Синхронизатор для коробки передач

 

1ат-Е(()м .: л

) Ф гк /Т.„. чайф я

ОП ИСА

НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 608487

К ПАТЕНе У (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 12.03.70 (21) 1413166/25-11 (23) Приоритет — (32) 16.04.69 (51) М. Кл.-

F 16 D "3/02

Гасуда рстаенный ноиитет

Совета Министров СССР ао делаи иэооретений и открытий (31) P 1919294.0 (33) ФРГ (43) Опубликовано 25.05.78 Бюллетень ¹ 19 (53) УДК (45) Дата опубликования описания 0S.0S.78

629.113.581.1 (08Ь .8) Иностранец

Гюнтер Гертц (ФРГ) Иностранная фирма

"Ф. Порше КГ (ФРГ) (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к синхрониэаторам коробки передач.

Известен синхронизатор для коробки передач с шестернями постоянного зацепления, содержащий установленную иа валу каретку синхронизатора, в скользящую по направляющим каретки, муфту включения, установленный на ступице включаемой шестерни соединительный элемент с фигурным пазом в средней его части, установленное íà соелИнительном элементе пружинящее кольцо синхрони- 10 зации, между концами которого размещен упор, и стопорную ленту, размещенную между пружинным кольцом синхронизации и соединительным элементом (1).

Однако этот синхронизатор не обеспечивает 15 плавного переключения скоростей.

Цель изобретения — достижение плавного переключения, Это достигается тем, что стопорная лента выполнена в средней части с фигурным выступом 20 для взаимс действия с фигурным пазом соединительного элемента.

На фиг. 1 показан перпендикулярный разрез по средней линии части синхронизатора со стопорными лентами; на фиг, 2 — поперечное сечение 26 синхронизатора в плоскости одной из стопорных лент.

В коробке передач шестерни 1 и 2 соединены поворотно с приводиым ваном 3. Шестерни 1 и 2 имеют постоянное зацепление с зубчатыми ко лесами, укрепленными на приводном валу, На валу 3 закреплена каретка 4, являющаяся опорой для муфты включения 5. Упорные диски 6 и 7 каретки 4 муфты и шестерни 1 и 2 служат в качестве поверхности для зубчатых колес. На ступице 8 шестерни установлен соединительный элемент 9 с фигурным пазом 10, зубья включения

11 которого входят в зацепление с зубьями 12 муфты включения 5.

На соединительном элементе 9 установлено пружинящее кольцо синхронизации 13, между его концами 14 и 15 размещен выступ 16 упора 17.

Между соединительным элементом 9 и кольцом синхронизации размещена стопорная лента 18. Между концами 19 и 20 стопорной ленты 18 расположен упор 17 с выступами 21 и 22. b середине стопорная лента 18 имеет фигурный выступ 23 для взаимодействия с фигурным паэом 10 соединительного элемента.

При переключении муфта включения 5 передви. гается из нейтрального положения либо влево, либо вправо, в зависимости от того, какой ход передачи должен быть включен. Таким образом, лооовые поверхности зубьев 12 получают фрикционноа замыкание с трущейся поверхностью кольца синхронизации !3. Если кольцо синхронизации 13 движется в направлении стрелки R, то его конец

15 ударяется в выступ 16 и делает попытку с помощью упора 17 и выступа 22 повернуть правую половину ленты, что, однако, предотвращается фигурным выступом 23. Вследствие этого половина ленты упирается во внутреннюю поверхность кольца синхронизации 13, за счет чего повыщается его серводействие. Если достигается синхронный ход, то снимается напряжение со стопорной ленты, при этом муфта включения 5, минуя кольцо синхронного хода, может приходить в зацепление, Этот процесс повторится и тогда, когда прч повороте назад направления вращения R сжи- го мается другая половина ленты.

Формула изобре reнля

Синхронизатор для коробки передач с шестернями постоянного зацепления, содержащий установленную на валу каретку синхронизатора, скользящую по направляющим каретки, муфту включения, установленный на ступице включаемой шестерни соединительный элемент с фигурным пазом в средней его части, установленное на соединительном элементе пружинящее кольцо синхронизации, между концами которого размещен упор, и стопорную ленту, размещенную между пружинным кольцом синхронизации и соединительным элементом, отличающийся тем, что, с целью плавного переключения, стопорная лента выполнена в средней части с фигурным выступом для взаимодействия с фигурным пазом соединительного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

i. Патент ФРГ У 938730, кл. 63 с 8/41, 1956. о08487

Состав и тель Н. Николаева

I ехреи Е. Лавндович

Реиакэор Т. Зубкова

Корректор И.Гоксич

Закаэ 2680/22

Филиал IIIIII "Паэент, г. Ужгороп, ул. П1икктиая, 4

Тираж 1198 По шисное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СС С Р ло лолам изобретений и открытий

113036, Москва. Ж-35, Раушскан наб.. и. 4/5

Синхронизатор для коробки передач Синхронизатор для коробки передач Синхронизатор для коробки передач 

 

Похожие патенты:

Шйк // 379423

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам (синхронизаторам) ступенчатых и диапазонно-бесступенчатых коробок передач колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к медно-цинковым сплавам и изготовленным из них блокирующим кольцам синхронизатора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пакету колец синхронизатора для коробки переключения передач

Изобретение относится к коробке передач для автомобиля, в частности к автомобильному синхронизатору штифтового типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных машин для соединения зубчатого колеса с валом, что необходимо для включения передачи
Наверх