Система охлаждения

 

1I I1 6003 lb

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 21.10.74 (21) 2068750/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Б оллстсн1 ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 28.03.78

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621АЗ-7!4.74 (088.8) (72) Лвтор изобретения

В. В. Лукин

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системам охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно тепловозного.

Известны системы охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно тепловозного, содержащие размещенные в закрытом кожухе и расположенные V-образно секции радиаторов, разделяющие внутренний объем кожуха на входную и выходную полости, сообщенные с атмосферой каналами с регулируемым проходным сечением, и электроприводные вентиляторы (1).

Регулирование температурь1 охлаждаемых жидкостей (воды или масла) двигателя внутреннего сгорания осуществляется последовательным включением или выключением вентиляторов. При этом увеличивается или уменьшается скорость атмосферного воздуха в радиаторе пропорционально производительности вентилятора. При снижении температуры наружного воздуха, когда не работает вентилятор над группой секций, предназначенных для охлаждения наддувочного воздуха, в дизель будст поступать холодный воздух. При поступлении в дизель холодного воздуха ухудшается его работа, увеличивается термическая напря?кенность в его деталях, снижается их прочность и увеличавается расход топлива.

Цель изобретения — повышение эффектив" ности путем использования части секций ра диаторов в качестве подогревателей воздуха

Зто достигается тем, что в кожухе дополни5 тель»о установлены перегородки, разделя)ошие полости на отсеки с 1 -образной парой секций и ье гтилятором и снабженные окнами для сообщения отсеков, причем в окне, расположенном в выходной полости, устаиов10 лены органы перекрытия, которые выполнены в виде заслонок.

На фиг. 1 показано размешение элементов системы ь кузове тепловоза, продольный разрез; на фпг. 2 — сечение Л вЂ” Л на фиг. 1; на

15 фиг.3 — сечение h — Б на фиг. 1 (пунктирными ст1?елками показано движение Охлажда10щего воздуха прп охлаждении. Сплошными стрелками показано движение Охлаждающе" подогревающего воздуха при закрытых верхнп. и боковых жалюзи) .

Система содер?1.пт зак1?ытый кожух 1, разделенный перегородками 2 на отсеки 3 и 4. В отсеке 3 установлены V-образно воздуховодяные секции 5 радиатора, в отсеке 4 располо2; ?Кены Воздухо-Возд шные секции б. В каждОм из отсеков расположены осевые электроприводные вентиляторы 7 и 8. Сверху и с боков кожуха установлены верхние 9 и 10 и боковь!е 11 li 12 ?I 2;I!03H. Межд BepXIIII?1!I ?IiB.|IIO30 зп 9 и 10 и оссвымп вентиляторами 7 и 8 об600316

ЗО

45 разованы соответственно выходные полости 13 и 14. Между боковыми жалюзи 11 и 12 и секциями 5 и 6 образованы соответственно входные полости 15 и 16. Полости 13 и 14, 15 и 16 соединены каналами с атмосферой через жалюзи 9, 10, 11 и 12 и окнами между собой. В окне 17 установлена заслонка 19.

В режиме «охлаждения» каждый отсек системы работает автономно, т. е. регулирует температуры жидкостей, которые протекают по их секциям. Регулирование заключается в открытии жалюзи, пуске вентиляторов и изменении частоты вращения, остановке вентиляторов и закрытии жалюзи. Открытие, пуск и закрытие жалюзи 10 и 12 для отсека 4 с воздухо-воздушными секциями 6 производятся при более низкой температуре, чем для отсека 3 с воздуховодяными секциями 5 радиатора. Например, открытие боковых 12 и верхних 10 жалюзи отсека 4 с воздухо-воздушными секциями 6 производится при 52 С, начало вращения вентиляторов 8 при 55 С, полные обороты при 70 С, остановка вентилятора 8 при 53 С, закрытие жалюзи 10 и 12 при 50 С.

