Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , снабженный контуром циркуляции охлаждающей жидкости, содержащий соединенные системой трубопроводов водяную рубашку блока цилиндров двигателя, радиатор, циркуляционный насос, связанный с валом двигателя, и расширительный бак, соединенный каналами с рубашкой охлаждения, всасывающим патрубком циркуляционного и верхним бачком радиатора, причем в каналах, соединяющих расширительный бак с рубашкой охлаждения и верхним бачком радиатора, установлены двухпозиционные органы перекрь1тия, сблокированные с преобразующим блоком, подключенным к датчику температуры, установленному в водяной рубашке, отличающийся тем, что, с целью стабилизации теплового режима при движении транспортного средства в условиях горных дорог, двигатель дополнительно содержит гидротормоз с управляемым кр ном на входном патрубке и обратным клапаном на выходном патрубке, установленный на валу двигателя и соединенный через входной патрубок с радиатором, а через выходной патрубок - с каналом, соединяющим верхний бачок радиатора с расширительным баком, причем вал двигателя свя (Л зан с гидротормозом через разъединительную муфту. сд со 1С со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1059233 з(Ю F 01 Р 11/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ную муфту

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3431903/25-06 (22) 30.04.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) П. Л. Браильчук, П. Л. Браильчук и В. М. Мищенко (71) Кременчугский филиал Харьковского ордена Ленина политехнического института им. В. И. Ленина. (53) 621.43-71 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 771352, кл. F 01 P 11/02, 1980. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, снабженный контуром циркуляции охлаждающей жидкости, содержащий соединенные системой трубопроводов водяную рубашку блока цилиндров двигателя, радиатор, циркуляционный насос, связанный с валом двигателя, и расширительный бак, соединенный каналами с рубашкой охлаждения, всасывающим патрубком циркуляционного на соса и верхним бачком радиатора, причем в каналах, соединяющих расширительный бак с рубашкой охлаждения и верхним бачком радиатора, установлены двухпозиционные органы перекрытия, сблокированные с преобразующим блоком, подключенным к датчику температуры, установленному в водяной рубашке, отличающийся тем, что, с целью стабилизации теплового режима при движении транспортного средства в условиях горных дорог, двигатель дополнитель-но содержит гидротормоз с управляемым краном на входном патрубке и обратным клапаном на выходном патрубке, установленный на валу двигателя и соединенный через входной патрубок с радиатором, а через выходной патрубок — с каналом, соединяющим верхний бачок радиатора с расшири- S тельным баком, причем вал двигателя связан с гидротормозом через разъединитель- Q) 1059233

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на машинах, эксплуатируемых в горных условиях.

Известен двигатель внутреннего сгорания транспортного средства, снабженный контуром циркуляции охлаждающей жидкости, содержащий соединенные системой трубопроводов водяную рубашку блока цилиндров двигателя, радиатор, циркуляционный насос, связанный с валом двигателя, и расширительный бак, соединенный каналами с рубашкой охлаждения, всасывающим патрубком циркуляционного насоса и верхним бачком радиатора, причем в каналах, соединяющих расширительный бак с рубашкой охлаждения и верхним бачком радиатора, установлены двухпозиционные органы перекрытия, сблокированные с преобразующим блоком, подключенным к датчику температуры, установленному в водяной рубашке (1).

Однако известная система охлаждения обеспечивает эффективное охлаждение серийного двигателя при эксплуатации в равнинных условиях и не обеспечивает поддержание температуры охлаждающей воды в заданных пределах при эксплуатации автомобилей в горных условиях.

Цель изобретения — стабилизация теплового режима при движении транспортного средства в условиях горных дорог.

Поставленная цель достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания транспортного средства, снабженный контуром циркуляции охлаждающей жидкости, содержащий соединенные системой трубопроводов водяную рубашку блока цилиндров двигателя, радиатор, циркуляционный насос, связанный с валом двигателя, и расширительный бак, соединенный каналами с рубашкой охлаждения, всасывающим патрубком циркуляционного насоса и верхним бачком радиатора, причем в каналах, соединяющих расширительный бак с рубашкой охлаждения и верхним бачком радиатора, установлены двухпозиционные органы перекрытия, сблокированные с преобразующим блоком, подключенным к датчику температуры, установленному в водяной рубашке, дополнительно содержит гидротормоз с управляемым краном на входном патрубке и обратным клапаном на выходном патрубке, установленный на валу двигателя и соединенный через входной патрубок с радиатором, а через выходной патрубок — с каналом, соединяющим верхний бачок радиатора с расширительным баком, причем вал двигателя связан с гидротормозом через разъединительную муфту.

