и упор-ограничитель 18. Канал б используется для перемещения питающего шлангового провода 14.

20 Устройство работает следующим образом.

Газы, образующиеся прп сварочных работах, улавливаются зонтом 8, через вытяжной трубопровод 4 вентилятором 5 нагнетаются в вентиляционный канал 7 в стойке рамы и че25 рез приемную камеру 8 и центральный вентиляционный канал б выбрасываются за пределы цеха. Шторки 9, перекрывающие канал б, открываются с помощью двустороннего клина 12, установленного на пальцах 11, по

30 которым свободно перемещаются при попе379425

Фиг. 1 речном смещении машины втулки 10, жестко заирепленные на раме машины. Упор-ограничитель 18 под действием силы тяжести шторки 9, опираю щейся на клин 12, постоянно прижат к краю кантала б.

Предмет изобретения

Вентиляционное устройство для машины по ремонту кузовов полувагонов, включающее подвижный в вертикальном направлении, закрепленный на перемещающейся вдоль пути портальной раме зонт, подвешенный под ним вытяжной трубопровод, снабженный на выходе вентилятором и сообщающийся с центральным вентиляционным каналом, перекрытым подвижными шторками, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий труда и повы5 щения техники безопасности, центральный вентиляционный канал проложен вдоль пути ниже уровня пола и сообщается с вытяжным трубопроводом через канал, выполненный в вертикальной стойке портальной рамы, на ко10 торой смонтирован механизм для откоывания шторок, содержащий жестко закрепленные втулки и свободно установленные в них пальцы, несущие клин для открывания шторок и упор-ограничитель.

379425

Редактор Т. Горячева

Заказ 1991)2 Изд. № 1479 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Н. Еремеева

Техред Е. Борисова

Корректоры М Коробова и Л. Корогод

Всесоюзная Всесоюзная Всесоюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания
Наверх