Предохранительное устройство для защиты от аварии при замерзании воды в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советскнх

Соцналнстнческнк

Республнк

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 901592 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.02.80 (21) 2905944/25 — 06 с прксоединениен заявки М— (23) Приоритет— (5l)M. Кл.

F 01 Р ll/20

Гасударстаснный комитет

СССР

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень М 4 и

Дата опубликования описания 30.01.82 по делам изобретений и отнрнтий (53) УДК621.43..71 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. С. Туревский и Ф. С. Белоусов (71) Заявитель

Объединение "Мострансагенство" (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ YCTPOACTBO ДЛЯ ДАЩИТЪ|

ОТ АВАРИИ ПРИ ЗАМЕРЗАНИИ ВОДЫ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к предохранительным устройствам, ) связанным с изменением метеорологических условий.

Известно предохранительное устройство для защиты от аварий при замерзании воды в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный на блоке корпус, внутренняя полость которого подключена к полостям охлаждения блока цилиндров при помощи боковых и центрального нормально закрытого канала с подпружиненным клапаном 111.

В известном устройстве открывающий механизм, выполненньй в виде крючка, шарнирно соединенного с корпусом, примыкаютцего к ударнику и воздействующего на подпружиненный клапан, сложен и имеет большое количество деталей, требующих точного сопряжения между собой, так как в противном случае возможно произвольное открывание указанного механизма в процессе эксплуатации двигателя, Кроме того, устройство, не имеющее теплоизоляционной прокладки между

2 его корпусом и блоком двигателя, допускает возможность одновременного замерзания воды как в водяной рубашке, так и в каналах корпуса, ибо они практически расположены в самом блоке и, следовательно, имеют температуру, близкую к температуре стенок блока.

11ель изобретения — упрощение конструкции. . Указанная цель достигается тем, что между блоком цилиндров и корпусом установлена теплоиэоляционная прокладка, корпус дополнительно снабжен герметиэирующей мембраной, а клапан выполнен в виде заглушки, примыкающей к мембране.

На фиг. 1 показан предохранительное устройство, закрепленное на блоке, разрез; на фиг. 2 — то же, в динамике.

Предохранительное устройство состоит иэ корпуса 1, закрепленного через теплоизоляционную прокладку 2 на блоке 3 цилиндров известным споеобом, Наружная стенка корпуса выполнена в виде мембраны 4, установленной в корпусе 1 с тугой посадкой и являющейся рабочим органом устройства, реаги3 9 рующим на изменение температуры воды в полостях 5 системы охлаждения двигателя.

Внутренняя стенка корпуса 1 имеет боковые каналы 6 и центральный канал 7, в кото рый запрессован стакан 8, внутри которого расположен подпружиненный клапан, выполненный в виде заглушки 9, установленной на пружине 10. Соосно каналам в корпусе

1 выполнены боковые сверления, сообщающие полость охлаждения 5 двигателя с внутренней полостью ll корпуса.

Устройство работает следующим образом, При заполненной водяной рубашке двигателя вода в системе охлаждения и в корпусе 1 предохранительного устройства при работающем двигателе имеет одинаковую температуру, так как обе полости (полость 5 охлаждения и полость 11) представляют собой сообщающиеся сосуды. При понижении температуры воды в системе охлаждения неработающего двигателя до значения близкого

0 С вода, находящаяся в боковых каналах

6 стенки корпуса 1 замерзает, так как температура указанных участков корпуса (благодаря наличию теплоизоляционной прокладки 2) значительно ниже температуры воды в системе охлаждения двигателя. Перемерэание боковых каналов 6 сообщающих полость водя- ной рубашки двигателя с внутренней полостью корпуса 1, приводит к резкому повышению давления воды во внутренней полости корпуса сопровождающемуся выпаданием кристалликов льда, в результате чего происходит выдавливание мембраны 4, чему способствует подпружиненная заглушка 9, примыкающая к мембране 4.

В условиях, когда вода в системе охлаждения и в корпусе предохранительного устройства имеет одинаковую температуру, пруФормула изобретения

Предохранительное устройство для защиты от аварии при замерзании воды в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный на блоке корпус, внутренняя полость которого подключена к полостям охлаждения блока цилиндров при помощи боковых и центрального нормально закрытого канала с поштружиненным клапаном, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, между блоком цилиндров и корпусом установлена теплоизоляционная прокладка, корпус дополнительно снабжен герметизирующей мембраной, а клапан выполнен в виде заглушки. примыкающей к мембране.

Источники информациь, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР NÐ 74830, кл. F 01 P 11/20, 22.05.48.

01592 4 жина 10 не в состоянии преодолеть сопротивление мембраны 4, установленной в корпусе

1 с тугой посадкой.

Выход заглушки 9 из стакана 8 сопровождается удалением воды из системы охлаждения двигателя, Предлагаемое предохранительное устройство не только проще известного по своему конструктивному выполнению, но и значительно

111 надежнее, так как удаление воды из системы охлаждения происходит до момента образования в ней льда, в то время как в известном устройстве клапан, выпускающий воду, должен при подьеме сломать образовавшуюся

1 корку льда.

901592

Составитель Т. Берновская

Техред А.Бабииец . Корректор М. Шароши

Редактор С. 10ско

Заказ 12330/38 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент *, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительное устройство для защиты от аварии при замерзании воды в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания Предохранительное устройство для защиты от аварии при замерзании воды в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания Предохранительное устройство для защиты от аварии при замерзании воды в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания Предохранительное устройство для защиты от аварии при замерзании воды в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к его деятельности по поддержанию заданной температуры водяной системы тепловоза при его оперативном отстое в резерве в условиях отрицательной температуры окружающей среды

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры рабочих сред двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах для регулирования температуры рабочих сред ДВС: систем охлаждения, наддувочного воздуха и топливной системы

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащей первую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, вторую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, который во время нормальной работы двигателя (2) внутреннего сгорания находится при более низкой температуре, чем хладагент в первой системе охлаждения, и охладитель (10, 15), в котором газообразная среда, которая содержит пары воды, охлаждается с помощью хладагента во второй системе охлаждения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для пускового подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение двигателя
Наверх