Для отсека 3 с воздуховодяными секциями

5 открытие жалюзи 9 и 11 происходит при

62 С, начало вращения вентилятора 7 при

65 С, полные обороты при 85 С, остановка вентилятора 7 при 63 С, закрытие жалюзи 9 и 11 при 60 С, Вследствие значительного уменьшения тепловыделения с наддувочным воздухом температура его на входе в дизельный двигатель уменьшается быстрее, чем снижается температура воды или масла дизеля.

Поэтому сначала остановится вентилятор 8 отсека 4 с воздухо-воздушными секциями 6 (при 52 С), потом закроются боковые 12 и верхние 10 жалюзи (при 50 С) этого отсека.

В отсеке 3 с воздуховодяными секциями 5 верхние 9 и боковые 11 жалюзи открыты, и вентилятор 7 продолжает вращаться. При дальнейшем снижении температур наддувочного воздуха (45 С) откроется заслонка 19 и закроются жалюзи 9 и 11 отсека 3 с воздуховодяными секциями 5.

В связи с тем, что вентилятор 7 отсека 3 с воздуховодяными секциями 5 продолжает работать, горячий воздух, который получил тепло от воздуховодяных секций 5, из полости

13 через окно 17 пойдет в полость 14 отсека 4, далее пройдет через воздухо-воздушные секции 6, отдав им тепло, и подогреет наддувочный воздух, сам охладившись. Охлажденный воздух входит в полость 16 через окно 18, подходит к воздуховодяным секциям 5, проходит через них, сам нагреваясь. Такая непрерывная циркуляция воздуха по образованному замкнутому контуру позволяет охладить масло и воду дизеля и подогреть наддувочный воздух без каких-либо дополнительных агрегатов подогрева. При этом работает только один из вентиляторов смежных отсеков.

Предлагаемая система охлаждения повышает экономичность и надежность работы двигателя внутреннего сгорания при работе тепловоза в зимний период при низких температурах окружающей среды, упрощает конструкцию системы охлаждения и упрощает ее обслуживание, а испытания на опытном тепловозе показали эффективность его раб ты.

Формула изобретения

1. Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно тепловозного, содержащая размещенные в закрытом кожухе и расположенные V-образно секции радиаторов, разделяющие внутренний объем кожуха на входную и выходную полости, со общенные с атмосферой каналами с регули руемым проходным сечением, и электропри. водные вентиляторы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем использования части секций радиаторов в качестве подогревателей воздуха, в кожухе дополнительно установлены перегородки, разделяющие полости на отсеки с V-образной парой секций и вентилятором и снабженные окнами для сообщения отсеков, причем в окне, расположенном в выходной полости, установлены органы перекрытия, 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что органы перекрытия выполнены в виде з а слон ок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФР Г Мю 1069427, кл. 46с4, 16, 1960.

600316,9 8 717 74

j /, 1 I I

2 7

Фиг. 1

7,У

- 17

Фиг 2 о-Б

72 фиг 3

Составитель В. Моренко

Техред А. Камышникова

Корректоры: Л. Брахнина и Е, Мохова

Редактор Н. Богатова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 361/13 Изд. № 348 Тираж 680

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Система охлаждения Система охлаждения Система охлаждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к его деятельности по поддержанию заданной температуры водяной системы тепловоза при его оперативном отстое в резерве в условиях отрицательной температуры окружающей среды

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры рабочих сред двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах для регулирования температуры рабочих сред ДВС: систем охлаждения, наддувочного воздуха и топливной системы

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащей первую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, вторую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, который во время нормальной работы двигателя (2) внутреннего сгорания находится при более низкой температуре, чем хладагент в первой системе охлаждения, и охладитель (10, 15), в котором газообразная среда, которая содержит пары воды, охлаждается с помощью хладагента во второй системе охлаждения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для пускового подогрева двигателей внутреннего сгорания
Наверх