Устройство предохранения от замораживания системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

1. УСТРОЙСТВО ПРЕДОХРАНЕН ОТ ЗАМОРАЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, :содержащее корпус с. внутренней камерой и каналами для слива воды, установленный в блоке цилиндров дв гателя, крышку корпуса, спусковой ханизм и пружину, расположенную в 9 11 8 камере, отлич ающее ся тем. что, с целью интенсификации слива воды в момент льдообразования, устройство содержит таблетки гаэотворной экзотермической смеси из соды и кислоты, установленные в камере корпуса между пружиной и крьппкой, причем крьшка выполнена съемной, снабжена гибкой диафрагмой, расположенной на ее наружном торце, и спусковым механизмом. 2. Устройство по п. 1, отлич ающее с я тем, что спусковой механизм выполнен в видестержня с выступом, упора,опирающегося на диафрагму , и пружины, установленной между упором и крышкой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECllYSJlHH

09) (111 11 Р 01 P 11/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авто скому свидетельств

ГОСУДАРСТВЕНН 1Й HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3594785/25-06 (22) 20.05.83 (46) 30.09.84. Вюл. ¹ 36 (72) Ю.А.Григорьев (71) Управление механизации Р 67

Треста У 70 (53) 621. 43-071 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 74830, кл. 01 P 11/20, 1948. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ПРЕДОХРАНЕНИЯ

ОТ ЗАМОРАЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, :содержащее корпус с.внутренней камерой и каналами для слива воды, установленный в блоке цилиндров двигателя, крышку корпуса, спусковой механизм и пружину, расположенную в камере, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью интенсификации слива воды в момент льдообразования, устройство содержит таблетки газотворной экзотермической смеси из соды и кислоты, установленные в камере корпуса между пружиной и крышкой, причем крышка выполнена съемной, снабжена гибкой диафрагмой, расположенной на ее наружном торце, и спусковым механизмом.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что спусковой механизм выполнен в виде. стержня с выступом, упора, опирающегося на диафрагму, и пружины, установленной между упором и крышкой.

l I 16195

Составитель И.Дикопов

Редактор И.Ковальчук Техред M.Tenep Корректор О.Луговая

Заказ 689?/27 Тираж 50!. Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для

1 защиты системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания от аварии при понижении температуры окружающего б воздуха ниже 0 С.

Известны устройства предохранения от замораживания системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с внутренней камерой и каналами для слива воды, установленный в блоке цилиндров двигателя, крышку корпуса, спусковой механизм и пружину, расположенную в каме- I5 ре Г1).

Недостатком устройства является

его сложность, воэможность примерзания плунжера и спускового механизма, медленный слив воды и, как следствие щ последнего, закупоривание льдом каналов слива воды.

Цель изобретения — интенсификация слива воды в момент льдообразования. 25

Указанная цель достигается тем, что устройство предохранения от замораживания системя охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с внутренней камерой и каналами для слива воды, установленный в блоке цилиндров двигателя, крышку корпуса, спусковой механизм и пружину, расположенную в камере, кроме того, устройство содержит таблетки газотворной экзотермической смеси из соды и кислоты, установленные в камере корпуса между пружиной и крышкой, причем крышка выполнена съемной, снабжена гибкой диафрагмой, расположенной на ее на40 ружном торце, и спусковым механизмом.

Причем спусковой механизм выполнен в виде стержня с выступом, упора, опирающегося на диафрагму, и пружи- 45 ны, установленной между упором и крьппкой.

На чертеже схематично представлено устройство предохранения от замораживания системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Устройство состоит из корпуса I с внутренней камерой 2, в корпусе выполнены каналы 3 для слива воды,, а в верхней его части — снаружи,резьба 4 для ввинчивания корпуса в блок цилиндров двигателя. В камере 2 расположена пружина 5, патрон 6 с таблетками 7 газотворной экзотермической смеси из соды и кислоты, камера закрыта крышкой 8, на наружном торце которой установлена гибкая диафрагма 9. Крьппка удерживается с помощью стержня 10 с выступом упора 11 и пружины 12.

Корпус и крышка уплотняются между собой резиновой прокладкой 13.

Устройство работает следующим образом.

При достижении заданного давлеЭ ния в зарубашечном пространстве системы охлаждения двигателя в момент льдообразования вода давит на диафрагму 9, пружину 12 и сдвигает упор 11 вдоль стержня 10, освобождаяего выступ. В результате стержень 10 отходит в сторону на несколько десятых миллиметра. Этого достаточно, чтобы пружина 5 выбросила патрон 6 с таблетками 7 и крьппку 8 в зарубашечную полость, открыв тем самым сливные отверстия 3. Прессованные таблетки 7, состоящие из сухой сме- си gоды и, например, борной кислоты в соотношении 1: l попадают в воду и вступают в экзотермическую реакцию с выделением тепла и углекислого газа, под действием тепла происходит подогрев воды, а давление газа способствует быстрому сливу воды из системы охлаждения.

Таким образом, предложенное устройство надежно предохраняет систему охлаждения двигателя от аварии в момент льдообразования.

Устройство предохранения от замораживания системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Устройство предохранения от замораживания системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к его деятельности по поддержанию заданной температуры водяной системы тепловоза при его оперативном отстое в резерве в условиях отрицательной температуры окружающей среды

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры рабочих сред двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах для регулирования температуры рабочих сред ДВС: систем охлаждения, наддувочного воздуха и топливной системы

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащей первую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, вторую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, который во время нормальной работы двигателя (2) внутреннего сгорания находится при более низкой температуре, чем хладагент в первой системе охлаждения, и охладитель (10, 15), в котором газообразная среда, которая содержит пары воды, охлаждается с помощью хладагента во второй системе охлаждения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для пускового подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и м.б.использовано в системах охлаждения двигателей
Наверх