Механизм для преобразования вращательного движения ведущего вала в качательное движение одного или нескольких ведомых валов

 

О П И С А--Н- И Е

Сеез Совеэсюа

Сецюаастичвсеа

Ресеублии (11) 611060

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву %132019 (22) Заявлено 14,04.7 5 (21) 2122867/25-28 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано15.06,78,Бюллетень № 22

Р 16 Н 37/12

Гасударственный камктет

Самта а1нннатраа СССР аа делам нзфбретеннй и аткрмтнй (53) УДК 621.833.6 (088.8) (45) Дата опубликования опнсания22.05.78 (72) Авторы изобретения

В, И. Конев и С, В. Конев (71) Заявитель

Магнитогорский горно-метаппургический институт им. Г. И. Носова (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО

ДВИЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО ВАЛА В КАЧАТЕЛЬНОЕ

ДВИЖЕНИЕ ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ

ВЕДОМЫХ ВАЛОВ

Изобретение относится к обпасти меха нической обработки унпотнитепьных поверх» ностей и может быть использовано дпя притирки пробковых кранов запорной арматуры трубопроводов. 5

Известен механизм по авт. св. Мю 132019 для преобразования врашатепьного движения ведушего вала в качатепьное движение ведомого вала с помощью кривошипно-Купионого механизма, палец кривошипа которого щ установлен на сатеплитную шестерню, обкатываюшуюся @округ неподвижного зубчатого колеса.

Этот механизм обеспечивает превышение угла качания ведомого вала в одну сторо- 15 ну на постоянную величину против угла качания в другую и может быть использован, например, для притирки клапанов.

Данный механизм является наиболее близким к изобретению по технической суш» 20 ности и достигаемому реэупьтату.

Недостаток указанного механизма aazпючается в том, то он обеспечивает только качательное движение ведомого вала, вследствие чего этот механизм не может 25 быть непосредственно применен дпя притир» ки цилиндрических уппотнитепьных поверх ностей, например поверхностей пробковых кранов, при обработке которых необходимо обеспечивать также относительное возврат» но-поступатепЬное движение притираемых поверхностей вдоль оси качатепьного дви» жения.

Бель изобретения - получение также возвратно-поступательного движения ведомого вала и расширения технологических возможностей механизма.

Это достигается тем, что кулисный рычаг механизма соединен с ведомым валом . посредством шарнира, ось которого перпендикупярна оси ведомого вала, и связанный с рычагом кривошип выполнен в виде коничеокого диска, а числа зубьев неподвижного центрального колеса и сатеппитной шестерни взаимно простые.

Такое выполнение механизма позволяет применить его дпя притирки уппотнитепьных поверхностей пробковых кранов, а так же повысить качество этих поверхностей.

На фиг. 1 схематически изображен спи сываемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг, 3— развертка траектории движения условной точки, принадлежащей притираемой поверх ности пробки крана, закреппенной на ведомом валу.

Механизм. содержит червяк 1 (см. фиг. 1), червячное колесо 2, сателлитную шестерню, 3, жестко связанный с ней кривошип 4 с )o ползуном 5, взаимодействующий с ползуном кулисный рычаг 6, соединенное с неподвижной стойкой 7 неподвижное зубча тое копесо 8 и ведомый вал 9. Зацепляюшаяся с ° неподвижным, колесом 8 сателпичъ 15 ная шестерня 3: установлена на ° червячном колесе 2 с возможностью вращения относительно папьиа 10, Кривошип 4 выполнен в виде конического диска, с конической поверхностью 11 которого контактирует куписный рычаг 6, соединенный с ведомым валом 9 (см фиг. 2) шарнирно.

В механизме вращательное движение червяка 1 (см. фиг. 1) передается колесу

2, которое обкатывает сателпитную шес25 терню 3 по неподвижному колесу 8. Лакее вращательное движение сателпитной шес терни 3 с помощью кривошипа 4 и ползуна

5 преобразуется в качательное движение кулисного рычага 6 и связанного с ним ведомого вала 9 вокруг ocn его вращения.

Вместе с тем, при вращении кривошипа

4 вокруг пальца 10 ползун 5 и коническая поверхность 11 кривошипа 4 сообщают кулисному рычагу 6 дополнительное качательное движение вокруг шарового шарнира 12 ползуна в плоскости, образованной осью вращения. ведомого вала 9 и шаровым шарни» ром 12. Такое дополнительное качательное

40 движение кулисного рычага 6 вызывает возвратно-поступательное движение ведомого вала 9 вдоль оси его врашетит по стрелке 5 (см. фиг. 1). Пенное перемещение выла 9 ограничивается величиной Q, çëâï45 сяшей от величины конусности поверхности.

11 кривошипа 4

При использовании механизма для притирки уппотнительных поверхностей пробковых кранов пробку последнего соединяют с ведомым валом 9, а седло крача связывают с неподвижной стойкой 7. В процессе притирки условная точка, принадпежащая поверхности пробки, совершает спожное проотранственное движение. Развертка траектории движения этой точки, соответствующая первому обороту пробки, показана на фиг. 3 кривой 13, Применение в механизме шестерни 3 и зубчатого колеса 8 (см. фиг. 1) с взаимно простыми числами зубьев обеспечивает несовпадение трактопии 13 левого оборота условной точки с траекторией 14 второго оборота названной точкй, Иополнительное возвратно-поступательное движение ведомо о вала механизма позволяет применить его для притирки уплотнительных поверхностей пробковых кранов, а использование в механизме зубчатых колес с взаимно простыми числами зубьев позвопяет повысить производительность обработки и качество уплотнительных поверхностей.

Формула изобретения

Механизм для преобразования врашатепьного движения ведущего вала в качател| ное движение одного или нескольких ведомых валов по авт, св. М 132019, о тл ичающийся тем,что,сцелью получения также возвратно-поступательного движения ведомого вала и расширения технопогических воэможностей механизма, куписный рычаг соединен с ведомым валом посредством шарнира, ось которого перпендикупярна оси ведомого вала, и связан« ный с рычагом кривошип выполнен в виде конического диска, а числа зубьев неподвижного центрального колеса и сателлитной шестерни взаимно простые.

Механизм для преобразования вращательного движения ведущего вала в качательное движение одного или нескольких ведомых валов Механизм для преобразования вращательного движения ведущего вала в качательное движение одного или нескольких ведомых валов Механизм для преобразования вращательного движения ведущего вала в качательное движение одного или нескольких ведомых валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов механизмов для преобразования вращательного движения во вращательное и возвратно-поступательное движения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для осуществления прямолинейного движения, и может быть использовано в движителях /в шагающих колесах с возможностью трансформации в колесо качения, в качестве гребных колес, в приводах вращения гидроагрегатов/, в приборостроении, возможно, в станкостроении и вполне пригодно в устройстве аттракционов, например, карусель со сложным движением сидения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в различных машинах с прерывистым и импульсным режимами вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи движения механизмам и узлам, находящимся в вакуумных камерах технологических установок

Редуктор // 2296897
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как составная часть силовых и кинематических редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, требующих преобразования вращательного движения в сложное и наоборот, например, при рабочем органе, совершающем сложное движение с получением траектории типа эпициклоиды
Наверх