На чертеже изображена схема двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель содержит циркуляционный насос 1, радиатор 2, вентилятор 3, расширительный бак 4, терморегулируюгцее устройство (термостат). 5 и гидротормоз 6. Расширительный бак 4 через компенсационный трубопровод 7 и терморегулирующее устройство 5, через трубопровод 8 соединен с всасывающим патрубком 9 насоса 1. Расширительный бак. 4 соединен также через вентиляционный канал 10 с верхним бачком 11 радиатора 2, а через вентиляционный канал 12 — с водяной рубашкой блока цилиндров двигателя 13 и трубопроводами 7 и 14 с входным патрубком гидротормоза 6. Для регулирования расхода воды, поступающей из нижнего бачка 15 радиатора 2 в гидротормоз 6, установлен управляемый кран 16. Для предотвращения поступления воды в гидротормоз 6 из бачка 11 через выходной патрубок 17 установлен обратный клапан 18. Насосное колесо гидротормоза 6 с помощью дистанционно управляемой муфты 19 соединяется с коленчатым валом 20 двигателя 13. В каналах 10 и 12 установлены двухпозиционные клапаны 21 и 22, управляемые с помощью блока 23 по сигналам датчика 24 температуры двигателя.

Устройство работает следующим образом

Во время движения транспортного средства в горных условиях на спуске при понижении температуры воды в блоке управляющее воздействие, выработанное датчиком 24 температуры и преобразованное блоком 23, закрывает клапаны 21 и 22. Эти клапаны перекрывают дренажные каналы, соединяющие расширительный бак 4 с радиатором 2 и водяной рубашкой двигателя

13. Одновременно с понижением температуры воды в блоке штатный термостат 5 отключает от системы циркуляции воды радиатор 2. Для перевода системы охлаждения в режим поглошейия тепла от гидротормоза 6 в соответствующее положение автоматически или вручную устанавливается управляемый кран 16. Открытие этого вентиля обеспечивает заполнение гидротормоза 6 водой из нижнего бачка 15 радиатора 2. Нагретая в гидротормозе 6 вода через обратный клапан 18 подается в верхний бачок 11 радиатора 2. Для обеспечения циркуляции нагретой воды только через радиатор 2 предусмотрен клапан 21. Количество тепла, преобразованного гидротормозом 6 из располагаемой потенциальйой энергии, автомобиля, зависит от величины открытия крана 16. При полностью закрытом крайе 16 гидротормоз 6 опорожнен, и поглощаемая им мощность примерно в 800 раз меньше, чем в случае заполнения его водой. При движении автомобиля по горизонтальным участкам дорог гидротормоз 6 отключается от коленчатого вала муфтой 19.

1059233

Составитель А. Сайкин

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор Г. Решетиик

Заказ 9785 36 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

Таким образом, гидротормоз 6 позволяет преобразовать потенциальную энергию автомобиля на спуске в тепло, стабилизировать тепловой режим двигателя при понижении температуры воды в блоке, улучшить комфорт в кабине водителя и значительно разгрузить тормозную систему автомобиля.

Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к его деятельности по поддержанию заданной температуры водяной системы тепловоза при его оперативном отстое в резерве в условиях отрицательной температуры окружающей среды

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры рабочих сред двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах для регулирования температуры рабочих сред ДВС: систем охлаждения, наддувочного воздуха и топливной системы

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащей первую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, вторую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, который во время нормальной работы двигателя (2) внутреннего сгорания находится при более низкой температуре, чем хладагент в первой системе охлаждения, и охладитель (10, 15), в котором газообразная среда, которая содержит пары воды, охлаждается с помощью хладагента во второй системе охлаждения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для пускового подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и м.б.использовано в системах охлаждения двигателей
Наверх